Светлана Лукина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Русские берёзки, русские ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы " Русские берёзки, русские ромашки"
Цель: формирование основ патриотических чувств через ознакомление с русским бытом.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в России много не только крупных маленьких городов, но и деревень. У них живут люди, которые занимаются сельским хозяйством и очень любит свою родную землю.
(Воспитатель читает стихотворение про русскую деревню.)
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Русские берёзки, русские ромашки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Приезжайте в деревню на лето
Отыщите там свой уголок,
Скромный домик, оставленный кем-то,
В кухне печь, невысок потолок,
Три окошка, крылечко простое
Вас с любовью всегда приютят,
К вам на дерево с кроной густою
Ваши птицы весной прилетят.
Вас под утро разбудят их трели,
Сладкий воздух ворвётся в окно.
Вы такой вкусной каши не ели,
Так легко не дышали давно.
Зачерпнуть из колодца водицы,
Босиком постоять на траве,
Тишиной можно тут исцелиться,
В деревянной российской избе,
Наколоть дров, по-русски размяться,
И простую рубаху надев,
По грибы в ближний лес прогуляться,
Соловьиный послушать напев,
В русской баньке под вечер помыться,
На крыльце посидеть, подышать,
Самоварного чая напиться
И на печку отправиться спать.
Все здесь тёплое, всё здесь простое,
Сердце здесь не стучит, а поёт,
Всё здесь русское, наше, родное,
Наша родина нас ещё ждёт.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, мы с вами посетим одну из таких деревень и полюбуемся её красотами.
Дети воспитатель ходят в музыкальный зал.
(В музыкальном зале на мольбертах с правый слева крепится изображение деревенской избы, около которых растут берёзки и ромашки. На интерактивной доске, в центре сцены, включена репродукция деревенской улицы. Около интерактивной доски, на магнитных досках прикреплены иллюстрации двух деревенских домов. Около них на полу, стоят подставки для деревьев и цветов.)
Воспитатель: Ребята, мы находимся в деревне, которая называется " Берёзово-ромашково. " Посмотрите, какие кругом красивые русские избы, как много деревьев, цветов. Ну, около этих домов почему-то нет ни деревьев, ни цветов. Я предлагаю постучаться и познакомиться с хозяевами.
(Воспитатель стучится в один из домов.)
На интерактивной доске появляются изображения мужчины и женщины в национальных костюмах. Раздаётся запись голоса.
Женский голос: Мы недавно приехали в эту деревню и ещё не успели озеленить наши жилища. Помогите нам, пожалуйста, это сделать.
Воспитатель: Поможем жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Но, чтобы нам было веселее работать, Я предлагаю разделиться на две команды. Одна будет сажать молодые саженцы берёзки, а другая команда посадит ромашки.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Но чтобы посадить растение, участникам команд необходимо будет ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, игроки будут получать либо берёзку, либо ромашку. На чем больше количество вопросов ответят участники команд, тем большее число высадят растений. Победитель определиться в конце работы. Согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнём.
(Воспитатель по очереди задаёт вопросы игрокам команд. Они отвечают и сажают растения.)
Вопросы игрокам, высаживающим саженцы берёзки.
Без неё изба считается мёртвой, нежилой. (печка)
Кровать для младенца. (люлька)
Как называется место в избе, где женщины готовили еду и занимались рукоделием? (бабий угол).
Как назывался вход в русскую избу? (крыльцо)
В чём хранили одежду и вещи в избе? (сундуке)
Откуда крестьяне в русских деревнях добывали воду для ведения хозяйства и приготовления пищи? (из колодца)
Какой был самый распространённый вид транспорта в русской деревне зимой? (сани)
Вопросы игрокам, высаживающим ромашки.
1. Самое нарядное и красивое место в избе, которое считается душой дома? (красный угол)
2. Эти деревянные, с резными узорами, дощечки украшают снаружи окна избы. (наличники)
3. Из чего строили избы на Руси (из бревен)
4. Чем закрывали на ночь окна в избах? (ставни.)
5. Как называлась большая жилая комната в русской избе с печью и иконами в переднем углу? (горница)
6. Как называлась посуда для приготовления пищи, которая использовалась в русской печи? (чугунок)
7. Какой был самый распространённый вид транспорта в русской деревне летом? (телега)
После четвертых вопросов дети исполняют песню " Во поле берёза стояла "(Слова и музыка народные).
Воспитатель: ребята, Вы стараетесь, Правильно отвечайте на вопросы. А сейчас я предлагаю отдохнуть и исполнить песню " Во поле берёза стояла ".
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли-люли, заломати,
Люли-люли, заломати.
Я ж пойду погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли-люли, заломаю,
Люли-люли, заломаю.
Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка,
Люли-люли, три гудочка,
Люли-люли, три гудочка.
А четвертую балалайку,
А четвертую балалайку,
Люли-люли, балалайку,
Люли-люли, балалайку.
Стану в балалайку я играти,
Стану в балалайку я играти,
Люли-люли, играти,
Люли-люли, играти!
(После такого, как игроки дадут ответы на все вопросы, подводятся итоги.)
Воспитатель: мы определили победителя в нашем соревновании. Но участники всех команд старались, за это жители этих домов приготовили вам угощение- вкусный пирог.
(Воспитатель выносит пирог.)
Воспитатель: Мы его съедим в группе.
(На интерактивной доске появляется мужчина и женщина в русских национальных костюмах. Включается голос.)
Мужской голос: Спасибо, что помогли нам, Приезжайте к нам снова. До новых встреч!