Топоркова Татьяна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чем занимаются геологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чем занимаются геологи?», с элементами экспериментальной деятельности, к программе «Мы живем на Урале».
Топоркова Татьяна Валентиновна
Тема: Чем занимаются геологи?
Цель: Познакомить детей с профессией геолога.
Задачи:
- познакомить детей с профессией геолога, профессиональными инструментами и техникой ;
- создавать проблемную ситуацию стимулирующую выдвижение гипотез и предположений;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Чем занимаются геологи“» размещена в разделах
- расширять представления детей о том, чем занимается геолог;
- учить ориентироваться по карте, используя компас;
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- дать детям представления о камнях разного происхождения;
- показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование камней;
- формировать интерес к объектам неживой природы.
Материалы к занятию: Ноутбук, проектор, экран, мольберт, презентация: «Профессия - геолог», горный компас, топографическая карта, геологический молоток, указка, коробка с камнями: «Гора самоцветов» (она выложена в определенном месте группы, из щебня и нескольких самоцветов, карта группы, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Ход НОД:
Педагог показывает детям настоящий горный компас, топографическую карту, геологический молоток.
- Посмотрите, что у меня лежит на столе? Как вы думаете, что это за предметы? (Выслушивает ответы детей, а затем сам правильно называет эти предметы.)
- Кто пользуется этими предметами? Как называется профессия?
- Кто такой геолог? Чем он занимается? А вы хотели бы узнать больше об этой профессии? Где или у кого мы можем это узнать?
- Где я могла взять эти предметы? Эти предметы к нам в детский сад принес настоящий геолог – Елена Юрьевна, я пригласила ее для того, чтобы вы могли больше узнать о профессии геолога, и задать ей свои вопросы.
(Дети здороваются и знакомятся с геологом, задают вопросы)
Геолог рассказывает о предметах, их предназначении, предлагает потрогать и внимательно рассмотреть.
Затем педагог показывает презентацию о работе геолога, виды техники, которая помогает в нелегком труде геолога. Во время просмотра педагог задает детям вопросы:
- Во что одеты люди? Что у них в руках, за спиной?
- Могут ли люди далеко идти пешком? Какая техника может им помочь? Что еще вы хотите узнать о геологах?
(Геолог отвечает на вопросы детей)
- Хотели бы вы поиграть в геологов? Елена Юрьевна обнаружила в нашей группе настоящую «гору самоцветов», а найти ее можно только по карте и с помощью компаса.
Педагог дает детям карту группы, на которой проложен маршрут к «Горе самоцветов». Дети с помощью геолога находят «гору» и раскапывают самоцветы – малахит, родонит, агат. Дети рассматривают найденные камни, вспоминают их названия.
Геолог рассказывает об этих камнях, место добычи показывает на топографической карте Уральских гор.
Педагог:
- А вам хотелось бы узнать, как появляются такие красивые самоцветы в земле? Я предлагаю вам провести эксперимент, для этого присядьте за столы.
У детей и педагога по три кусочка пластилина разного цвета. Воспитатель предлагает детям скатать каждый кусочек пластилина в шарик и поставить их друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. При этом педагог может сказать: «Проходило время. миллионы лет. каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один.» Получившуюся форму скрутить и скатать в шарик. С помощью стека дети разрезают пластилин и рассматривают полосатые срезы.
- На какие самоцветы получились похожими ваши «камни»?
- Как вы думаете, что могут сделать из настоящих самоцветов мастера – камнерезы и ювелиры? (ответы детей)
- Что можно сделать из ваших «камней»?
- Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось? О какой профессии вам хотелось бы еще узнать?