Марина Парчук
Конспект НОД для детей подготовительной группы детского сада «Безопасная дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы детского сада
Тема «Безопасная дорога в школу»
Цели:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения (ПДД) на улице;
- учить различать дорожные знаки и их значения;
- формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный (загадки, стихотворения).
Оборудования и материалы:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы детского сада „Безопасная дорога в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Дорожные знаки, светофор, дорога, карта, карточки-пазлы, ларец, разноцветные платочки, презентация к занятию.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку до школы. И не просто так, а соблюдая правила дорожного движения. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с родителями, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить самостоятельно. На улице много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья и водителей, и пешеходов. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют (пассажиры, а когда идут пешком (пешеходами).
Ребята, а вот и первая задача. Сережа едет на велосипеде, а Катя – идет в школу пешком. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос).
Ребята, сегодня мы – пешеходы. Должны ли мы знать дорожные знаки? (Да).
А какие знаки вы уже знаете? (Ответы детей). Молодцы, как много знаков вам уже знакомо.
Итак, давайте отправимся в дорогу. Тут без карты не обойтись. Эта карта скрыта в моем волшебном ларце. Чтобы его открыть, нам нужно правильно собрать эти дорожные знаки (разрезные карточки лежат на столе).
А вот и карта нашего путешествия. Вот наш детский сад (показать на карте). А это наша школа (показать на карте). Чтобы дойти до школы, нам надо пройти сложную и опасную дорогу! Но я вам помогу это сделать безопасно, по правилам.
А вот и первый знак на нашем пути. Он находиться около нашего детского сада. Вы знаете, как он называется? («Дети». Если не ответят, помочь, спросить – кто изображен на знаке). Этот знак стоит здесь не случайно, он сообщает водителю: «Будь внимателен, здесь дорогу могут переходить дети – рядом детский сад или школа».
Вот мы вышли на улицу. Улица делится на две части: тротуар и проезжая часть. Как вы думаете, ребята, по какой части мы с вами сейчас пойдем? (по тротуару). А по проезжей части мы можем пойти? (Нет). Почему? (Там едут машины).
Пойдемте. (Идем и слышим визг тормозов).
Ребята, что-то случилось на дороге. Давайте посмотрим.
Мяч с дороги укатился,
На дороге очутился
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
У дороги играть опасно!
Ребята, можно ли играть на дороге? (нет) А где должны играть дети? (во дворе, на площадке). Правильно, ребята, запомните, никогда нельзя играть у дороги!
Вот мы с вами подошли к месту, где пересекаются две дороги. Это место называется перекресток.
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, мы мне помогите
И, если нужно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Ребята, вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). Правильно, для этого есть специальные места – пешеходный переход или «зебра». А почему пешеходный переход называют «зеброй»? (Потому что у него полосы как на зебре). А что это за знак? (пешеходный переход).
Этот знак всегда стоит там, где можно безопасно перейти дорогу. Давайте перейдем.
Идем дальше.
Ребята, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Правильно, это автобус. А вот и автобусная остановка. Посмотрите, здесь тоже стоит какой-то знак. Вы знаете, как называется этот знак? (автобусная остановка). Правильно, ребята, этот знак указывает на место остановки автобуса. А для чего нам нужны автобусные остановки? (на остановках люди ждут автобус).
Ребята, я хочу пригласить вас прокатиться в автобусе. А хорошие ли вы пассажиры? (Да). Сейчас я проверю, знаете ли вы как правильно вести себя в автобусе. Игра называется «Разрешается – запрещается». Я называю правило поведения, если это правило нужно выполнять - вы хлопаете, если считаете, что так вести себя нельзя – топаете. Правила понятны?
- Ездить в автобусе без билета?
- Уступать место старшим?
- Сорить? – Шуметь?
- Ездить в автобусе со взрослыми?
- Громко разговаривать?
- заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить в переднюю?
- Вставать ногами на сиденья?
- Высовываться из окна?
Молодцы, ребята, вы – хорошие пассажиры, вы отлично справились с заданием и мы можем продолжить свой путь.
Идем дальше. Смотрите, ребята, здесь опять стоит знак. Это знак «Место отдыха». Он показывает, что здесь мы с вами можем отдохнуть и поиграть.
А поиграем мы с вами в игру «Разноцветные автомобили». Ребята, берите платочки и представьте, что вы – автомобили. Я – регулировщик. Когда я подниму желтый платочек, начнут движение желтые автомобили, подниму зеленый – зеленые. Но когда я подниму красный платочек – все останавливаются. Будьте внимательны!
Отдохнули? (Да). Поиграли? (Да). Можно продолжать наше путешествие.
Вот опять перекресток. А здесь есть пешеходный переход? (нет). Давайте осмотримся.
Это кто тут, посмотри,
Нам мигает: раз, два, три?
Кто мне может рассказать,
Что за странные глаза?
Разгадали или нет –
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно - (светофор).
Правильно, это светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии на дорогах. Но наш светофор почему – то не работает. У него пропали все цвета. Ребята, нам нужно наладить светофор, иначе мы не сможем перейти дорогу и попасть в школу.
П/и «Зажги светофор»
Здесь нам поможет мой волшебный ларец. Внутри ларца спряталось много цветов. Давайте вспомним, какие цвета у светофора и в каком порядке они находятся. Каждый подойдет к ларцу, возьмет пропавший цвет и вернет его на место. И только тогда наш светофор заработает.
Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (стоять)
Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (внимание)
Зеленый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (идти)
Молодцы, ребята, а вот и зеленый свет, и мы можем перейти дорогу.
Переходим дорогу.
Вот мы и дошли до школы. А сейчас я хочу предложить вам разукрасить дорожные знаки, чтобы мы никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия.
Ребята, сегодня мы с вами совершили прогулку до школы. Вам понравилось? Наша прогулка была безопасной? Почему?
Запомните, ребята, если вы будете соблюдать правила дорожного движения, ваша дорога всегда будет безопасной!