Лариса Комиссарова
Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»
Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ»
Направление: Познавательно-речевое
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Раздел: ФЦКМ, расширение кругозора
Форма организации НОД: Интегрированное занятие
1 – Проектировочный компонент
Тема деятельности: «День Земли»
Цель:[/
u]
Публикация «Конспект НОД „День Земли“ с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта „Календарь интересных дат“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Формировать у детей познавательный интерес к празднику День Земли.
Задач
и: [/u]
1. Стимулировать проявление детьми знаний о Земле (планета, круглая, большая)
2. Знакомить детей с произведениями фольклора - пословицами о земле.
3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей.
4. Способствовать развитию у детей желания сделать свою землю красивой, яркой, здоровой.
Медиаобъекты:
ЭОРы - презентация: «Наш дом -Земля», музыкальный фон – русские народные мелодии.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, контейнеры с землёй на каждого ребёнка, лейка, костюм Земли в весеннем убранстве.
Материал: Семена настурции, основы - цветы для аппликации с магнитами, клей-карандаш, заготовки (цветы нарциссы, подготовленные в ходе предварительной работы, круги из салфеток жёлтого и оранжевого цвета, ручки от раздевальных шкафчиков - для торцевания, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие» - просмотр альбомов «Весна»; «Во саду ли в огороде», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
• «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о планете Земля; инсценировка сказки «Репка», знакомство с пословицами о земле; заучивание стихотворения Клоковой «Зима прошла»;
• «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «К нам опять пришла Весна» Сидоровой; лепка: «Раз цветочек лепесточек», аппликация: «Красивые цветы», рисование: «Красивый горшочек».
• «Социально-коммуникативное развитие» - рассказ о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ;
Словарная работа:
Проговаривание словосочетаний земелюшка-чернозём, пословицы «Своя земля в горсти мила».
Виды детской деятельности:
1. игровая,
2. коммуникативная,
3. продуктивная, творческая,
4. музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Дети:
1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных пословиц, мелодий, изготовлении подарка для Земли;
2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;
4. Читают стихи о весне наизусть;
5. Владеют элементарными навыками посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями.
Используемые методы:
1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,
2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,
3. Практический (продуктивная, трудовая деятельность,
4. Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные, хороводные игры).
II Организационный компон
ент[/i] - Непосредственная образовательная деятельность к занятию
Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД.
Слайд 1. Звучит русская спокойная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Матушка Земля – Слайд 1.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - Матушка Земля, она очень рада встрече с вами.
Дети отвечают на приветствие.
Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами встретились. Посмотрите, какая я – матушка Земля?
Дети: Красивая, похожа на девочку…
Слайд 2
Воспитатель: Как вы думаете? Что изображено на слайде?
Дети: Круг, шарик, Земля.
Воспитатель: Дети – это – Земля – планета на которой мы живём.
Слайд 3
Воспитатель: И сегодня весь мир отмечает праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья.
Как вы думаете, для чего?
Дети: Для того, чтобы было красиво, для того, чтобы было много деревьев.
Слайд 4
Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много деревьев.
(Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и домами)
Воспитатель: Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пора браться за работу? (обращаю внимание на контейнеры с землёй)
Воспитатель: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?
Дети: Сажать.
Воспитатель: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.
Слайд 5.
Воспитатель: В народе говорят: «Своя земля и в горсти мила». Когда-то давно повелось носить с собой горсть Земли, она и в радости, и в горе всегда поддержит. (беру горсть земли)
Что у меня в руках?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, земелюшка-чернозём. Почему её так называют?
Дети: Потому что она чёрная.
Воспитатель: Правильно, земля чёрная, отсюда и название – чернозём, от слова – черный. В земле есть много витаминов, которые помогают расти растениям.
Слайд 6.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что делают бабушка с внучкой?
Ребёнок Цветы сажают.
Воспитатель: Дети, какие инструменты понадобятся для работы?
Ребёнок: Лопатка, лейка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, я вам покажу и расскажу, как мы это будем делать.
(беру семя настурции, кладу в заранее подготовленную ямку, прикапываю совочком, поливаю)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)
Воспитатель подытоживает результаты работы детей. Что мы забыли сделать?
Слайд 7.
Дети: Полить!
Воспитатель: Правильно (даю лейку для полива ребёнку).
Слайд 8.
Воспитатель: Цветы мы посадили и если будем правильно ухаживать, очень скоро появится первый росток. (показываю на слайд).
А про День Земли мы не забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам надо сделать ей что-то приятное
Дети предлагают варианты поздравления Земли.
Воспитатель: (если дети затрудняются навожу на нужный ответ)
Ребёнок: Надо ей сделать подарок.
Воспитатель: Правильно, надо Землю поздравить, вот только как?
Дети: Надо стих прочитать Земле, песню спеть и др.
(Дети и воспитатель исполняют песенку «К нам опять пришла весна» с хороводными движениями)
Воспитатель: Что мы ещё можем подарить Матушке Земле?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, только мы подарим ей предмет из песни. Что мы подарим Земле?
Дети: Венок.
Воспитатель: Правильно, цветы мы вчера с вами почти сделали, осталось самую малость, серединку доделать и в венок собрать. Как называются наши цветы?
Дети: Нарциссы.
Воспитатель: (показываю и рассказываю способ наклеивания салфеточных кругов на серединку цветка в технике торцевания).
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.
Слайд 9.
(Дети выкладывают вокруг Земли венок из нарциссов)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает Земля?
Дети: Улыбается!
Воспитатель: Какое у неё настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Дети, что мы скажем Земле.
Дети: Поздравляем!
Воспитатель: А что можно ей пожелать…
Дети: Быть красивой, доброй, здоровой.
Воспитатель: Правильно, будь здорова Матушка – Земля, тогда и мы будем
Дети: Здоровы и красивы.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем сегодня?
Дети: День Земли.
Воспитатель: Что мы сделали хорошее для неё?
Дети: Посадили цветы, сделали венок.
Воспитатель: На этом наша встреча с Землёй заканчивается, ей пора других детей навестить. А нами она осталась довольна.
III Рефлексивный компонент.