МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Бамбуковый город» (архитектурная бионика)

людмила яковлева
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Бамбуковый город» (архитектурная бионика)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучение совокупности «живая природа- архитектура-человек»

Задачи: - развитие предпосылок технических способностей детей 6-7 лет;

- расширение знаний детей об объекте живой природы- бамбуковое дерево;

- разработка архитектурно-бионической модели жилого дома;

- развитие творческих и креативных способностей детей;

- решение задачи охраны окружающей среды.

Ключевые слова: архитектор - бионик, бионическая модель, бамбуковое дерево.

Темочки:

Предварительная работа: взрослый размещает в книжном уголке группы несколько изданий со сказкой «3 поросенка».

Материалы и оборудование: сказка «3 поросенка» (на каждого ребенка, энциклопедии растительного мира планеты (1ш. на 2 детей); веточки, солома, камни, бамбуковые палочки, бумага белая, простые карандаши по числу детей, клей.

Ход

Педагог-психолог: Ребята, вы помните сказку «3 поросенка»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Найдите в нашем книжном уголке эту сказку.

Дети находят книжки со сказкой.

Педагог-психолог: Как вы узнали, что это сказка «3 поросенка»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Посмотрите, на столах лежат разные природные материалы. Назовите их (дети называют). Вы можете занять место за любым из этих столов.

Дети занимают места за столами.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, что общего между природными материалами, которые находятся у вас на столах и сказкой «3 поросенка»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Да, в сказке «3 поросенка» Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф строили свои домики из этих материалов. Найдите в сказке то место, где говорится об этом, используя природный материал, который лежит у вас на столе. Прочитайте!

Дети находят отрывок. 1 ребенок из каждой группы зачитывает отрывок вслух.

Педагог-психолог: Какой домик оказался самым прочным, крепким и почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Проверьте правильность своих ответов, с помощью лежащих у вас на столе природных материалов.

Дети берут веточки, солому и камни и проверяют их на прочность (пробуют сломать, согнуть).

Педагог-психолог: Какие выводы вы сделали?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Мы с вами убедились, что камень в сравнении с веткой и соломой действительно самый крепкий и прочный природный материал. Есть ли вы природе какой-то другой материал, сравнимый по своей крепости с камнем?

Ответы детей.

Педагог-психолог (обобщает и уточняет ответы детей) : Такой материал в природе есть. Это бамбуковое дерево. Откройте энциклопедии (ориентир- закладка) и прочитайте про это дерево. Дети, разделившись за столами на пары, работают с энциклопедией.

Педагог-психолог: Назовите, о каких свойствах бамбукового дерева вы узнали из энциклопедии.

Ответы детей.

Педагог-психолог: Попробуйте проверить это.

Дети берут бамбуковые палочки и проверяют их на прочность, гибкость (пытаются согнуть, разломить).

Педагог-психолог: Вы убедились, что бамбук…какой?

Ответы детей : Крепкий, прочный, легкий.

Педагог-психолог: Можно ли из такого материала, как бамбук, построить дом?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Каким он может быть? Сделайте эскиз дома из бамбука.

Дети выполняют эскиз дома.

Педагог-психолог: Расскажите, какие свойства бамбука вы использовали и почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как в постройке можно использовать такие свойства бамбука, как легкость и прочность? У кого есть вариант такого дома?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Посмотрите, как используют бамбук для постройки домов жители разных

Просмотр картинок на ноутбуке. Обсуждение особенностей построек.

Педагог-психолог: Ребята, еще раз рассмотрите бамбуковые палочки. Обратите внимание на форму бамбука. Что вы можете сказать?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как можно по-другому использовать форму бамбука в постройке дома?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Мы с вами уже знаем, что архитекторы – бионики используют различные свойства природных объектов (животных, растений) в создании сооружений. Давайте попробуем сделать модель дома из бамбука, используя форму ствола этого растения. У вас есть бумага разного размера. Подумайте, как из прямоугольного листа бумаги получить форму бамбукового ствола.

Дети скручивают листы бумаги в трубочки и склеивают.

Педагог-психолог: Как можно получившиеся у вас трубочки собрать в единое сооружение? Попробуйте сделать это. Помните, ваша модель дома должны быть достаточно устойчивой и вместе с тем высокой, так как у бамбукового дерева есть еще одно свойство-он очень быстро растет, до 90 см в сутки!

Дети склеивают трубочки, формируя модель «бамбукового дома». Педагог-психолог при необходимости помогает детям. В конце все дома компануются в «Бамбуковый город». Педагог-психолог вместе с детьми рассматривает созданные модели домов, обсуждает характерные детали: за счет своей конструкции «бамбуковый дом» получает достаточное солнечное освещение, также за счет своей формы он гармонично сочетается с другими объектами живой природы (деревьями). Такой дом опять же благодаря своей конструкции занимает достаточно мало места на земле и может быть естественно «вписан» практически в любой точке леса, других зеленых насаждений без их излишней вырубки. Так сохраняется живая природа и улучшается экология.

Литература:

Архитектурная бионика под редакцией Лебедев Ю. С. М., Стройиздат 1990

Публикации по теме:

«Вологда архитектурная» Вид: краеведение (подготовительная группа) Тип: по сообщению нового Тема: «Вологда архитектурная» Программное содержание: 1. Продолжать.

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «Город любимый, город родной» Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Бамбуковый город» (архитектурная бионика)
Опубликовано: 13 июня 2015 в 04:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет «Бамбуковый город» (архитектурная бионика)» (включая файлы) размещена пользователем людмила яковлева (УИ 240559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД