Лучший педагог года

Конспект НОД «День Земли» в подготовительной к школе группе

Маргарита Корецкая
Конспект НОД «День Земли» в подготовительной к школе группе

ГКДОУ «Детский сад №19 «Красная гвоздичка»». Г. Ессентуки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы Корецкая Маргарита Ивановна

Г. Ессентуки 2023 – 2024 учебный год

Подготовительная работа : замачивание семян огурцов между влажными салфетками, наблюдение за прорастанием семян.

Публикация «Конспект НОД „День Земли“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Используемые виды деятельности: интеллектуально-познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная активность.

Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о планете Земля и почве, как верхнем слое земной коры.

Задачи:

1. Познакомить с историей праздника День Земли, способствовать развитию экологической грамотности.

2. Уточнить и закрепить знания о планете Земля, её месте в Солнечной системе; дать первоначальное представление о притяжении, о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

3. Дать детям представление о строении Земли (ядро, мантия, земная кора); дать понятие о почве, как верхнем слое земной коры.

4. Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.

5. Воспитывать трудолюбие, познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к природе Земли и ко всему, что нас окружает.

Оборудование: наглядные пособия по теме «Земля – наш космический дом», глобус, свечки, стекло, лупы, различные ёмкости, вода, почва, семена огурцов, торфяные горшочки.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций на тему посадки и выращивания растений, рассматривание грунта для комнатных растений. Посадка цветов на клумбе, рассматривание почвы и подготовка почвы к посадке.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, садитесь поудобнее за столы и посмотрите какой сегодня замечательный весенний день, солнышко радует нас своим светом и теплом. Солнышко помогло вырасти и расцвести растениям весной. Земля – кормилица, она взрастила все растения, дала жизнь животным и людям. Сегодня День Земли, этот праздник призван объединить всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Как известно люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют почву и воздух, осушают водоемы, Все это не проходит бесследно, экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. Наша с вами задача – сохранить наш общий дом, нашу Землю.

Дети, мы уже знаем, что такое Земля? Вспомните и расскажите, что вы знаете о Земле.

Дети. (беседа)

Земля – это планета. Земля имеет форму шара. Земля входит в Солнечную систему наряду с другими планетами. Земля вращается вокруг Солнца. За год Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Земля также крутится вокруг своей оси, как юла. Вращаясь, Земля поворачивается к Солнцу сначала одной,а затем другой стороной. На освещённой стороне Земли – день, а на неосвещённой – ночь.

Воспитатель.

Ребята обратите внимание на изображение, где Земля разрезана, как арбуз, и мы видим, что находится внутри планеты. На самом деле Землю, конечно, разрезать нельзя, это показано условно, чтобы вы видели: Земля состоит из трёх слоёв. Ученые дали им такие названия: ядро, мантия и земная кора. Земной корой называют верхний твёрдый слой Земли. Под земной корой лежит мантия. Она имеет большую толщину и очень горячая. Ядро, находящееся в центре Земли, еще горячее.

Обратите внимание на рисунок, Где наша планета изображена так, как она выглядит с очень большого расстояния. Белым цветом изображены облака, желтым и коричневым суша, зелёным – леса. Голубой цвет – это вода: океаны, моря, озёра. Водой покрыта большая часть Земли. Поэтому Землю ещё называют Голубой планетой.

Физкультминутка:

Вот Земля – наш общий дом.

Много есть соседей в нё м:

И весёлые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птицы и цветы.

И, конечно, я и ты.

Воспитатель.

(сюрпризный момент) Кто-то стучит к нам в дверь, я открою. Курьер принес посылку. Посмотрим что там. В коробке письмо с фотографией. Ребята, кто это?

Дети. Это Корней Корнеевич из мультфильма про Лунтика. Он живет в земле. Он учёный, он много знает. А что он нам прислал?

Воспитатель.

Прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, Вы уже знаете. Что верхний твердый слой Земли называют земной корой. Земная кора состоит из твердой каменной породы, а сверху она покрыта рыхлым слоем, который часто называют просто «земля». Я прислал вам в коробке рыхлую плодородную землю – это мой дом, я живу в земле. Учёные, садоводы и огородники называют эту землю почвой. Не путайте, когда речь идет о планете Земля, а когда о земле (о почве).

Я хочу, чтобы вы изучили почву, узнали, из чего она состоит, для этого посылаю вам оборудование, которое найдете в коробке.

Удачи вам в исследовательской работе!

Дядя Корней».

Воспитатель.

Ребята положите немного почвы в блюдце и рассмотрите почву под лупой. Что вы видите?

Дети

Песчинки, кусочки корней растений, маленькие ракушки, букашки.

Воспитатель.

Опыт 1.

Кусочек сухой почвы бросим в воду. На комочке появляются пузырьки воздуха. Вывод: в почве содержится воздух.

Опыт 2.

Нагреем немного почвы на огне свечи и подержим над ней холодное стекло. Стекло покрывается капельками воды. Вывод: в почве содержится вода.

Опыт 3.

Нагреваем почву подольше, появляется дым и неприятный запах. Это сгорает перегной, состоящий из остатков перегнивших растений и животных.

Вывод: в почве содержится перегной.

Опыт 4.

Прокалим почву еще дольше, чтобы сгорел перегной, пока она не станет серого цвета. Поместим такую почву в стакан с водой и перемешаем. Через некоторое время увидим, что на дно стакана осел песок, а сверху слой глины. Вывод: в почве содержится песок и глина.

Опыт 5.

Возьмем стакан с водой, в который бросили кусочек почвы, когда выяснили. Что в почве содержится воздух. Почва осела на дно, а вода почти чистая. Возьмем пипеткой несколько капелек этой чистой воды и поместим их на стекло. Стекло с капельками нагреем. При нагревании вода испарится, а на стекле останется белый налёт. Это соли, которые были растворены в воде.

Воспитатель.

Какие выводы мы можем сделать из всех наших опытов? Из чего состоит почва?

Дети.

Почва состоит из песка, глины, перегнивших остатков растений и животных. В почве содержится воздух, вода и растворенные в ней соли.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, вы узнали много нового о почве, она – наша кормилица. Мы должны беречь почву от разных химических загрязнений, от мусора и по-доброму использовать это природное богатство. А теперь мы посадим в горшочки семена огурцов, которые мы с вами прорастили. Когда огурцы взойдут и немного подрастут, мы посадим их на участке детского сада. Будем за ними ухаживать, и летом вы увидите плоды своих трудов.

Дети сажают семена, воспитатель по мере необходимости помогает.

Воспитатель.

Спасибо всем большое за участие в сегодняшней работе, старайтесь исследовать природу, будьте наблюдательными и любознательными!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной к школе группе «День земли. Посвящение в эколята-дошколята»Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной к школе группе «День земли. Посвящение в эколята-дошколята» 25 апреля в нашей группе в рамках Акции «Эколята – молодые защитники природы» было проведено «Посвящение в Эколята-дошколята». Мероприятие.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Земли» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 июня 2024 в 08:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День Земли» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Корецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД