Наталия Гриценко
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по освоению ОО «Познание» с применением ИКТ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная: «Познание».
В интеграции: «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по освоению ОО „Познание“ с применением ИКТ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Обучающая: Закреплять знания детей в счёте предметов в пределах пяти; навыки порядкового счёта в пределах пяти; умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Коммуникация»
Обучающая: Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
Развивающая: Развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствование грамматического строя речи.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения.
Воспитывающая: Воспитание добрых чувств.
Оборудование и материалы: презентация «Путешествие в сказку»,
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Педагог: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
6. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
7. Сколько всего времён года? (4)
Садимся за столы.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете видео-загадку:
Слайд№1. («Гуси-лебеди»)
Поможем Машеньке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд №2.
- Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите! Напекла я пирожков: с капустой треугольной формы, а с картошкой овальной формы. Посчитайте и скажите, каких же пирожков больше и на сколько?
Педагог: Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков с капустой?
Дети: С капустой пять пирожков.
Педагог: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. А сколько пирожков с картошкой?
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Найдите нужную цифру и положите её рядом. Каких пирожков больше?
Дети: С капустой пирожков больше.
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем с картошкой?
Дети: На один пирожок. Слайд №3
Педагог:
Дальше с Машенькой побежим,
К речке быстрой поспешим. (Слайд №4)
Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает: -Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала помогите разобрать камни на моём пути! На каждом камне своя цифра. Разложите их по порядку и тогда преграда исчезнет. Слайд№5.
Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
Приготовила я свои волшебные яблочки для лесных жителей. Самое большое- для медведя, поменьше- волку, ещё поменьше- лисице, ещё меньше- зайцу, самое маленькое- ежонку. Но налетел ветер, и яблоки пере мешались. Помогите разложить мои яблочки в порядке убывания по величине. Слайд №6. Закрепление порядкового счёта (кто стоит первым, третьим по счёту, и так далее)
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в самую чащу леса около болота, где живёт Баба Яга. Путь туда далёк и нам надо немножко отдохнуть (физминутка). Слайд №7.
- Ребята, а вот и сама Баба Яга! Слайд №8
- Баба Яга отпустит братца Машеньки, если вы отгадаете её 3 загадки.
Слайд №9,10. Игра «Что лишнее?»
Слайд №11, 12. Игра «Что изменилось?»
Слайд №13,14. Игра «Какой фигуры не хватает?»
- Смотрите, ребята! Благодаря вашим знаниям, вы помогли Машеньке освободить Иванушку, и наше путешествие по сказке подошло к концу! Слайд №15.