Куликова Ирина
Конспект НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. «Домашние животные» (средняя группа)
Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1)продолжать знакомить с названиями домашних животных, их детенышами;
2)формировать заботливое отношение к домашним животным.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1)развивать навыки диалоговой речи, общения с взрослыми и сверстниками;
2)продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них;
3)закреплять умение ролевого поведения в игре.
Образовательная область «Физическая развитие»
1)развивать ловкость, координацию движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;
2)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок.
Словарная работа:
Обогащение словаря: будка, сено, травоядное животное.
Активизация словаря: ферма.
Материал:
Картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади;
Магнитная доска;
Животные (мягкие игрушки);
Картинка с рабочей лошадью;
Игрушки резиновые – домашние животные (корова, собака, кошка, лошадь).
Кукла-бабушка или костюм.
НОД.
1. Организационный момент.
Занятие проводится воспитателем, в костюме бабушки.
Бабушка здоровается с детьми.
Воспитатель (Бабушка) : Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.
Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.
2. Отгадывание загадок. Рассказ бабушки о пользе домашних животных.
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на магнитную доску изображения соответствующих животных и показывает игрушки животных.
На картинках должны быть хорошо видны четыре лапы, хвост.
Воспитатель (Бабушка) :
Загадка 1.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Ответы детей : Кошка.
Воспитатель (Бабушка) :
Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
У нас есть кошка – Мурка.
Мурка (показывает игрушечную кошку) ласковая кошка, уж очень она любит, когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?
Ответы детей : Убегает, царапается, кусается.
Воспитатель (Бабушка) : Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.
Загадка 2.
Дразнишь – кусается.
Ответы детей : Собака.
Воспитатель (Бабушка) :
Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые.
Собака вместе с людьми охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.
Еще у нас с дедом живет собака Шарик.
Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека, что лучше к ней не подходить?
Ответы детей : Лает, рычит, показывает клыки.
Воспитатель (Бабушка) : Правильно. Запомните, никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.
Ребята, у собаки есть свой домик. Как он называется?
Ответы детей : Будка. (Конура).
Воспитатель (Бабушка) : А что любит, есть собака?
Ответы детей : Косточку…
Воспитатель (Бабушка) :
Загадка 3.
Му-му-му!
Молока кому?
Ответы детей : Корова.
Воспитатель (Бабушка) : Ребята, чем питаются коровы?
Ответы детей : Травой, сеном.
Воспитатель (Бабушка) : Ребята, если коровы траву едят, то коровы - это травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
У коров отличное обоняние: по запаху они отличают самую вкусную, самую свежую траву.
А какую пользу приносит людям корова?
Ответы детей : Дает молоко.
Воспитатель (Бабушка) :
Загадка 4.
У кого хвост и грива?
Ответы детей : Лошадь.
Воспитатель (Бабушка) :
Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Ответы детей : Помогает людям в хозяйстве – возит грузы, людей.
Воспитатель (Бабушка) : Правильно.
На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне. (Показать картинку). А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь?
Ответы детей : Лошадь помогает людям выполнять тяжелую работу.
Воспитатель (Бабушка) : А как вы думаете, что едят лошади?
Ответы детей : Сено, траву, овес.
Воспитатель (Бабушка) : Давайте ещё раз посмотрим на картинки.
Скажите, что общего, у всех этих животных?
Ответы детей : Все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост.
3. Физкультминутка «Лошадки».
Воспитатель (Бабушка) : Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).
Воспитатель (Бабушка) : Ребята, а у домашних животных есть детеныши?
Ответы детей : Есть, конечно.
Воспитатель (Бабушка) : Тогда назовите их детенышей.
4. Игра с мячом «Кто у кого».
Воспитатель: Сейчас поиграем в интересную игру. Я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей и наоборот, могу назвать детеныша, а вы его маму.
У кошки – котенок,
У собаки – щенок,
У коровы – теленок,
У лошади – жеребенок,
У теленка – корова,
У жеребенка – лошадь.
У котенка – кошка,
У щенка – собака.
Воспитатель (Бабушка) : Ребята, какие вы у меня молодцы, помогли бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.
5. «Волшебный мешочек», игра «Кто как голос подаёт?».
Бабушка (воспитатель) предлагает детям доставать из волшебного мешочка детенышей животных, назвать их, поставить к взрослому животному, и имитировать звук, который издаёт это животное (корова – мычит, лошадь - ржет, собака – гавкает, кошка – мяукает).
6. Игра «Найди ошибку».
Воспитатель (Бабушка) : Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.
- Собака кудахтает на чужих.
- Корова дает шерсть.
- Детеныш кошки – щенок.
- Мыши ловят кошек.
- Захрюкали котята: хрю, хрю, хрю.
Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель (Бабушка) : О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Давайте вспомним и назовем.
Ответы детей : О корове, кошке, собаке, лошади.
Воспитатель (Бабушка) : Какие это животные?
Ответы детей : Домашние животные.
Воспитатель (Бабушка) : Почему их назвали домашними?
Ответы детей : Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, поит, строит им жилище. Животные приносят пользу человеку.
Воспитатель (Бабушка) : Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Ребята, давайте мы с вами сейчас пойдем в группу, вы расскажите своим друзьям о домашних животных, и все вместе поиграете с ними.
Бабушка прощается с детьми.