Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по рисованию «Зеленая сказка»

Ольга Петрова
Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по рисованию «Зеленая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширить представления детей о цвете,

- познакомить детей с разными оттенками зеленого цвета,

- развивать у детей умение различать разные оттенки одного цвета,

- научить детей смешивать разные цвета красок, для получения оттенков.

Материалы:

доска / мольберт, гуашевые краски, кисточки, белая акварель, стаканчики с водой, листы бумаги с пятью секциями, плоскостная фигурка мальчика, картины, нарисованные гуашью: "Еловый лес", "Болото с лягушкой", картинки "Изумруд", "Бутылка из зеленого стекла"

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по рисованию „Зеленая сказка“» размещена в разделах

Воспитатель: "Сегодня, я расскажу вам интересную сказку, знаете как она называется? Она называется: "Зеленая сказка", интересное название, правда? Если вы ее внимательно послушаете, то догадаетесь, почему же у нее такое необычное название. Это сказка про путешествие одного мальчика, которого звали Степа (педагог показывает детям бумажную фигурку мальчика). Однажды, рано утром, Степа отправился погулять в лес. В лесу росли зеленые елочки (воспитатель прикрепляет к доске картину зеленого елового леса). Ночью был дождь и весь лес был покрыт туманом (воспитатель берет белую акварельную краску и покрывает ею рисунок с елями).Теперь, елочки казались уже не такими яркими, как днем. Они стали чуть бледнее / светлее из-за тумана. Как вы думаете, какого цвета они теперь? (Педагог обращает внимание детей, что елки по-прежнему остались зелеными, но теперь приобрели другой оттенок и стали светлее, благодаря белой краске, они стали светло-зелеными). Дальше Вова пошел по лесной тропинке и наткнулся на болото. Оно было такого желто-зеленого цвета, этот цвет так и называется "болотный" (педагог прикрепляет к доске картинку болота с лягушкой). Как вы думаете, почему вода в болоте была такого цвета? Потому что в болоте растет много зеленой тины, водорослей и мхов. В болоте, такая волшебная вода, которая помогает хорошо расти растениям. Также вода в болоте обычно неглубокая, что очень нравится растениям, поэтому их там так много. Посмотрел Степа, а вокруг болота и правда растет много высокой травы, эта трава называется "осока". Подскажите ребята, а какого цвета осока? Если присмотреться, то можно заметить, что осока имеет необычный зеленый цвет. Как будто в зеленый цвет добавили каплю серого или темно-синего. Этот цвет называется "бутылочный". Потому что раньше, люди делали бутылки из стекла такого цвета (педагог показывает картинку). Степа долго разглядывал болото и заметил, что в нем кто-то шевелится. Кто бы это мог быть? (Педагог предлагает внимательнее рассмотреть картину) Да, это была лягушка. Ребята, а какого цвета лягушка? А почему Степа не сразу ее заметил? (Педагог подводит детей к выводу, что болото и лягушка одного цвета - зеленого, но оттенки этого цвета у них разные). Давайте рассмотрим более внимательно. Болото имеет немного желтоватый цвет (этот цвет называют болотным, а лягушка на картинке, нарисована яркой зеленой краской. Эта краска называется "изумрудной". Есть такой драгоценный камень - изумруд (показать картинку). В честь него и называли этот цвет. Степа спросил у лягушки: "Почему ты прячешься?". Как вы думаете, ребята, что ему ответила лягушка? "Потому что где-то рядом есть звери, которые могут меня съесть, и мне нужно быть незаметной". Как мы знаем ребята, животные очень часто имеют специальную окраску, которая помогает им прятаться от хищников, а также помогает им самим охотиться за добычей, сливаясь с природой. (Педагог предлагает привести детям примеры таких животных) После этого лягушка квакнула и прыгнула в болото. А Степа довольный пошел домой. Он наконец понял, почему же это сказка называется "Зеленой". А вы ребята поняли?

Примечание: в зависимости от уровня знаний и умений детей, педагог может проводить данное НОД, как ознакомительное, а может предложить детям во время занятия или после - смешивать краски, для получения оттенков, которые встречаются в сказке. Для этого необходимо подготовить листы из плотной бумаги, с пятью секциями (можно в виде палитры с пятью кружочками, где ребята будут смешивать краски.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии детей средней группы в проекте «Зеленая эстафета»Фотоотчет об участии детей средней группы в проекте «Зеленая эстафета» Дети и сотрудники соседнего детского сада предложили нам поучаствовать в проекте «Зеленая эстафета». В связи с карантинными ограничениями.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Слон» для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Продолжать развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу»Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу» Цель: Формирование основ эстетического восприятия. Тип: Комплексный, закрепляющий. Вид: Репродуктивная деятельность и самостоятельная творческая.

Конспект НОД по рисованию «Друзья для динозаврика Дино» для детей средней группыКонспект НОД по рисованию «Друзья для динозаврика Дино» для детей средней группы Конспект НОД по рисованию"Друзья для динозаврика Дино" для детей средней группы. Цель: развивать творческое воображение. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию «На арену клоун вышел» для детей средней группыКонспект ОД по рисованию «На арену клоун вышел» для детей средней группы Конспект ОД по рисованию "На арену клоун вышел" для детей средней группы. Цель: расширить представления детей о цирке, познакомить с "лоскутной.

Конспект НОД по рисованию «Зеленая трава» в первой младшей группе Цель: продолжать учить держать кисточку, рисовать короткие прямые линии, рассматривать рисунок. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группыКонспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Конспект занятия по рисованию «Незабудка» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию «Незабудка» для детей средней группы Цель: познакомить детей с новым приёмом рисования цветов в нетрадиционной технике рисования акварелью по сырому. Задачи: Совершенствовать.

Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета»Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета» В последнее время все меньше люди заботятся об чистоте окружающей среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по рисованию «Зеленая сказка»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по рисованию «Зеленая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД