анна беликова
Конспект НОД «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Деревья на нашем участке» для детей второй младшей группы
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение детей создавать при рисовании образ дерева, передавать в рисунке его строение: ствол, ветви разной длинны.
2. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
3. Совершенствовать умение рисовать гуашью.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. Активизировать словарный запас: ствол, ветви.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, технические навыки в рисовании.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к рисованию, желание помогать животным.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественного слова.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.
Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать гуашью.
Оборудование:
игрушка зайца, изображения зайчат из бумаги, затонированные альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, подставки, салфетки на каждого ребёнка, мольберт, рисунок большого дерева.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором нарисовано большое дерево.
Вбегает заяц. Прячется за деревом. Выглядывает и спрашивает не идет ли волк?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я хотел спрятаться у вас на участке от волка, а у вас нет деревьев, поэтому прибежал к вам за помощью; помогите мне и моим друзьям.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам? Зайчики белые, похожи на снег.
Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Стоят деревья в инее, то белые, то синие.
А чтобы им было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем деревья.
Дети: - Да, давайте!
Основная часть:
Воспитатель: - А чтобы нарисовать правильно - рассмотрим, что же есть у дерева?
- У дерева есть ствол. Он вверху тонкий, а внизу - толстый.
Правильно! Скажите, а что еще есть у дерева?
- Еще у дерева есть ветви. Они разной длины: маленькие и большие.
Воспитатель: - А какого цвета ствол и ветви у дерева?
Дети: - Коричневые!
Воспитатель: - Умницы, все правильно назвали.
Я приглашаю вас выйти на ковёр.
Давайте представим, что мы с вами на улице:
Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер, проходит физминутка:
Пришла зима - красавица! (ходят по кругу)
Сугробы под окном, И кружится, и вертится,
Ложится снег ковром, (кружатся вокруг себя)
Деревья околдованы,
Нарядные стоят (стоят на месте)
И до весны гирляндами
Укутанные спят. (присаживаются на корточки)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: - Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску. Прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, затем еще одну. У нас получился ствол. Дальше мы рисуем ветви, которые растут в разные стороны от ствола. Они толстые и длинные. Набираем опять краску и рисуем кончиком кисточки короткие и тонкие веточки. Вот какое дерево у нас получилось.
Ребята скажите что мы вначале будем рисовать? Правильно, вначале мы нарисуем ствол посередине, во весь лист, чтобы зайчик смог спрятаться. Давайте пальчиком на листочке покажем, как мы будем рисовать ствол (сверху вниз, а теперь большие ветки в разные стороны, а теперь маленькие веточки.
Воспитатель предлагает детям правильно взять кисточку (тремя пальцами, за край железного наконечника, напоминает, как макать кисть в краску, а лишнюю снимать о край баночки, после рисования кисть промыть водой и поставить на подставку.
В процессе рисования воспитатель помогает детям. Раздает каждому ребенку по зайчику.
Заключительная часть: Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что нарисовали деревья! Я уверена, что зайчики очень рады – ведь у нас получилось много деревьев! Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Дети: - Нам понравилось помогать зайчикам, рисовать деревья, играть. Воспитатель: - Мне тоже понравилось как вы нарисовали деревья! Вы - молодцы! Список используемых источников:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»