Папки-передвижки

«Маленькие помощники». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые»

Ирина Улитина
«Маленькие помощники». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Улитина Ирина Валерьевна,

учитель-логопед,

Пискотина Любовь Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Непосредственно образовательная деятельность

педагогов и детей среднего дошкольного возраста

по теме «Насекомые»

«Маленькие помощники»

Цель: Вовлечение детей в совместную деятельность с логопедом и воспитателем. Создание условий для возникновения ситуации взаимодействия между взрослыми и детьми.

Задачи:

Публикация «„Маленькие помощники“, Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Расширить и закрепить знания детей о насекомых : бабочке, муравье, пчеле, кузнечике, божьей коровке, среде обитания, характерных особенностях внешнего вида и поведения.

Развивать связную речь. Активизировать словарь по теме «Насекомые». Называть насекомых. Подбирать глаголы действия (кузнечик прыгает, образовывать от существительных прилагательные (дом муравья какой? – муравьиный, дом пчелы – пчелиный, образовывать приставочные глаголы (летать, прилетать, улетать, подлетать, влетать). Упражнять в длительном целенаправленном ротовом выдохе, изолированном произнесении [ж] при звукоподражании.

Развивать общую, мелкую и арт. моторику. Развивать слуховое внимание и восприятие. Развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание и зрительную память.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и чувство эмпатии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование:

• демонстрационные картинки с изображением насекомых;

• макет улья;

• парные картинки бабочек;

• божьи коровки, сделанные из картона, круги разного цвета, цветные карандаши;

• плоскостные изображения кузнечиков;

• тренажер «Кузнечик»;

• пчелки;

• обручи;

• палочки для муравейника и муравьи;

• атрибуты для создания образа бабочки.

Ход деятельности

В группу прилетает под музыку бабочка.

Б. – Здравствуйте, ребята.

В. – Кто к нам прилетел? Почему вы так думаете?

Б. – Я прилетела к вам с лесной полянки, я живу там с моими друзьями. Промчался по нашей полянке сильный ветер и натворил много разных бед. Я так хочу помочь моим друзьям, но я одна не смогу справиться с неприятностями, мне нужна помощь.

В. – Бабочка, ты говоришь о своих друзьях, но кто они, мы пока никак не поймем.

Б. – Я сейчас вам их покажу, а вы называйте кто это. (Выставляет поочередно картинки божьей коровки, бабочки, муравья, пчелы, кузнечика).

В. – Мы с вами знаем, как можно назвать их всех вместе одним словом. Насекомые.

Б. – Правильно это насекомые. Вы готовы прийти к нам на помощь? Но вы такие большие, как великаны, они могут вас испугаться. Вам нужно стать маленькими. У меня есть волшебная пыльца. Сейчас я положу её каждому на ладошку. Сдуйте её друг на друга и станете маленькими. (Инструкция на правильное сдувание). Теперь вы стали маленькими, мой волшебный фонарик укажет нам путь.

В. – Пойдём туда, где остановился огонёк.

- Кто это?

- Что лежит рядом с муравьями?

- Зачем муравьи ползают вокруг палочек и иголок? Ветер раздул домик.

- Как называется дом муравья?

Б. – Помогите муравьям собрать домик возле ёлочки.

- Вот муравьи собрались к муравейнику. Домик муравьёв какой? Муравьиный.

- Так хочется назвать их ласково, чтобы они успокоились. Муравьишки.

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто –

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста

Б. – Какие вы ребята молодцы! Вам на память о муравьях раскраска.

В. – Смотрите, волшебный фонарик дальше указывает путь.

- К кому он нас привёл?

Б. – Да, это мои подружки бабочки.

- Бабочки-близнецы летали над цветами, от сильного ветра разлетелись в разные стороны. Теперь они волнуются за своих сестрёнок. Возьмите каждый одну бабочку с полянки, найдите в группе её сестрёнку и возвращайтесь ко мне.

- Сёма, где ты нашёл бабочку?

В. – Ребята, а у бабочки есть дом? Нет у бабочки домика. Дом для нее каждая шелковистая травинка, каждая удобная веточка, цветок. Да и за чем ей дом, если живет она всего 2 недели, и за такое короткое время ей нужно узнать целый мир.

Катюша нам расскажет, что делает Бабочка. Стихотворение:

Вот летает Бабочка,

Желтая как лампочка,

Крылышками машет

Нам цветок покажет.

В. –Волшебный фонарик продолжает нам помогать.

- Вы видите, кого из насекомых приютила травка?

- Кто может стать невидимкой в траве? Почему?

Б. – Высокая трава так сильно качалась от ветра, что запутала ножки кузнечику, и он не может выпрыгнуть из неё. Что не может сделать кузнечик? Помогите кузнечику выпрыгнуть из травы, подуйте на неё. Трава распутается, и кузнечик что сделает? Выпрыгнет.

В. - Вот один большой, другой маленький кузнечики. Посмотрите, один кузнечик прыгнул высоко, а другой низко. Почему? Самое удивительное, что они прыгают коленками назад. Посмотрите, как прыгает кузнечик (указка с кузнечиком, следите за ним глазками, головой не вертите (прослеживающее движение глаз за кузнечиком).

В. – Представьте, дети, что вы кузнечики! Прыгаем из обруча в обруч. Физ. минутка «Кузнечики».

Б. – Отлично помогли кузнечикам и поиграли весело. От них вам раскраска.

В. – Опять появился огонёк волшебного фонарика. Ребята посмотрите «Красный маленький жучок отовсюду виден». Кто это? Божья коровка. Что с ними случилось? Кто догадался?

Б. – Ветер сдул черные точки, помогите божьим коровкам, верните им точки! Их можно раскрасить карандашами, или выложить кружочками из бумаги. Садитесь за стол и выберите то, что вам больше понравилось.

– Почему ты выбрал этот карандаш (кружок?

В. – Ребята, а почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листке. Её любая птица заметит. Кто знает? Она выделяет жидкость, которая плохо пахнет. Она то и отпугивает врагов.

Б. – Божьи коровки благодарят вас и оставляют свою раскраску.

Звучит запись жужжания пчелы.

В. – Ой, ребята, что это за звук? Кто это может жужжать?

Д. – Пчелки.

В. – Что с ними случилось?

Б. – Потеряли свой домик. Ребята, вы знаете, как называется домик у пчелы? Улей. Ребята, а почему пчела перелетает с одного цветка на другой.

Д. – Собирает мёд.

В. – Пчелка не мед собирает, а нектар с цветков. А нектар это душистая жидкость. Из нее потом пчела делает мед сладкий, вкусный. Очень полезен взрослым и детям. Вожмите пчелку в руки и посмотрите, как она ярко окрашена. Почему? Спросить 2-3 детей.

В. – Пчела как бы говорит: не подходи, ужалю!

Я сорвать цветок хотела

Поднесла к нему ладонь,

А пчелка с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «не тронь»

Б. – Помогите пчёлам возвратиться в улей. Пчёлы полетят по дорожкам из цветов, по каждой дорожке одна пара. Разделитесь по парам, кто с кем пчёлам будет помогать.

– Яна с Аришей по жёлтым цветам.

Летим друг за другом с цветка на цветок. Приседаем, садим свою пчёлку на цветок. Потом перелетаем на следующий цветок и как пчелы жужжим.

- Что делали пчёлы?

- А к улью подлетели или вылетели?

- Что сейчас сделают пчёлы? Влетят.

- Домик пчёл какой? Пчелиный.

- Пчёлы в улье, они очень рады и от них вам ещё одна раскраска.

В. – Ребята, присядем на полянку, виден огонёк волшебного фонарика?

Б. – Это значит, что вы всем моим друзьям помогли. Мы очень рады, что вы оказались настоящими маленькими помощниками. Пора превращаться обратно в больших с помощью моей волшебной пыльцы. До свидания!

В. – Ребята, какие мы с вами молодцы! Помогли всем! Вам понравилось быть помощниками? Катя, тебе кому понравилось помогать? (так педагог обращается ко всем детям, выдает раскраску с названным насекомым, предлагает раскрасить дома или в группе).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие помощники». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 11:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькие помощники». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Улитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД