Елена Макарова
Конспект НОД для детей младшей группы «Учимся доброте»
Цель: Формирование доброжелательного отношения к окружающим
Задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, желание совершать добрые поступки
2. Закрепить с детьми основные цвета
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: Макет «Солнышка», стихи, разноцветные лепестки
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Учимся доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предшествующая работа: Беседы о дружбе, игры, чтение сказок, рассказов, стихов.
НОД
Воспитатель вносит макет солнышка
Воспитатель: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.
Солнышко: Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Но, что это? Слышу шаги. Чьи быстрые ножки к нам пришли?
(Показывается зайчик- игрушка. Зайчик плачет)
Зайчик: А, у зайчонка- лапочки
Потерялись тапочки.
Ходит зайка сам не свой,
По траве, по стежке,
Ходит заинька босой.
Исколол все ножки
Солнышко: Надо бедному помочь,
Он еще ведь маленький.
Босиком ему невмочь.
Дал бы кто сандалики,
Ребятишки, помогите!
Воспитатель: Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалии? Кому не жалко?
Зайчик: Помогите, найдите сандалии
(дети ходят по группе в поисках сандалии - находят)
Солнышко: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Зайка повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково соседа»
Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася- Васенька, Василек и т. д.) . Давайте попробуем (если дети затрудняются, можно им помочь)
Воспитатель: Всем стало весело и хорошо. Необходимо так всегда обращаться друг к другу. Давайте вспомним стихи о доброте, любви:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Зайчик: Я тоже всех люблю и всем помогаю. Послушайте мою историю
(прочитать сказку «Капустный лист»)
Воспитатель: Какой ты зайчик отзывчивый, хороший, добрый. Давай с тобой поиграем
Физминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок
И по кочкам скок, скок
Воспитатель: Подул сильный ветер. Как ветер дует (вместе с детьми сильно подуть) Посмотрите, ветер поссорил все цветочки, давайте их соберем и помирим
Игра «Собери цветок дружелюбия»
(дети под музыку «От улыбки» собирают цветы)
Воспитатель: Какие молодцы, все цветочки собрали правильно, зайке очень понравилось у нас, он хочет подарить «коробочку добрых дел», куда вы сможете складывать свои поступки (Зайчик дарит коробочку) .