Наталия Гриценко
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по реализации ОО «Познание» с применением ИКТ «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная: "Познание".
В интеграции: "Коммуникация", "Социализация".
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Цель: расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание»
Обучающая: Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Учить понимать и говорить пословицы, поговорки о весне.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по реализации ОО „Познание“ с применением ИКТ „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: закреплять обобщающие понятия, активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Весна».
Развивающая : Развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствование грамматического строя речи.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения.
Воспитывающая: Воспитание добрых чувств.
Оборудование и материалы: презентация «Весенняя сказка», развивающая игра «Прищепки», картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, изображение берёзы, ели, мнемотаблицы «Весна», «Зима», «Осень»
Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей, слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение художественной литературы о весне, рассматривания демонстрационного материала «Птицы», «Животные леса», «Цветы», заучивание стихов о весне.
Ход:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла …весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
Ребенок: - Идёт матушка-весна!
Отворяй-ка ворота!
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь!
А уж как пришёл май-
Солнце в терем приглашай!
- Ребята, но Весна не успела ещё прийти в далёкую сказочную страну! Ей решила помешать сама Снежная королева! Слайд №1.
- Ну, что, дети! Поможем Весне справиться со Снежной королевой?- да.
- Что же весной ярко светит, греет, припекает? -Солнышко. - Давайте позовем солнышко, весну без солнышка никак не спасти. Закличка «Солнышко» - Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой). Слайд №2.(На слайде солнце с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Игра с прищепками «Добавь лучик». Давайте поиграем с лучом, солнышку понравится и оно выпустит еще много лучиков. Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз". Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. (На солнце появляются лучи)
-Ребята, а теперь солнышко просит помочь разгадать загадки о весенних явлениях в природе. Игра «Подскажи словечко». Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…. (проталинки) Слайд №3. Самый первый день весны, Самый - самый первый. На опушке у сосны Распустилась (верба) Сайд №4. Рад весне братишка Сашка и собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей утром свесилась… .(сосулька). Слайд №5 А Тая нам сейчас расскажет стихотворение про сосульку! (ребенок рассказывает стихотворение) Снег в лесу, сугробов много, но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу звонко капает …. (капель) Слайд №6.
-Молодцы! Но нужны ещё помощники в борьбе со Снежной королевой. Давайте вспомним вестников весны, которые прилетают к нам с юга - птиц.
-Как называются птицы. которые прилетают к нам весной? (перелётные)
- Назовите. какая птичка прилетает к нам первая? (грач)
-Правильно! Есть даже поговорка: «Грач на дворе…., весна на дворе»
Физ. минутка.
Воспитатель: " Ходим важно, как грачи,
Дружно весело кричим : Гра! Гра!
Ищем палочку, присели.
Дружно в гнездо полетели. (сели на стульчики)
- А ещё какие птицы прилетают с юга (скворец, ласточка,, кукушка, утки, журавли)
Дети вспоминают стихи о скворце и ласточке.
Логоритмическое упражнение «Скворечник».
- Ребята, нам нужно помочь расселить наших птиц. На берёзку мы поселим перелётных птиц, а на ель- зимующих птиц.
- Поля, у тебя изображение какой птички? (Грач) Куда ты её поселишь и почему? (на берёзку, потому, что это перелётная птица)
- Молодцы! Справились и с этим заданием! И я уже слышу чьи-то знакомые голоса! Давайте вместе послушаем их! (Запись «Пение перелётных птиц») Слайд №7
- Ребята, как вы думаете, кого могли разбудить птицы от зимнего сна в лесу (медведя, ёжика, барсука) Давайте вспомним стихи о лесных обитателях (чтение стихотворений)
- Хорошо, но мы ещё забыли о том, что у всех животных весной появляются детёныши.
Игра-разминка «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал …лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался …. лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел…. медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали…. бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - ….косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою …. волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают)
Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Дети: Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь - в берлоге.
Волк живет в логове.
Ёж – в норке.
-У нас с вами последнее задание от Снежной королевы! Она спрятала Весну в одну из 3-х картин-загадок, и вам следует внимательно посмотреть и угадать: «Где же она спрятана. (работа с мнемотаблицами)
На «волшебном» экране появляется ролик «Наступление весны в сказочной стране» (Слайд №8)
-Ребята, вот и наступила весна в сказочной стране! Посмотрите, как много цветов на сказочной поляне! Недаром в народе существует пословица «Весна красна…. цветами, а осень…. пирогами! (дети читают стихи о весенних цветах) Слайд №9.
Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками к щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.
Предлагаю детям задание в группе: нарисовать свою весеннюю сказку.