Таисия Коротких
Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Прогулка в осенний лес".
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Тип: интегрированное, возраст 4 - 5 лет
Форма НОД: игра – занятие
Форма организации: подгрупповая.
Задачи: образовательные:
• Закреплять знания и представления об явлениях и следствиях погоды с временами года, дифференцировать листья деревьев, животных и их жилища, овощи и фрукты.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развивать внимание, сенсорные эталоны, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
• Воспитать у детей дружеские взаимоотношения, умение выражать свои чувства, принимать участие в решении проблемных ситуаций и делать свои умозаключения.
Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме,рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе, заучивание стихотворений, знакомство с дидактическими играми по теме.
Оборудование и материал: 2 корзины, фрукты и овощи, картинки с изображением животных и их жилища, картинки с изображением времен года и погоды, изображением деревьев и листьев, макеты деревьев, грибов, травы.
Ход НОД
Воспитатель привлекает внимание детей и говорит слова (динамическое упражнение «На прогулку»)
На осеннюю прогулку приглашаю вас пройти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
И много интересного
Мы с вами найдем!
(Дети под музыку идут змейкой по осеннему лесу)
Воспитатель спрашивает: Какое время года? (осень) А сейчас начало или конец осени? Почему вы так думаете? Какое время года наступает после осени? Совсем скоро, наступит зима, выпадет снег. Что будем делать зимой (играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках) А чтобы скорее наступила зима, нам надо найти Царицу- осень и проститься с ней. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие, вы готовы? Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной. Разговор о погоде. Дети приходят на полянку (ковер с листьями, там их встречает игрушка-крот)
Воспитатель : Здравствуйте! Ой, ребята, а кто это? (крот) Мы с ребятами ищем Царицу- осень. Не подскажите, где нам ее найти?
Крот: Чуял я,она недавно проходила мимо меня. Я могу вам показать в какую сторону она пошла! Но покажу я вам после того, как вы расскажите мне какая погода на улице. Я совсем слепой, не могу видеть, поэтому прошу вашей помощи. У меня есть много карточек с рисунками – они помогут вам рассказать мне об осенней погоде.
Воспитатель: Помогите ребята? Расскажем какая погода осенью? (Беседа об осенней погоде) Далее педагог проводит игру «Времена года». Ну, что крот, рассказали мы тебе про погоду, а теперь показывай, куда Царица- осень пошла.
Крот: Спасибо ребята, а Царица- осень пошла на осеннюю аллею.
Дети приходят н а аллею (на ковре лежат листья следующих деревьев: клена, дуба, березы, рядом стоят макеты деревьев: клена, дуба, березы. Под деревом сидит мышонок.
Воспитатель: Здравствуй, мышонок, а ты не видел Царицу-осень? Куда она пошла?
Мышонок: Видел. Я вам конечно скажу, но только очень попрошу вас помочь мне. Мама сказала, чтобы я убрал все листья с тропинки и сложил, каждый листик под нужное дерево- дубовый лист к дубу, кленовый к клену, а березовый к березе. А я запутался и не могу разобраться, где какой! Но нужно торопиться, иначе скоро мама придет и огорчится, что я ничего не успел.
Воспитатель: Конечно поможем! Дети, давайте положим листочки к нужным деревьям.
(Д/И «С какого дерева лист?»
Мышонок: Спасибо ребята, а Царица-осень отправилась на веселую полянку, там ее ищите. Дети берутся за руки и идут дальше.
Воспитатель: А вот и осень. Здравствуй, Царица-осень!
Осень: Здравствуйте, ребята. Я видела, что вы гуляете по осеннему лесу, слышала как вы рассказывали про погоду, порадовалась как вы быстро убрали листья с тропинки. А зачем вы меня искали?
Воспитатель: Мы хотели с ребятами попрощаться с тобой, чтобы ты уходила, а на смену тебе пришла зима.
Осень: А я еще не хочу уходить и предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
Все звери играли в прятки, а теперь не могут найти свои домики, все перепуталось. Помогите зверям найти свои домики. Между тем, осень спрашивает, как звери готовятся к зиме. Молодцы, ребята, помогли лесным жителям. А теперь предлагаю поиграть со мной еще в однуигру «Вокруг себя повернись и в зверя превратись». (Под музыкальное сопровождение дети изображают «хитрую лису», «трусливого зайца», «неуклюжего медведя»)
Осень: Ребята, я шла к вам с гостинцами в корзинке, но где-то забыла ее. Я собирала урожай на огороде, может там ее забыла. Пойдемте вместе со мной, может там найдем. Д/И «Фрукты-овощи». Осень спрашивает детей, какого цвета фрукты и овощи.
Осень: Быстро справились с заданием, наверное устали, давайте отдохнем и расскажем, как убирали урожай гномики (Пальчиковая игра «Делай все со мной зарядку»)
А вот и грибочки мои нашлись. Угоститесь ими. Много вы знаете про осень, а значит мне пора. До встречи,ребята, увидимся в следующем году. Дети прощаются с осенью, она уходит.
Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие, много играли, какая игра вам понравилась? Что интересного вы запомнили в этом путешествии?
Составили и провели НОД:
Коротких Т. А.
Кукушкина И. Н.