Елена Потапова
Конспект НОД по рисованию ладошками «Слон» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи: Продолжать развивать у детей стремление к самостоятельности в деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик в предложенной деятельности;
Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками „Слон“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, листы бумаги для рисования, гуашь серого, желтого, голубого цвета влажные салфетки, мисочки, кисти, непроливайки с водой.
Ход занятия
1)Организационная часть
Очень рады мы улыбчивым лицам друзей
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся
Пусть будет от наших улыбок ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
Скажем всем своим друзьям - Доброе утро!
II. Основная часть
Воспитатель: Дети на прошлой неделе мы с вами путешествуем по Африке, и побывали в гостях у льва в африканской саванне. Сегодня мы познакомимся ещё с одним животным, а с кем именно вам подскажет моя загадка.
Воспитатель: Послушайте внимательно, и попробуйте её отгадать.
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же это? Африканский…
(Слон)
Воспитатель: Правильно, отгадали, конечно же, это слон. Дети, сегодня на занятии я хочу рассказать вам много нового и интересного о самых удивительных, на мой взгляд, животных на земле. Как вы уже догадались, речь пойдет о слонах. Вы готовы слушать? (Да)
Воспитатель: Ребята слоны это огромные сухопутные животные высотой до 2- 3 – х. метров. Живут слоны, в Африке и в Индии, семьями. Семью возглавляет старая слониха. Эти животные очень умные, у них хорошая память, а спят они стоя. Питаются слоны травой, ветками, корнями, и различными плодами.
Продолжительность жизни слонов около 60 лет.
Слоны отличные пловцы. Проплыть большое расстояние для них не проблема.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете это выражение - «Слон без хобота, как человек без рук»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята - с его помощью он ест, и пьет. А ещё они очень любят купаться, набрав воду в хобот, они поливают себя словно из душа. Слонам приходится принимать, грязевые ванны, этим они защищаются от насекомых, и разных паразитов. При высыхании грязь образует корочку, делая кожный покров слона недоступным.
(Показ иллюстраций)
Воспитатель: Давайте рассмотрим слона.
- Опишите слона? (ответы детей)
- А какого цвета, слон?
- Где живут слоны? Чем питаются?
Воспитатель: Ребята вы уже умеете рисовать кистью, карандашами, мелками, пластилином, а сегодня я покажу вам, как легко и быстро нарисовать слона с помощью ладошки.
Воспитатель: Перед работой давайте подготовим свои пальчики, и немного отдохнём.
3. Пальчиковая гимнастика «Слон решил считать до ста» - Т. Крюкова
Слон решил считать до ста. (Сжимают - разжимают
пальцы на обеих руках одновременно)
Да, задача непроста! (Пожимают плечами, руки опущены вниз, пальцы растопырены)
Съел сначала, для разминки, (Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а затем на левой руке)
Десять яблок из корзинки,
Двадцать бубликов с корицей
И баранок с маком тридцать,
Сорок вафель шоколадных,
Пятьдесят лепёшек мятных,
Шестьдесят сухих галет,
Ровно семьдесят конфет,
После восемьдесят плюшек, (Хлопок в ладони)
Девяносто штук ватрушек,
Сто бананов. Кончен счёт. (Поглаживают себя по животу)
Эх, не лопнул бы живот! (Вздыхая, проводят тыльной стороной ладони правой руки по лбу)
Под конец слону особо Тяжело далась учёба.
Воспитатель: А теперь, ребята пройдём в нашу творческую мастерскую, и присядем на свои места.
4. Практическая часть.
- Посмотрите на свою ладошку, и скажите, похожа ли она на слона? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята наша ладонь будет туловищем у слона, большой палец – хоботом, а остальные наши пальчики – ногами.
Объяснение последовательности выполнения работы:
Возьмём кисть и окунём её в краску серого цвета. Теперь нанесем краску на свою ладошку, теперь раскрасим свой большой пальчик. Далее нанесём краску на остальные наши пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги, так как ноги у слона короткие и толстые.
Теперь нашу ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону.
-Возьмём влажные салфетки, и вытрем руки.
Не достающие детали дорисуем при помощи кисточки.
5. Заключительная часть.
О ком мы сегодня говорили?
- Что вы запомнили об этом животном?
- Понравилось ли вам рисовать в новой технике?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня постарались, у вас получились прекрасные, выразительные работы.
(организовывается выставка из детских работ).