Абдульманова Эльвира Илгизовна
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Витаминию»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме : «Путешествие в страну Витаминию».
Задачи:
Развивать диалогическую форму речи.
Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.
Развивать творческую самостоятельность.
Воспитывать познавательную активность.
Воспитывать умение работать в парах и коллективно.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня побеседуем о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим интересное путешествие.
- Ребята, как вы думаете важно ли для человека быть здоровым? (ответы детей)
- А как можно укрепить себе здоровье? (ответы детей)
- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)
-Молодцы ребята правильно,друзья для нашего здоровья - это витамины.
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в страну «Витаминию»? Вы согласны? Чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и тихонько сказать:
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
2. Вот мы и очутились в стране «Витаминия».
-Ребята, а на каком транспорте мы будем перемещаться по стране? (Дети называют различные виды транспорта и выбирают один. Изображая движения этого транспортного средства, дети совершают круг по комнате и переходят к стульчикам, которые стоят полукругом возле экрана).
(на экране - дворец страны «Витаминия»)
-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)
- А вы знаете, что такое витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)
Правильно, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не болеть, нужно потреблять витамины. Витамины охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
У витаминов есть свои названия, всего одна буква, и сегодня мы о них узнаем.
- А вы знаете, где можно найти витамины? (ответы детей) Посмотрите на столе у нас лежат разные продукты, как вы думаете в каких из них есть витамины и они полезны для здоровья, а в каких витаминов нет? (дети отвечают)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминия» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? (красный домик с буквой А).
Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете, для чего он важен? (слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста, (ответы детей).
- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :
1) Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!» (помидор) (На слайде появляется отгадка)
2) Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже.
(тыква) (На слайде появляется отгадка)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко) (На слайде появляется отгадка)
4) В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.) (На слайде появляется отгадка).
Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше. (после объезда по комнате, обращаю внимание на экран.)
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)
Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей)
Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева «Витаминия» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. (Игра «Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)
(Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)
Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы «Витаминия».
Нам пора отправляться к еще одному разноцветному домику, поехали! (После объезда по комнате, обращаю внимание на экран)
- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).
Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто - то догадался в каких продуктах содержится витамин С? (Ответы детей) (На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С).
Прежде чем продолжить наше путешествие по стране «Витаминия», давайте сделаем разминку
Физминутка «Витаминный урожай»
Вместе весело шагаем, (шаги на месте)
Урожай мы собираем: (шаги на месте)
Вот- капуста, вот и лук (наклоны)
Чтобы был всегда здоров (повороты туловища)
А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте)
Грушу, яблочко сорвем, (взмахи руками)
Витаминные продукты - (прыжки вверх)
Наши овощи и фрукты! (хлопки над головой).
А теперь выполните задание - вспомните в каких продуктах какие витамины содержатся и поселите эти продукты в свой домик. (дети выполняют задание)
Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:
Раз, два повернись
В детском саду окажись!
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Где мы с вами были? (ответы детей)
- О чем мы разговаривали? (ответы детей)
- Дети, а у меня для вас сюрприз, мы поиграем в игру : «Угадай по вкусу».
(Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он съел, и источником какого витамина является данный продукт.)
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)
Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю вырезать из бумаги те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).