Мария Титова
Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими условиями. Развивать умение определять предназначение того или иного старинного предмета. Продолжать знакомить с русскими и коми пословицами и поговорками. Воспитывать уважение к трудолюбивым, мастеровым людям, чувство сопричастности к культуре, быту коми народа.
Ход:
Воспитатель приветствует детей, предлагает путешествие в далекую старину. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, где изображены дома в старину.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет, Экскурсия в музей детского сада „Как жили раньше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Какие были дома?- Из чего их строили?
- Да, издавна в нашем крае дома строили из дерева, из бревен. Как вы думаете, почему (Люди жили в окружении лесов).
-Дерево в Коми крае – материал особый. Человек рождался в рубленой бревенчатой избе, всю жизнь жил в ней. Крестьянский дом называли родным, родимым, как называют родного человека.
- Кто строил дома? Легко ли построить избу?
- Построить крепкий, добротный дом построить трудно, строили его не один день. Прежде чем построить, выбирали лес, каждое дерево простукивали, брали самые хорошие, прочные деревья. Дома строили из сосны, нижние венцы – из лиственницы, так – как не было фундамента.
- Скажите, мог ли человек один построить дом?
Конечно же нет, звали родственников, соседей – строили «всем миром».А руководил постройкой дома мастер, знаток дела, про таких людей говорили:
Мастерство дороже золота.
Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей, приглашает в «коми избу».
Хозяйка:Здравствуйте, гости дорогие, проходите да рассаживайтесь. - Отгадайте загадку: «В каждом доме толстая маланья»
- Да, печь имеет большое значение в наших северных домах. Как вы думаете, почему?
Самое главное в деревенской избе – это печь. От нее всегда тепло и уютно, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду, раньше даже мылись. Не зря в старину говорили:
Печь нам мать родная.
У печи все красное лето.
- Часто дома строили из двух половинок: летней и зимней. В зимней половине дома стояла большая русская печка, а в летней – небольшая печка, голландка.
Возле печки стояла широкая скамейка, на которой часто располагались на ночлег случайные гости. - Где еще располагались скамейки в избе?
- Посмотрите вокруг и скажите, что еще в доме сделано из дерева?
- Что вы можете сказать про этот стол, какой он?
- Раньше семьи были большие, все вместе садились за большой стол, обедали. «Вся семья вместе, так и душа на месте».
-А сколько народных умельцев было в Коми крае! Посмотрите, как красиво, аккуратно сделаны стол, стул. (рассмотреть с детьми, обратить внимание на резные ножки стола и стула).
Обращает внимание на люльку (дети рассказывают о ее предназначении).
- Хозяйка напоминает детям о том, что нельзя качать пустую люльку, ребенок может заболеть.
Игра «Отгадай и назови»
Дети достают из сундучка старинные предметы и называют что это, для чего предназначено: туесок, рубель, веретено, погремушки (шур – шар, деревянный молоток, ложки, свечной фонарь….
Хозяйка: Люблю я свой дом, всегда своим соседям говорю:
«Каков бы ни был дом, а свой хорош.
- Понравилось ли вам у меня, гости дорогие?
(дети благодарят хозяйку, рассказывают, что понравилось в избе и о чем они расскажут дома родителям). В группе воспитатель предлагает вспомнить пословицы о доме, мастерстве человека и нарисовать то, что больше всего понравилось в избе.