Папки-передвижки

Конспект НОД детей старшего дошкольного  возраста на тему «Съедобные и несъедобные грибы»

Виктория Величко
Конспект НОД детей старшего дошкольного  возраста на тему «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Чтение стихотворения П. Синявского “Грибная электричка”.

Чтение “Лесная сказка”, “Окно в мир” (экологический атлас, авторы Турчина Г. П., Иванов Ф. Ф., Иванов С. Ф.)

Занятие по лепке, тема “Грибы”.

Программное содержание:

Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.

Публикация «Конспект НОД детей старшего дошкольного  возраста на тему „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать чувство композиции во время работы с бумагой, умение работать в коллективе.

Ход занятия

(дети стайкой стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чем богата осень? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы.

(это гриб)

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом)

Воспитатель: У меня в корзине много грибов, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки (использовать муляжи грибов) :

Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).

Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их (опята).

Среди молодых сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок (масленок)

Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной, или сероватой. Собирай, не мешкай, это (сыроежки).

Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут (подберезовик).

На белой толстой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик).

У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют (бледной поганкой).

Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый (мухомор).

Воспитатель: Вы обратили внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями…

Многие из вас, наверное, думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, от нее тянутся тонкие длинные нити к грибам, это означает, что грибы по одиночке не растут. Нельзя нарушать место, где растут грибы.

А как вы собираете их в лесу? (ответы детей)

Гриб срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда.

Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной.

А что делать, если гриб оказался червивый? (ответы детей)

Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные

грибы. Другие оставляют, не топчут и не сбивают, они нужны лесу: деревья растут лучше, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими. А в нашей корзине все грибы съедобные? (ответы детей)

Да, вы правильно отметили, мы положили и несъедобные грибы – мухомор и бледную поганку. А какие несъедобные грибы вы знаете еще?

Давайте поиграем в игру “Съедобные – несъедобные”.

(игра проводится с мячом в кругу)

Воспитатель: (предлагает вновь вернуться на стульчики)

Послушайте сказку, которая называется “Война грибов”.

… В старые – стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб боровик над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

- Мы – столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

- Приходите, рыжики, ко мне на войну!

Отказалися рыжики:

- Мы – богатые мужики! Не пойдем на войну

- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

- Мы, волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!

- Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

- У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

- Приходите, грузди, ко мне на войну!

- Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдем на войну!

Воспитатель: Какие новые съедобные грибы вы узнали из этой сказки? Найдите их среди наших грибов. (ответы детей)

Как вы думаете, почему боровик не звал на войну ядовитые грибы? (ответы)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать композицию “Грибная полянка”.

У меня на столе лежат заготовки, вы выбираете - какой гриб будете делать и можете работать.

(создается общая композиция из готовых форм или в технике “рваная бумага”)

Воспитатель: Наша картина готова. А теперь представьте себя насекомыми, живущими под грибами. Вы должны составить короткий рассказ о жизни в грибном домике : где он находится и о его лесных соседях.

(позже можно составить книжку с детскими рассказами)

Правила для грибников :

Не собирайте незнакомые грибы.

Не собирайте грибы, растущие вдоль обочины дорог.

Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.

Не храните необработанные грибы более суток.

К ядовитым грибам относятся бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей» В детском саду здоровью и здоровому образу жизни детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Это занятия физической культурой,.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей старшего дошкольного  возраста на тему «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей старшего дошкольного  возраста на тему «Съедобные и несъедобные грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД