Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД детей старшей группы по декоративному рисованию на тему «Узоры на кухонной доске»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Узор на кухонных досках»
Программные задачи.
Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать один из предложенных вариантов композиции ил самостоятельно придумать узор и его расположение на доске. Закрепить умение рисовать прямые и закруглённые цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.
Познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал.
Для воспитателя: 3 образца – доски с разной композицией узоров и таблица с элементами городецкого узора.
Для детей: силуэты досок темно желтого цвета в альбоме. Краски, мягкие кисточки.
Ход НОД.
- Представьте себе, что вы пришли в магазин, где продают изделия народных мастеров, чтобы выбрать подарок ко дню рождения мамы или бабушки. Продавец вам предложил сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами. У вас разбежались глаза. Какую доску выбрать для мамы? Каждая доска по-своему хороша, каждая красива! И решили вы сами расписать доску для подарка. Ведь подарок, сделанный своими руками, особенно дорог.
Воспитатель убирает образцы и оставляет перед детьми таблицу с элементами городецкой росписи. В процессе занятия педагог интересуется замыслами детей. Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно, а не по отдельности. Одинаковые предметы рисуются сразу в одной и другой гирляндах. Любую гирлянду надо начинать с изображения кругов – голубых, розовых, оранжевых.
В конце занятия педагог говорит:
- Теперь представьте, что наступил день рождения вашей бабушки или мамы. Вы преподносите ей свой подарок. Мама попросит вас рассказать о росписи на доске. Что вы ей сможете сказать? Как вы его опишите? Воспитатель просит 2-3 детей рассказать о своем узоре.