Ляйсан Усманова
Конспект НОД «День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цель: развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
Закрепить знания о празднике;
Уточнить, кто такие защитники отечества;
развивать представления о разных родах войск
развивать мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность;
развивать словарный запас;
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход деятельности
I. Вводная часть.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?
(О празднике 23 февраля)
– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.
- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город, село, деревня).
- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)
А только мальчики могут быть военными, защитниками Отечества? (и девочки тоже).
- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
- Тогда вперед!
II. Основная часть
- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. На доску вывешиваются картинки с изображением (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)
- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)
1. Игра «Назови военную профессию»
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)
Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
1. Кто охраняет границы нашей страны (пограничники).
Вы помните, что такое Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)
Военные, изображенные на этой картине - пограничники.
2. Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик). Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.
3. Кто управляет танком? (танком управляет танкист); Танкисты носят шлемы
4. Кто управляет кораблем? (капитан) А кто помогает капитану на корабле? (моряк, матрос, боцман, штурман);
У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
5. Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);
- Как много разных военных профессий.
2. Боевая задача № 2.
А вы знаете, Какими должны быть настоящие Защитники?
Сильными, смелыми, выносливыми, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.
Сейчас следующая задача – проверка на внимательность.
Игра «Цветные флажки»
Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.
Вот флажки 4 цвета -
Вам игра знаком эта.
Флаг я желтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать,
Красный - будем все ура кричать.
Молодцы, ребята! Испытание прошли хорошо!
3. Дидактическая игра «Распредели технику»
Наша Россия занимает очень большую территорию, имеет наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.
А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах (показ картинок). Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками.
Кто защищает морские границы? (Ответы детей). Правильно корабли и подводные лодки (показ картинки, на них служат моряки). Вместе они составляют военно-морской флот.
Кто защищает наземные границы? (ответы детей (сухопутные войска)
Военная служба опасна и трудна. Военные часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
- Следующая наша боевая задача, распределить технику на картинке.
На ватман дети прикрепляют военную технику (раскрашенную самостоятельно детьми заранее) в соответствии: воздушная, морская, наземная.
- Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к картине (ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).
- Сегодня мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)
Я хочу быть летчиком, потому что это…
Каким должен быть летчик (не бояться высоты, ловким, сильным)
Танкист…
Моряк …
4.
III. Заключительная часть
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу.
О военных профессиях вы знаете, в военной технике разбираетесь, вы сегодня были очень внимательные и дружные.
Вы стойко прошли все испытания, и, думаю, станете настоящими Защитниками Отечества.
А в праздничный день 23 февраля все военные идут парад. Предлагаю нам тоже сегодня устроить парад в группе.
Игра «Волшебный обруч»