МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Школа юного космонавта»

Диана Полетаева
Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Школа юного космонавта»

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о солнечной системе, космических объектах, символике созвездий;

• формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, инженера-конструктора;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• совершенствовать знания детей об особенностях жизни космонавтов на космической станции: питание, одежда.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию „Школа юного космонавта“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление;

• развивать конструктивные и творческие способности;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за успехи страны в области космонавтики,

• учить детей работать в коллективе, проявлять взаимовыручку.

Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, карточки с цифрами, шлемы, простые карандаши, макет ракеты с заданиями для «Блиц-опроса», зубочистки, пластилин, карточки с созвездиями, листы черного картона (1 на двух детей, дидактическая игра «Еда для космонавта», конструкторский набор «Создай свое», удостоверения «Юный космонавт», «бортовые» журналы на каждого ребенка, презентация, интерактивная доска.

Ход образовательной деятельности:

Заходит воспитатель в костюме космонавта,

на экране слайд черный квадрат

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Меня зовут Диана Романовна. Вы обратили внимание, в каком необычном костюме я к вам сегодня пришла?

Дети: Да, в костюме космонавта.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: мы полетим в космос.

Воспитатель: Я получила видеописьмо, давайте его послушаем.

Запись («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Венера Марсовна, я доктор космических наук. На космической станции открывается школа «Юных космонавтов» и приглашаются все желающие.»)

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо?

Дети: от Венеры Марсовны, доктора космических наук.

Воспитатель: О чем это письмо?

Дети: Открывается школа «ЮК» и приглашают всех желающих.

Воспитатель: Я отправляюсь попробовать свои силы. Кто готов полететь со мной?

Дети: Мы.

Воспитатель: Скажите, а на чем мы можем туда добраться?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Да, нам нужна ракета, сейчас мы узнаем, какая ракета готова к старту.

На столах лежат листы бумаги в клетку и простые карандаши. Дети выполняют математический диктант.

Воспитатель: Ставим карандаш на точку и слушаем меня внимательно.

Проведите 1 клеточку вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 2 вправо.

Воспитатель: Так, на какой ракете мы полетим?

Дети: На красной.

Воспитатель: Ребята, чтобы занять посадочные места в ракете, нам необходимо знать под каким номером ваше место. Разбирайте ваши билеты и присаживайтесь на свои места. Обязательно запомните номер своего места.

Воспитатель: Все пристегнулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Надеваем скафандры, начинаем обратный отсчет, полетели.

Запись (запуск ракеты со звуком)

Воспитатель: На станции есть кислород, и поэтому мы можем снять костюмы.

Воспитатель: Что же нам делать?

Запись (Внимание! Внимание! Вы прибыли на космическую станцию. Добро пожаловать в школу «Юных космонавтов». Подойдите к красной звезде и пройдите блиц-опрос)

Дети находят красную звезду.

Воспитатель: Что такое блиц-опрос? Это значит, нам задают вопрос, а мы должны быстро ответить.

БЛИЦ-опрос

Воспитатель. Кто такой космонавт? (Ответы детей)

Дети: Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …

Дети: Ракеты

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Когда мы празднуем День космонавтики?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Одежда космонавта называется…

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Первыми в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…

Дети: Солнце.

Воспитатель: На какой планете мы живем?

Дети: Земля.

Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к синей звезде.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Зубная паста что ли или клей?

Дети: Это еда для космонавтов.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Космонавтам в невесомости удобнее кушать из тюбиков, а если еда будет как на Земле, она будет летать по ракете.

Воспитатель: Посмотрите, тюбики-то пустые. Что же делать?

Дети: Наполнить их едой.

Воспитатель: Из чего приготовим еду?

Дети: Из продуктов.

Воспитатель: Давайте прочитаем, чем же питаются космонавты.

Дети: каша, плов, кофе и тд.

Воспитатель: А вы знаете, какие продукты нужны для их приготовления? Например, уха.

Дети: рыба, вода, пшено.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что для приготовления каждого блюда необходимо 3 продукта. А чтобы быстрее выполнить это задание, давайте разделимся на 2 команды. Посмотрите еще раз, какие блюда вам необходимо приготовить и какие продукты вам потребуются для этого. По очереди выбирайте один продукт и наклеиваете на тюбик.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли блюда приготовлены правильно.

Физкультминутка

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к желтой звезде.)

Воспитатель: Кажется здесь. Что это?

Дети: звезды.

Воспитатель: А где вы видели звезды?

Дети: На небе.

Воспитатель: А какими мы их видим?

Дети: маленькими, яркими.

Воспитатель: А на самом ли деле они такие маленькие?

Дети: нет, они огромные, но кажутся маленькими, потому они далеко.

Воспитатель: Ребята, а вот часто мы видим группы звезды на небе, такие же, как изображены на картинках? Как называются эти группы?

Дети: созвездия.

Воспитатель: А знаете ли вы, что с давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных и называл их разными именами. А какие созвездия вы знаете?

Дети: Большая Медведица и др. (Например, существует созвездие Зайца, Большого Пса и Летучей Рыбы).

Воспитатель: А что вы еще знаете про созвездия?

Дети предполагают.

Воспитатель: Каждый человек рожден под каким-либо созвездием. Я рождена под созвездием Водолея, а вы знаете, под каким созвездием рождены вы?

Дети говорят.

Воспитатель: Понятно, давайте посмотрим, что же здесь не так?

Дети: созвездий нет, одни звезды.

Воспитатель: Что же тогда нам надо сделать?

Дети: восстановить созвездие с помощью зубочисток и пластилина.

Воспитатель: Приступайте к заданию. Какое созвездие у вас получилось?

Дети отвечают.

Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к зеленой звезде.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Что это?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Значит, куда мы попали?

Дети: Конструкторское бюро.

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь работает и что здесь делают, если мы находимся на космической станции?

Дети: инженеры-конструкторы; космические аппараты, спутники, луноходы.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все верно, а что помогает в работе с конструктором? Какие подсказки существуют?

Дети: схемы.

Воспитатель: Давайте изготовим космические спутники?

Дети: давайте.

Воспитатель: Обратите внимание, что в конструкторе есть шарики с отверстиями, в них вставляются палочки под любым наклоном. Шарик вы можете выбрать такого цвета, какой вам по душе.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю организовать выставку.

Запись (Молодцы, ребята! Вы успешно прошли обучение, и мы вам вручаем удостоверение «Юного космонавта».

Подойдите к серебряной звезде.)

Воспитатель: Поздравляю с вступлением в ряды юных космонавтов. Мы достойно выполнили все задания. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на свои места, надевайте скафандры, начинаем обратный отсчет и полетели.

Запись (ракета возвращается на Землю со звуком)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно поработали, и нам осталось лишь заполнить бортовые журналы о нашем полете.

Дети выполняют задание по бортовому журналу.

Воспитатель: Теперь самое время поделится впечатлениями. Вам понравилось наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне было приятно с вами быть в команде. До свидания!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_235dh.pptx | 1875,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Спортивный праздник «Школа юного пожарного» в подготовительной группеСпортивный праздник «Школа юного пожарного» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Закрепить выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Школа юного космонавта»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Школа юного космонавта»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД