Диана Полетаева
Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Школа юного космонавта»
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о солнечной системе, космических объектах, символике созвездий;
• формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, инженера-конструктора;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• совершенствовать знания детей об особенностях жизни космонавтов на космической станции: питание, одежда.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию „Школа юного космонавта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление;
• развивать конструктивные и творческие способности;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за успехи страны в области космонавтики,
• учить детей работать в коллективе, проявлять взаимовыручку.
Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, карточки с цифрами, шлемы, простые карандаши, макет ракеты с заданиями для «Блиц-опроса», зубочистки, пластилин, карточки с созвездиями, листы черного картона (1 на двух детей, дидактическая игра «Еда для космонавта», конструкторский набор «Создай свое», удостоверения «Юный космонавт», «бортовые» журналы на каждого ребенка, презентация, интерактивная доска.
Ход образовательной деятельности:
Заходит воспитатель в костюме космонавта,
на экране слайд черный квадрат
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Меня зовут Диана Романовна. Вы обратили внимание, в каком необычном костюме я к вам сегодня пришла?
Дети: Да, в костюме космонавта.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: мы полетим в космос.
Воспитатель: Я получила видеописьмо, давайте его послушаем.
Запись («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Венера Марсовна, я доктор космических наук. На космической станции открывается школа «Юных космонавтов» и приглашаются все желающие.»)
Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо?
Дети: от Венеры Марсовны, доктора космических наук.
Воспитатель: О чем это письмо?
Дети: Открывается школа «ЮК» и приглашают всех желающих.
Воспитатель: Я отправляюсь попробовать свои силы. Кто готов полететь со мной?
Дети: Мы.
Воспитатель: Скажите, а на чем мы можем туда добраться?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Да, нам нужна ракета, сейчас мы узнаем, какая ракета готова к старту.
На столах лежат листы бумаги в клетку и простые карандаши. Дети выполняют математический диктант.
Воспитатель: Ставим карандаш на точку и слушаем меня внимательно.
Проведите 1 клеточку вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 2 вправо.
Воспитатель: Так, на какой ракете мы полетим?
Дети: На красной.
Воспитатель: Ребята, чтобы занять посадочные места в ракете, нам необходимо знать под каким номером ваше место. Разбирайте ваши билеты и присаживайтесь на свои места. Обязательно запомните номер своего места.
Воспитатель: Все пристегнулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Надеваем скафандры, начинаем обратный отсчет, полетели.
Запись (запуск ракеты со звуком)
Воспитатель: На станции есть кислород, и поэтому мы можем снять костюмы.
Воспитатель: Что же нам делать?
Запись (Внимание! Внимание! Вы прибыли на космическую станцию. Добро пожаловать в школу «Юных космонавтов». Подойдите к красной звезде и пройдите блиц-опрос)
Дети находят красную звезду.
Воспитатель: Что такое блиц-опрос? Это значит, нам задают вопрос, а мы должны быстро ответить.
БЛИЦ-опрос
Воспитатель. Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Дети: Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Дети: Ракеты
Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Когда мы празднуем День космонавтики?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Одежда космонавта называется…
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Первыми в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Дети: Телескоп.
Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…
Дети: Солнце.
Воспитатель: На какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к синей звезде.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Зубная паста что ли или клей?
Дети: Это еда для космонавтов.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Космонавтам в невесомости удобнее кушать из тюбиков, а если еда будет как на Земле, она будет летать по ракете.
Воспитатель: Посмотрите, тюбики-то пустые. Что же делать?
Дети: Наполнить их едой.
Воспитатель: Из чего приготовим еду?
Дети: Из продуктов.
Воспитатель: Давайте прочитаем, чем же питаются космонавты.
Дети: каша, плов, кофе и тд.
Воспитатель: А вы знаете, какие продукты нужны для их приготовления? Например, уха.
Дети: рыба, вода, пшено.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что для приготовления каждого блюда необходимо 3 продукта. А чтобы быстрее выполнить это задание, давайте разделимся на 2 команды. Посмотрите еще раз, какие блюда вам необходимо приготовить и какие продукты вам потребуются для этого. По очереди выбирайте один продукт и наклеиваете на тюбик.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли блюда приготовлены правильно.
Физкультминутка
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к желтой звезде.)
Воспитатель: Кажется здесь. Что это?
Дети: звезды.
Воспитатель: А где вы видели звезды?
Дети: На небе.
Воспитатель: А какими мы их видим?
Дети: маленькими, яркими.
Воспитатель: А на самом ли деле они такие маленькие?
Дети: нет, они огромные, но кажутся маленькими, потому они далеко.
Воспитатель: Ребята, а вот часто мы видим группы звезды на небе, такие же, как изображены на картинках? Как называются эти группы?
Дети: созвездия.
Воспитатель: А знаете ли вы, что с давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных и называл их разными именами. А какие созвездия вы знаете?
Дети: Большая Медведица и др. (Например, существует созвездие Зайца, Большого Пса и Летучей Рыбы).
Воспитатель: А что вы еще знаете про созвездия?
Дети предполагают.
Воспитатель: Каждый человек рожден под каким-либо созвездием. Я рождена под созвездием Водолея, а вы знаете, под каким созвездием рождены вы?
Дети говорят.
Воспитатель: Понятно, давайте посмотрим, что же здесь не так?
Дети: созвездий нет, одни звезды.
Воспитатель: Что же тогда нам надо сделать?
Дети: восстановить созвездие с помощью зубочисток и пластилина.
Воспитатель: Приступайте к заданию. Какое созвездие у вас получилось?
Дети отвечают.
Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к зеленой звезде.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Что это?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Значит, куда мы попали?
Дети: Конструкторское бюро.
Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь работает и что здесь делают, если мы находимся на космической станции?
Дети: инженеры-конструкторы; космические аппараты, спутники, луноходы.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно, а что помогает в работе с конструктором? Какие подсказки существуют?
Дети: схемы.
Воспитатель: Давайте изготовим космические спутники?
Дети: давайте.
Воспитатель: Обратите внимание, что в конструкторе есть шарики с отверстиями, в них вставляются палочки под любым наклоном. Шарик вы можете выбрать такого цвета, какой вам по душе.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю организовать выставку.
Запись (Молодцы, ребята! Вы успешно прошли обучение, и мы вам вручаем удостоверение «Юного космонавта».
Подойдите к серебряной звезде.)
Воспитатель: Поздравляю с вступлением в ряды юных космонавтов. Мы достойно выполнили все задания. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на свои места, надевайте скафандры, начинаем обратный отсчет и полетели.
Запись (ракета возвращается на Землю со звуком)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно поработали, и нам осталось лишь заполнить бортовые журналы о нашем полете.
Дети выполняют задание по бортовому журналу.
Воспитатель: Теперь самое время поделится впечатлениями. Вам понравилось наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне было приятно с вами быть в команде. До свидания!