Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»

Куликова Ирина
Конспект НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах

1)продолжать знакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения с взрослыми и сверстниками;

2)продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)закреплять умение ролевого поведения в игре.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок.

Словарная работа:

Обогащение словаря: будка, сено, травоядное животное.

Активизация словаря: ферма.

Материал:

Картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади;

Магнитная доска;

Животные (мягкие игрушки);

Картинка с рабочей лошадью;

Игрушки резиновые – домашние животные (корова, собака, кошка, лошадь).

Кукла-бабушка или костюм.

НОД.

1. Организационный момент.

Занятие проводится воспитателем, в костюме бабушки.

Бабушка здоровается с детьми.

Воспитатель (Бабушка) : Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2. Отгадывание загадок. Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на магнитную доску изображения соответствующих животных и показывает игрушки животных.

На картинках должны быть хорошо видны четыре лапы, хвост.

Воспитатель (Бабушка) :

Загадка 1.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Ответы детей : Кошка.

Воспитатель (Бабушка) :

Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

У нас есть кошка – Мурка.

Мурка (показывает игрушечную кошку) ласковая кошка, уж очень она любит, когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей : Убегает, царапается, кусается.

Воспитатель (Бабушка) : Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

Загадка 2.

Дразнишь – кусается.

Ответы детей : Собака.

Воспитатель (Бабушка) :

Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые.

Собака вместе с людьми охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

Еще у нас с дедом живет собака Шарик.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей : Лает, рычит, показывает клыки.

Воспитатель (Бабушка) : Правильно. Запомните, никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Ребята, у собаки есть свой домик. Как он называется?

Ответы детей : Будка. (Конура).

Воспитатель (Бабушка) : А что любит, есть собака?

Ответы детей : Косточку…

Воспитатель (Бабушка) :

Загадка 3.

Му-му-му!

Молока кому?

Ответы детей : Корова.

Воспитатель (Бабушка) : Ребята, чем питаются коровы?

Ответы детей : Травой, сеном.

Воспитатель (Бабушка) : Ребята, если коровы траву едят, то коровы - это травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

У коров отличное обоняние: по запаху они отличают самую вкусную, самую свежую траву.

А какую пользу приносит людям корова?

Ответы детей : Дает молоко.

Воспитатель (Бабушка) :

Загадка 4.

У кого хвост и грива?

Ответы детей : Лошадь.

Воспитатель (Бабушка) :

Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей : Помогает людям в хозяйстве – возит грузы, людей.

Воспитатель (Бабушка) : Правильно.

На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне. (Показать картинку). А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь?

Ответы детей : Лошадь помогает людям выполнять тяжелую работу.

Воспитатель (Бабушка) : А как вы думаете, что едят лошади?

Ответы детей : Сено, траву, овес.

Воспитатель (Бабушка) : Давайте ещё раз посмотрим на картинки.

Скажите, что общего, у всех этих животных?

Ответы детей : Все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост.

3. Физкультминутка «Лошадки».

Воспитатель (Бабушка) : Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

Воспитатель (Бабушка) : Ребята, а у домашних животных есть детеныши?

Ответы детей : Есть, конечно.

Воспитатель (Бабушка) : Тогда назовите их детенышей.

4. Игра с мячом «Кто у кого».

Воспитатель: Сейчас поиграем в интересную игру. Я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей и наоборот, могу назвать детеныша, а вы его маму.

У кошки – котенок,

У собаки – щенок,

У коровы – теленок,

У лошади – жеребенок,

У теленка – корова,

У жеребенка – лошадь.

У котенка – кошка,

У щенка – собака.

Воспитатель (Бабушка) : Ребята, какие вы у меня молодцы, помогли бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

5. «Волшебный мешочек», игра «Кто как голос подаёт?».

Бабушка (воспитатель) предлагает детям доставать из волшебного мешочка детенышей животных, назвать их, поставить к взрослому животному, и имитировать звук, который издаёт это животное (корова – мычит, лошадь - ржет, собака – гавкает, кошка – мяукает).

6. Игра «Найди ошибку».

Воспитатель (Бабушка) : Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.

- Собака кудахтает на чужих.

- Корова дает шерсть.

- Детеныш кошки – щенок.

- Мыши ловят кошек.

- Захрюкали котята: хрю, хрю, хрю.

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель (Бабушка) : О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Давайте вспомним и назовем.

Ответы детей : О корове, кошке, собаке, лошади.

Воспитатель (Бабушка) : Какие это животные?

Ответы детей : Домашние животные.

Воспитатель (Бабушка) : Почему их назвали домашними?

Ответы детей : Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, поит, строит им жилище. Животные приносят пользу человеку.

Воспитатель (Бабушка) : Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Ребята, давайте мы с вами сейчас пойдем в группу, вы расскажите своим друзьям о домашних животных, и все вместе поиграете с ними.

Бабушка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»
Опубликовано: 4 января 2023 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ирина (УИ 1642818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД