Ольга Петрова
Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по рисованию «Зеленая сказка»
Задачи:
- расширить представления детей о цвете,
- познакомить детей с разными оттенками зеленого цвета,
- развивать у детей умение различать разные оттенки одного цвета,
- научить детей смешивать разные цвета красок, для получения оттенков.
Материалы:
доска / мольберт, гуашевые краски, кисточки, белая акварель, стаканчики с водой, листы бумаги с пятью секциями, плоскостная фигурка мальчика, картины, нарисованные гуашью: "Еловый лес", "Болото с лягушкой", картинки "Изумруд", "Бутылка из зеленого стекла"
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по рисованию „Зеленая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: "Сегодня, я расскажу вам интересную сказку, знаете как она называется? Она называется: "Зеленая сказка", интересное название, правда? Если вы ее внимательно послушаете, то догадаетесь, почему же у нее такое необычное название. Это сказка про путешествие одного мальчика, которого звали Степа (педагог показывает детям бумажную фигурку мальчика). Однажды, рано утром, Степа отправился погулять в лес. В лесу росли зеленые елочки (воспитатель прикрепляет к доске картину зеленого елового леса). Ночью был дождь и весь лес был покрыт туманом (воспитатель берет белую акварельную краску и покрывает ею рисунок с елями).Теперь, елочки казались уже не такими яркими, как днем. Они стали чуть бледнее / светлее из-за тумана. Как вы думаете, какого цвета они теперь? (Педагог обращает внимание детей, что елки по-прежнему остались зелеными, но теперь приобрели другой оттенок и стали светлее, благодаря белой краске, они стали светло-зелеными). Дальше Вова пошел по лесной тропинке и наткнулся на болото. Оно было такого желто-зеленого цвета, этот цвет так и называется "болотный" (педагог прикрепляет к доске картинку болота с лягушкой). Как вы думаете, почему вода в болоте была такого цвета? Потому что в болоте растет много зеленой тины, водорослей и мхов. В болоте, такая волшебная вода, которая помогает хорошо расти растениям. Также вода в болоте обычно неглубокая, что очень нравится растениям, поэтому их там так много. Посмотрел Степа, а вокруг болота и правда растет много высокой травы, эта трава называется "осока". Подскажите ребята, а какого цвета осока? Если присмотреться, то можно заметить, что осока имеет необычный зеленый цвет. Как будто в зеленый цвет добавили каплю серого или темно-синего. Этот цвет называется "бутылочный". Потому что раньше, люди делали бутылки из стекла такого цвета (педагог показывает картинку). Степа долго разглядывал болото и заметил, что в нем кто-то шевелится. Кто бы это мог быть? (Педагог предлагает внимательнее рассмотреть картину) Да, это была лягушка. Ребята, а какого цвета лягушка? А почему Степа не сразу ее заметил? (Педагог подводит детей к выводу, что болото и лягушка одного цвета - зеленого, но оттенки этого цвета у них разные). Давайте рассмотрим более внимательно. Болото имеет немного желтоватый цвет (этот цвет называют болотным, а лягушка на картинке, нарисована яркой зеленой краской. Эта краска называется "изумрудной". Есть такой драгоценный камень - изумруд (показать картинку). В честь него и называли этот цвет. Степа спросил у лягушки: "Почему ты прячешься?". Как вы думаете, ребята, что ему ответила лягушка? "Потому что где-то рядом есть звери, которые могут меня съесть, и мне нужно быть незаметной". Как мы знаем ребята, животные очень часто имеют специальную окраску, которая помогает им прятаться от хищников, а также помогает им самим охотиться за добычей, сливаясь с природой. (Педагог предлагает привести детям примеры таких животных) После этого лягушка квакнула и прыгнула в болото. А Степа довольный пошел домой. Он наконец понял, почему же это сказка называется "Зеленой". А вы ребята поняли?
Примечание: в зависимости от уровня знаний и умений детей, педагог может проводить данное НОД, как ознакомительное, а может предложить детям во время занятия или после - смешивать краски, для получения оттенков, которые встречаются в сказке. Для этого необходимо подготовить листы из плотной бумаги, с пятью секциями (можно в виде палитры с пятью кружочками, где ребята будут смешивать краски.