Елена Сивкова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Бабушка Зина потеряла корзину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : "Бабушка Зина потеряла корзину".
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование, чтение художественной литературы, социализация.
Цель:
Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах.
Задачи:
- развивать связанную речь, её выразительность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Бабушка Зина потеряла корзину“» размещена в разделах
- учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- развивать произвольную память.
- развивать графические навыки.
- вызвать желание помочь
- закрепить умение правильно пользоваться цветными карандашами.
Материалы
Демонстрационный: корзина; вагончики, нарисованные на бумаги разного цвета; картинки с изображением козы, зайца, зебры, обезьяны; игрушки-зайцев; предметы: зонт, заколка, роза и т. д. (можно взять разные, но в название которых есть звук «з»).
Раздаточный: цветные карандаши, раскраски (по количеству детей).
Предварительная работа: учить детей отгадывать загадки, чтение рассказа С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, останавливаются на коврике, бабушка Зина сидит на стульчике и плачет.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что у неё случилось.
Дети: Как вас зовут?
Бабушка Зина : Я бабушка Зина.
Воспитатель и дети: А почему вы плачете?
Бабушка Зина : Ехала в гости к вам с угощением, оно у меня в корзинке было. А корзинка потерялась!
Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке вспомнить, где она оставила корзинку.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: садитесь на свои места. Ну, давай бабушка рассказывай с самого начала.
Бабушка Зина : Живу я далеко. Домик мой стоит на лесной полянке там бабочки порхают, и комарики песенки поют. Ребятки, а вы знаете, как поет песенки комарики?
Дети: З-з-з.
Воспитатель: А как маленький комарик поет?
Дети: Зь-зь-зь (тихо)
Воспитатель: Бабушка Зина, а на чем ты к нам приехала?
Бабушка Зина : На поезде.
Воспитатель: А это случайно не тот поезд, на котором ты к нам приехала? (воспитатель показывает на доску, на ней прикреплены поезд с вагончиками разного цвета)
Бабушка Зина : Ой, на этом я поезде ехала!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые вагончики у поезда разноцветные) Давайте назовем все цвета вагонов. Дети: Зеленого.
Воспитатель повторят вопрос, обращаясь к разным детям.
Воспитатель: Посмотрите, а бабушка Зина ехала не одна, а с животными. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагончике ехал. Настя, кто ехал в первом вагоне? (заяц) и т. д. (коза, зебра, обезьяна)
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, кто в каком вагоне ехал.
Бабушка Зина : Не найду свою корзину, не найду. (плачет)
Воспитатель: Не переживай. Поиграй лучше с нами в очень интересную игру «Подскажи словечко».
Бабушка Зина : А я не умею.
Воспитатель: Ребята тебя научат. Да, ребятки. Закрывайте тетрадочки и вы ходите на коврик.
Проводится игра «Подскажи словечко»
Побежала мышка – мать,
Стала щуку в няньки (зззвать).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла (зззима)
Большая беда у бабушки Зины
С гостинцем она потеряла (корзззину)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Утром делаю (зззарядку).
Бабушка Зина : А вы умеете делать зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: Вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка «Зарядка»
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится три – четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
– Все мы делаем зарядку.
Бабушка Зина : Ай, какие молодцы, умные, ловкие! Я вспомнила с кем в вагоне ехала. С зайчиками. (Обращает внимание на стол, там сидят игрушки зайчики). А вот и они.
Воспитатель: Зайчики, а вы не видели корзину бабушки Зины.
(Воспитатель делает вид, что зайцы ему что-то шепчут на ухо)
Они её спрятали. Вот хулиганы. А давайте я её сейчас поищу.
(воспитатель находит корзину)
Бабушка Зина : Зачем мою корзинку взяли?
Воспитатель: Кажется, я знаю. Послушайте, ребята.
Зачем корзинку взяли зайки,
У старушки, у хозяйки.
Потому что в той корзинке
Много вкусной.
(Воспитатель достает из корзины капусту, обращается к детям)
Дети: капусты
Воспитатель: Почему они взяли корзинку? (они любят капусту)
Воспитатель: А тут помимо капусты еще, что-то лежит.
(Воспитатель достает предметы из корзины в название которых, есть звук «з». : зонт, заколка, роза, зебра и т. д.)
Воспитатель: А в корзине еще много места, давайте мы с вами сделаем подарок бабушке Зине и положим в корзину.
Воспитатель: У меня, есть много раскрасок предметов в название, которых, есть звук «з». Подойдите ко мне и возьмите только ту картинку, название которой начинается на звук «з», сядьте на свои места и раскрасьте её.
(дети выполняют задание). Кто раскрасил картинку кладите её в корзину и садитесь на свои места.
Бабушка Зина : Какие умницы. Спасибо, что помогли мне вспомнить, где я корзинку оставила. Вот вам и угощение! (достает из корзины мешочек с конфетами и раздает детям).
Дети: Спасибо.
Бабушка Зина : Мне пора домой, мои хорошие. До свидания! (уходит)
Дети: До свидания!