Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»

Сергеева Светлана
Конспект НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представление о воздухе, некоторых его свойствах. Показать детям что воздух есть везде-вокруг нас.

Вызвать интерес к исследовательской деятельности, развивать способности устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Расширять представления о значимости воздуха для жизни человека, растений, животных.

Научить выполнять элементарные опыты. Формировать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим,прозрачный,не имеет запаха,а так же дать представление, что ветер-это движение воздуха.

-подвести к пониманию что воздух есть вокруг и внутри нас.

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

-способствовать формированию познавательного интереса.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, позитивное и бережное отношение к окружающему миру, желание исследовать его. -

Оборудование и материал:

Полиэтиленовые мешочки по количеству детей, стаканчики с водой, коктейльные трубочки по количеству детей, бумажная салфетка, камушки, деревянный брусочек,

мыльные пузыри по количеству детей, тазик, бумажный кораблик, сундучок.

Ход занятия: В-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните беспокойство!

Улыбнитесь всем- нам легко и приятно!

-Ребята, посмотрите, что это у меня на столе?

Дети: Сундучок

В-ль: Да, непростой сундучок, сейчас мы туда заглянем

А что бы его открыть вместе скажем: чок-чок-чок открывайся сундучок» (достаем шарик).

-Что это? А как вы думаете, что находится внутри шарика?

Дети: пустой, воздух.

-Давайте посмотрим- я развяжу шарик, а вы подставте ладошки и скажите, что вы чувствуете?

Дети: свои предположения.

-Так есть в шарике что-то или нет? Ведь мы ничего не видим, но что- то чувствуем. Что это?

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем,

Он нам нужен, что б дышать,Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, но невидим он для нас.

Дети: Воздух.

-В загадке говорится что воздух невидимый, «воздух-невидимка» Сегодня мы узнаем много нового и интересного о воздухе. Мы будем делать опыты и покажем их гостям, а дома вы расскажите родителям что вы узнали на занятии. Готовы? Тогда я приглашаю в лабораторию где мы будем проводить опыты. А вы знаете что такое лаборатория?

Дети: где работают ученые, где проводят разные опыты.

Сегодня нашей лабораторией будет наша группа. Но ребята, нужно знать, что при проведении опытов необходимо соблюдать правила.

Правила:

1-На столах ничего не трогать без разрешения взрослых!

2-Соблюдать тишину!

3-Содержимое сосудов не пробовать на вкус!

4-Аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал –убери на место!

5-Помни-некоторые опыты можно проводить в присутствии взрослых!

-Ребята, давайте заглянем в наш сундучок и посмотрим что там есть. (достаем пакеты).Что находится в пакете? (положить кубик). Что сейчас в пакете?

Дети: кубики.

-Какой стал пакет? Почему? (убираем кубики) Что осталось в пакете?

Дети: ничего.

Опыт-1:

-Сейчас проверим. Возьмите каждый в руки пакет и делайте как я. (выполняют действия вместе с воспитателем скручиваем пакет)Почему пакет снова срал выпуклым? Что его раздуло? Вот загадка, вот сюрприз?

Дети: воздух.

-Сейчас я раскрою пакет, что вы слышите?

Дети: шипение, выходит воздух.

воздух вы видите? Что можно о нем сказать?

Дети: невидимый.

-Подведем ребята вывод: воздух невидимый,бесцветный-и отметим мы это значком.

Опыт: 2. «Как увидеть воздух»

-Дети, но воздух мы все- таки можем увидеть, а как я сейчас вам покажу. Возьмите трубочки для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: пузырьки.

-Мы вдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий,он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней воздух.

-Сделаем ребята вывод-Воздух легкий-отметим значком.

Физкультминутка: «Четыре стихии:

(дети встают в полукруг-выполняют движения)

Земля- руки вниз.

Вода- руки вперед.

Огонь- руки за спину.

Воздух- руки вверх (3-4 р.)

Опыт 3 «Запах воздуха»

-Сейчас я познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. Как вы думаете воздух имеет запах? И это правильно чистый воздух не имеет запаха, он присваевает запахи других веществ. У меня на столе стоят баночки, что в них находится?

Дети: ничего, пусто.

-Я открою вам небольшой секрет. Утром я в них кое-что разложила, а перед занятием убрала. Давайте попробуем узнать, что же там было. (1-чеснок,2-лимон. 3-духи, 4-чистый воздух).

Дети определяют по запаху, что было в баночках.

-Ребята, вывод-воздух запаха не имеет. А присваевает запахи других веществ, отметим это значком.

-Дети. Скажите мне пожалуйста. А нам нужен воздух? А для чего? А еще кому он нужен? А как вы думаете где живет воздух? (повсюду, вокруг нас, внутри нас)

-Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете (холод)

Мы чувствуем ветер-ведь ветер это движение воздуха. А что происходит в природе, когда движется воздух? (качаются деревья, поднимается пыль, на морях и реках волны)

Опыт4 «Движение воздуха- ветер»

На столе таз с водой, опускаем кораблики 3-5, дети дуют на них, наблюдаем что происходит.

-Вывод: -Чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

-Сегодня вы ребята много узнали о воздухе. Воздух –это удивительная оболочка вокруг нашей земли, нас. Если бы не было воздуха что могло случится? (все живое погибло)

Ветер перегоняет над землей теплый и холодный воздух, разгоняет облака, собирает дождевые тучи. Каким воздухом мы дышим?

Дети: чистым, свежим.

-Где мы его можем встретить? (в лесу, парке, на море, в горах). Что хорошего в том,что мы дышим чистым воздухом (не болеем, здоровые легкие)

-А какой еще бывает воздух?

Дети : грязный.

-А где бывает грязный воздух? (из трубы завода, где много машин,где ветер поднимает пыль)

-А что нужно делать,чтобы воздух был чистым?

Дети: сажать деревья, беречь леса.

-Сегодня вы у меня были не только дружными девчонками и мальчишками, а исследователями, проводили опыты.

Сегодня мы узнали, что воздух невидимый, бесцветный, легкий, без запаха, что ветер- это движение воздуха, без воздуха ничто живое жить не может.

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД