МААМ-картинки

Конспект НОД «День рождения Нюши» (первая младшая группа)

анна мартышина
Конспект НОД «День рождения Нюши» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Реализуемые области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Возраст детей: 2-3 лет.

Способ организации детей: с подгруппой детей.

Предварительная работа: просмотр мультсериала «Смешарики», беседы по содержанию.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей составлять из частей целое, формировать умение составлять узор по заданному образцу;

Публикация «Конспект НОД „День рождения Нюши“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• закреплять умения классифицировать и называть овощи и фрукты, основные цвета, геометрические фигуры по двум признакам (круг, овал, квадрат, прямоугольник - большой или маленький, разных цветов).

Задачи развития:

• развивать внимание, память, восприятие, воображение;

развивать коммуникативные навыки детей: обогащать словарь новым словом («портрет»); упражнять в подборе слов для поздравления и пожеланий имениннику, в умении отвечать на вопросы;

• развивать мелкую моторику кистей рук;

• стимулировать двигательную активность.

Задачи воспитания:

• формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к окружающим;

• вызвать у детей интерес к выполнению познавательных заданий;

• воспитывать усидчивость при изготовлении бус.

Оборудование: компьютер, слайды с познавательными заданиями по содержанию мультсериала «Смешарики»; мольберт; маркеры пространства группы, обозначающие разные сюжетные ситуации занятия (ёлочки, кустик, стол с зеркалом и украшениями, дерево, где живет Совунья).

Демонстрационный материал: 4 картинки с разрезным изображением Нюши, портрет Нюши.

Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, корзинки (2 шт.); блоки Дьенеша ( геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник разных цветов) на каждого ребенка; коробочки на каждого ребенка с условным обозначением заданной фигуры; материал для изготовления бус (цветные нитки по количеству детей, бусинки разного цвета по 10-15 шт. на каждого, воздушные шарики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в празднично украшенную группу, следом вбегает петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребята, я веселый Петрушка! Ой! А куда это я попал? (Дети отвечают.) Здорово! Знаете, а я иду на день рождения к своим друзьям! Думал они здесь.

Воспитатель: А как их зовут?

Петрушка: Их, детишки, всякий знает, кто мультфильмы обожает: Крош, Копатыч и Лосяш, Кар-карыч, Ёжик и Бараш, Совунья, Нюша, мастер Пин. Никого не упустил! Озорные, заводные, деловые и смешные, похожие на шарики, веселые. (Смешарики).

Петрушка вместе с детьми произносит отгадку.

Петрушка. Ребята, меня пригласили в гости, потому что сегодня у Нюши день рождения! Нюша - гостеприимная хозяйка и очень любит, ко-гда к ней приходит много гостей. А вы хотите пойти к Нюше на день рождения? (Дети отвечают.)

Петрушка. Ну что же, пошли! А дорогу нам поможет найти клубочек, мне его дала Нюша, чтобы я не заблудился. Только где он?

Петрушка (ищет в карманах). Вот платочек, вот ободочек, вот шнурочек. А вот и он, клубочек!

Петрушка (обращается к клубочку). Ну, клубочек, послужи и дорогу покажи!

Дети с клоуном идут под музыку из мультсериалу «Смешарики». Подходят к кустику, где сидит грустный Крош, а рядом с ним стоит мольберт и лежат разрезные картинки.

Петрушка. Ой, ребята, кто это? (Крош.) Знаете, почему он такой печальный? Он хотел сделать Нюше подарок на день рождения - портрет, но не успел склеить, картинки рассыпались. Ребята, а что такое портрет? (Это изображение мордочки Нюши.) Давайте поможем Крошу собрать Нюшин портрет!

Дети складывают портрет Нюши по образцу из 4 разрезных картинок.

Петрушка. Ну вот, молодцы, хороший портрет получился! Нюше он обязательно понравится! Ну, а нам надо идти вперед, клубочек в дорогу зовет!

Клубочек докатился до дерева, на котором дети видят Совунью.

Петрушка. Ребята, а это кто? (Совунья.) Посмотрите, а Совунья тоже невеселая! Она хотела сварить Нюше в подарок варенье, но Копатыч, когда собирал урожай, сложил вместе и овощи, и фрукты, и ей бедняжке, трудно их разобрать! Для варенья ей нужны только фрукты. Давайте поможем Совунье разложить фрукты и овощи по разным корзинкам.

Дети перекладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, а затем все вместе проверяют, правильно ли все разложено.

Петрушка. Ребята, так из чего же будет Совунья варить варенье? (Из фруктов.) Давайте назовем их.

Петрушка. Вы хорошо справились, ребята! Теперь Совунья сможет сварить вкусное, душистое варенье!

А клубочек не сидит на месте,

Пора в дорогу с вами вместе!

Дети с клоуном выходят на полянку.

Петрушка. Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок на полянке! А я, кажется, догадался! Это Копатыч собирал урожай и все здесь разбросал. Давайте, друзья, наведем порядок на полянке.

Игра «Собери правильно».

Дети индивидуально выполняют задание: собирают разложенные на полянке геометрические фигуры разного цвета и размера в коробочку согласно цвету и форме геометрической фигуры, изображенной на коробочке.

Петрушка. Посмотрите, какая красивая и чистая стала полянка! Ну, а теперь нам пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания-руки в стороны)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

К солнцу тянутся цветы. (Потягивания-руки вверх)

С ними потянись и ты.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Поднять руки вверх)

Петрушка. Хорошо мы отдохнули! Ребятишки, давайте вспомним, кого из моих друзей Смешариков мы с вами уже встретили? (Кроша, Совунью, Копатыча.)

Петрушка. Ой, что это у меня в кармане дребезжит? А! Это клубочек уже дальше бежит!

Дети вместе с клоуном подходят к дому Нюши.

Петрушка. Как вы думаете, друзья, кто здесь живет? (Нюша.)

Стучат. Слышен голос:

Проходите, друзья, не стесняйтесь,

Вы присядьте, отдыхайте или в игры поиграйте,

Красоту я наведу и сейчас же к вам приду!

Петрушка. Да! Наша Нюша - настоящая модница! Посмотрите, сколько украшений!

Ребята, пока Нюша занята, давайте ей сделаем подарок!

Детям предлагается собрать бусы из бусинок двух цветов по заданному образцу. Сочетания, последовательность чередования и количество бусинок, предлагаемые каждому ребенку, разные, в зависимости от уровня сформированности данного умения.

Петрушка. Какие красивые бусы получились, Нюше они обязательно понравятся!

Давайте разложим их на столе, чтобы Нюша сразу могла увидеть наши подарки.

Входит Нюша.

Нюша. Здравствуйте, гости дорогие! Я так рада вас видеть!

Петрушка. Нюша, поздравляем тебя с днем рождения! Желаем тебе здоровья,. (Предлагает детям пожелать что-нибудь хорошее Нюше в день ее рождения.)

Петрушка. Посмотри, Нюша, какие замечательные подарки тебе приготовили ребята!

Нюша. Большое вам спасибо! А это вам шарики от нас, от Смешариков. А теперь приглашаю вас на праздничное угощение!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День рождения Нюши» (первая младшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2014 в 18:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День рождения Нюши» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем анна мартышина (УИ 18420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД