Маргарита Корецкая
Конспект НОД «День Земли» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГКДОУ «Детский сад №19 «Красная гвоздичка»». Г. Ессентуки
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы Корецкая Маргарита Ивановна
Г. Ессентуки 2023 – 2024 учебный год
Подготовительная работа : замачивание семян огурцов между влажными салфетками, наблюдение за прорастанием семян.
Публикация «Конспект НОД „День Земли“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Используемые виды деятельности: интеллектуально-познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная активность.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о планете Земля и почве, как верхнем слое земной коры.
Задачи:
1. Познакомить с историей праздника День Земли, способствовать развитию экологической грамотности.
2. Уточнить и закрепить знания о планете Земля, её месте в Солнечной системе; дать первоначальное представление о притяжении, о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.
3. Дать детям представление о строении Земли (ядро, мантия, земная кора); дать понятие о почве, как верхнем слое земной коры.
4. Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.
5. Воспитывать трудолюбие, познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к природе Земли и ко всему, что нас окружает.
Оборудование: наглядные пособия по теме «Земля – наш космический дом», глобус, свечки, стекло, лупы, различные ёмкости, вода, почва, семена огурцов, торфяные горшочки.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций на тему посадки и выращивания растений, рассматривание грунта для комнатных растений. Посадка цветов на клумбе, рассматривание почвы и подготовка почвы к посадке.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, садитесь поудобнее за столы и посмотрите какой сегодня замечательный весенний день, солнышко радует нас своим светом и теплом. Солнышко помогло вырасти и расцвести растениям весной. Земля – кормилица, она взрастила все растения, дала жизнь животным и людям. Сегодня День Земли, этот праздник призван объединить всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Как известно люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют почву и воздух, осушают водоемы, Все это не проходит бесследно, экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. Наша с вами задача – сохранить наш общий дом, нашу Землю.
Дети, мы уже знаем, что такое Земля? Вспомните и расскажите, что вы знаете о Земле.
Дети. (беседа)
Земля – это планета. Земля имеет форму шара. Земля входит в Солнечную систему наряду с другими планетами. Земля вращается вокруг Солнца. За год Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Земля также крутится вокруг своей оси, как юла. Вращаясь, Земля поворачивается к Солнцу сначала одной,а затем другой стороной. На освещённой стороне Земли – день, а на неосвещённой – ночь.
Воспитатель.
Ребята обратите внимание на изображение, где Земля разрезана, как арбуз, и мы видим, что находится внутри планеты. На самом деле Землю, конечно, разрезать нельзя, это показано условно, чтобы вы видели: Земля состоит из трёх слоёв. Ученые дали им такие названия: ядро, мантия и земная кора. Земной корой называют верхний твёрдый слой Земли. Под земной корой лежит мантия. Она имеет большую толщину и очень горячая. Ядро, находящееся в центре Земли, еще горячее.
Обратите внимание на рисунок, Где наша планета изображена так, как она выглядит с очень большого расстояния. Белым цветом изображены облака, желтым и коричневым суша, зелёным – леса. Голубой цвет – это вода: океаны, моря, озёра. Водой покрыта большая часть Земли. Поэтому Землю ещё называют Голубой планетой.
Физкультминутка:
Вот Земля – наш общий дом.
Много есть соседей в нё м:
И весёлые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птицы и цветы.
И, конечно, я и ты.
Воспитатель.
(сюрпризный момент) Кто-то стучит к нам в дверь, я открою. Курьер принес посылку. Посмотрим что там. В коробке письмо с фотографией. Ребята, кто это?
Дети. Это Корней Корнеевич из мультфильма про Лунтика. Он живет в земле. Он учёный, он много знает. А что он нам прислал?
Воспитатель.
Прочитаем письмо:
«Дорогие ребята, Вы уже знаете. Что верхний твердый слой Земли называют земной корой. Земная кора состоит из твердой каменной породы, а сверху она покрыта рыхлым слоем, который часто называют просто «земля». Я прислал вам в коробке рыхлую плодородную землю – это мой дом, я живу в земле. Учёные, садоводы и огородники называют эту землю почвой. Не путайте, когда речь идет о планете Земля, а когда о земле (о почве).
Я хочу, чтобы вы изучили почву, узнали, из чего она состоит, для этого посылаю вам оборудование, которое найдете в коробке.
Удачи вам в исследовательской работе!
Дядя Корней».
Воспитатель.
Ребята положите немного почвы в блюдце и рассмотрите почву под лупой. Что вы видите?
Дети
Песчинки, кусочки корней растений, маленькие ракушки, букашки.
Воспитатель.
Опыт 1.
Кусочек сухой почвы бросим в воду. На комочке появляются пузырьки воздуха. Вывод: в почве содержится воздух.
Опыт 2.
Нагреем немного почвы на огне свечи и подержим над ней холодное стекло. Стекло покрывается капельками воды. Вывод: в почве содержится вода.
Опыт 3.
Нагреваем почву подольше, появляется дым и неприятный запах. Это сгорает перегной, состоящий из остатков перегнивших растений и животных.
Вывод: в почве содержится перегной.
Опыт 4.
Прокалим почву еще дольше, чтобы сгорел перегной, пока она не станет серого цвета. Поместим такую почву в стакан с водой и перемешаем. Через некоторое время увидим, что на дно стакана осел песок, а сверху слой глины. Вывод: в почве содержится песок и глина.
Опыт 5.
Возьмем стакан с водой, в который бросили кусочек почвы, когда выяснили. Что в почве содержится воздух. Почва осела на дно, а вода почти чистая. Возьмем пипеткой несколько капелек этой чистой воды и поместим их на стекло. Стекло с капельками нагреем. При нагревании вода испарится, а на стекле останется белый налёт. Это соли, которые были растворены в воде.
Воспитатель.
Какие выводы мы можем сделать из всех наших опытов? Из чего состоит почва?
Дети.
Почва состоит из песка, глины, перегнивших остатков растений и животных. В почве содержится воздух, вода и растворенные в ней соли.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, вы узнали много нового о почве, она – наша кормилица. Мы должны беречь почву от разных химических загрязнений, от мусора и по-доброму использовать это природное богатство. А теперь мы посадим в горшочки семена огурцов, которые мы с вами прорастили. Когда огурцы взойдут и немного подрастут, мы посадим их на участке детского сада. Будем за ними ухаживать, и летом вы увидите плоды своих трудов.
Дети сажают семена, воспитатель по мере необходимости помогает.
Воспитатель.
Спасибо всем большое за участие в сегодняшней работе, старайтесь исследовать природу, будьте наблюдательными и любознательными!