Юлия Виноградова
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию конспект НОД "День рождения Мухи-Цокотухи". В прошлом году я прошла курсы по использованию инновационного игрового оборудования в образовательном центре "Интокс". Игровое оборудование этого центра используется во многих дошкольных учреждениях нашего города Санкт-Петербурга. Используя в своих занятиях это инновационное оборудование, я заметила, что дети с большим интересом стали заниматься как математикой, так и развитием речи. Можно брать на занятие как одну игру, так и две-три, исходя из поставленных задач. Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои идеи.
Проект непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения Мухи-Цокотухи, Ориентировка на плоскости и в пространстве, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
с детьми старшей группы по теме «День рождения Мухи-
цокотухи» (ФЭМП).
Проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
Виноградовой Юлией Викторовной воспитателем
ГБДОУ №6 Красносельского района города Санкт-
Петербурга.
Руководитель: Воробей Тамара Тимофеевна.
Санкт-Петербург 2014 год.
Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить знания детей о насекомых, среде их обитания;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, правильное написание
цифр;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
- развивать конструктивные способности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- развивать умение рассуждать;
- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и память, навыки
балансирования.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Реализуемые образовательные области.
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
Используемое игровое оборудование.
1. Интерактивная доска SMART.
2. Доска на роликах.
3. Сырный ломтик.
4. Кочки на болоте.
5. Набор полупрозрачных кубиков №1.
6. Палитра.
7. Сенсино.
Проектирование НОД.
Художественная литература.
К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».
В. Степанов «Стрекоза», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», Г. Скребицкий «Счастливый жук», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Разгадывание загадок о насекомых.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Пчелка на цветке», «Божья коровка на листке».
Аппликация «Стрекоза», «Бабочки на лугу».
Лепка «Паук на паутине».
Музыка.
Прослушивание Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки».
Разучивание песни «В траве сидел кузнечик» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского).
Социализация.
Д/И «Чей дом?», «Кто кем был?», «Кто как передвигается?».
Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Безопасность.
Беседа «Вредные и полезные насекомые».
Рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультимедийной презентации «Насекомые», наблюдение за насекомыми во время прогулки.
Сотрудничество с семьей.
Придумывание загадок про насекомых.
Папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых».
Понаблюдать за насекомыми во дворе, на даче, дома.
Ход НОД.
В. Ребятки, встали на дорожку, подровняли ножки. Сегодня утром я нашла у наших дверей вот этот конверт. Как вы думаете, что в нем может лежать? Хотите посмотреть? Маша, открой, пожалуйста, конверт. Интересно, что там лежит?
Д. Открытка.
В. Да, это не просто открытка, это приглашение. «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на именины. Вчера я шла по полю и нашла денежку, купила на базаре самовар, я угощу вас самым вкусным чаем. Жду вас с нетерпением». От кого же это приглашение?
Д. От Мухи-цокотухи.
В. Правильно. Здесь еще что-то написано «По дороге ко мне вы встретите моих друзей, возьмите их с собой, они маленькие и нуждаются в вашей защите и помощи». Ребята, помогите мне вспомнить, кто пришел в гости к Мухе-цокотухе на именины?
Д. Сороконожки, бабушка пчела, кузнечик, блошки.
В. Как назвать их одним словом?
Д. Насекомые.
В. Сколько у мухи друзей! А враги у нее есть, как вы думаете?
Д. Да, это пауки и птицы.
В. Путь до жилища мухи не близкий. Давайте посмотрим по карте, как нам туда дойти.
Д. Идем прямо до леса, затем поворачиваем вправо и идем до болота, потом поворачиваем налево и идем до пруда, там поворачиваем направо и приходим на луг.
В. Хотите добраться до леса быстро? Тогда садитесь на чудо доски быстроходные и вперед (доски на роликах).
(На доске слайд «Лес»).
В. Вот мы и в лесу. Кого из друзей мухи можно встретить в лесу?
Д. Муравьев, жуков, комаров.
В. А каких насекомых в лесу нужно опасаться?
Д. Клещей.
В. Идем осторожно, чтобы друзья мухи не попали в паутину паука, а мы с вами не встретили клеща.
(Сырный ломтик).
В. Вот мы и до болота дошли.
(На доске слайд «Болото»).
В. Кто вспомнит, каких насекомых можно встретить на сыром болоте?
Д. Комаров, мошек.
В. А вы умеете говорить по- комариному? Попробуем з-з-з-з-з, молодцы. Как через болото будем перебираться? Какие есть предложения.
Д. По мосткам, кочкам.
В. А вот и кочки! Но кочки на болоте очень опасные. Если встанешь не на ту кочку, то можешь провалиться в топь. Пойдем только по тем кочкам, на которых цифры написаны правильно и помогайте друг другу.
(Кочки на болоте цифры от 1-10).
В. Мы пришли к пруду. Каких насекомых можно встретить здесь?
(Слайд «Пруд»).
Д. Стрекоз, жуков плавунцов.
В. Пруд большой. Вы видите какой-нибудь мостик?
Д. Нет.
В. Как нам перебраться на другой берег?
Д. Можно переплыть, построить мост, плот…
В. Предлагаю построить плот. Нас много и мы сразу все на нем переплывем на другой берег. Ребята, а я не знаю из чего нужно строить плот. А вы знаете?
Д. Из бревен, досок.
В. Начнем строительство? Нам нужен большой, крепкий плот.
(Полупрозрачные кубики №1).
В. Вот мы и на другом берегу.
(Слайд «Луг», аудиозапись «Жужжание пчел, стрекотание кузнечиков»).
В. Где это мы?
Д. На лугу.
В. А чьи голоса вы слышите?
Д. Пчел, кузнечиков.
В. Посмотрите, сколько здесь пчел. Что они делают?
Д. Собирают нектар.
В. Интересно, в какой улей полетит каждая пчела? Давайте решим пример и узнаем.
(На интерактивной доске Д/И «В какой улей летит пчела?»).
В. А вот и домик Мухи-цокотухи. Сколько всего вкусного она для нас приготовила. Где же она все это взяла?
Д. В магазине.
В. Давайте посчитаем, сколько и каких продуктов она купила.
(Палитра счет от 1-10 карточка «магазин»).
В. Как то тихо стало. Пока мы с вами считали, паук утащил всех насекомых. Что будем делать?
Д. Спасать.
(Сенсино с тактильными поверхностями).
В. Всех освободили, пора и за стол садиться. Кого посадим первым? Кого вторым? Ребята, а вы не забыли, что у мухи сегодня именины? Что принято дарить на именины?
Д. Подарки.
В. Кто из вас помнит, что подарили мухе ее друзья насекомые? Давайте и мы подарим мухе подарки. Возьмите фломастер и нарисуйте мухе подарок.
(На листах геометрические фигуры. Нужно дорисовать детали).
В. Ну вот и закончился праздник, пора домой. Муха-цокотуха благодарит вас за помощь и дает вам на дорогу конфеты. До свидания, муха!