Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Счет в пределах 10»

Юлия Виноградова
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию конспект НОД "День рождения Мухи-Цокотухи". В прошлом году я прошла курсы по использованию инновационного игрового оборудования в образовательном центре "Интокс". Игровое оборудование этого центра используется во многих дошкольных учреждениях нашего города Санкт-Петербурга. Используя в своих занятиях это инновационное оборудование, я заметила, что дети с большим интересом стали заниматься как математикой, так и развитием речи. Можно брать на занятие как одну игру, так и две-три, исходя из поставленных задач. Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои идеи.

Проект непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения Мухи-Цокотухи, Ориентировка на плоскости и в пространстве, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

с детьми старшей группы по теме «День рождения Мухи-

цокотухи» (ФЭМП).

Проект разработан как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Виноградовой Юлией Викторовной воспитателем

ГБДОУ №6 Красносельского района города Санкт-

Петербурга.

Руководитель: Воробей Тамара Тимофеевна.

Санкт-Петербург 2014 год.

Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить знания детей о насекомых, среде их обитания;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, правильное написание

цифр;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

- развивать конструктивные способности детей;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- развивать умение рассуждать;

- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и память, навыки

балансирования.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Реализуемые образовательные области.

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Используемое игровое оборудование.

1. Интерактивная доска SMART.

2. Доска на роликах.

3. Сырный ломтик.

4. Кочки на болоте.

5. Набор полупрозрачных кубиков №1.

6. Палитра.

7. Сенсино.

Проектирование НОД.

Художественная литература.

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Степанов «Стрекоза», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», Г. Скребицкий «Счастливый жук», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Разгадывание загадок о насекомых.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пчелка на цветке», «Божья коровка на листке».

Аппликация «Стрекоза», «Бабочки на лугу».

Лепка «Паук на паутине».

Музыка.

Прослушивание Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки».

Разучивание песни «В траве сидел кузнечик» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского).

Социализация.

Д/И «Чей дом?», «Кто кем был?», «Кто как передвигается?».

Театрализация сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Безопасность.

Беседа «Вредные и полезные насекомые».

Рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультимедийной презентации «Насекомые», наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Сотрудничество с семьей.

Придумывание загадок про насекомых.

Папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых».

Понаблюдать за насекомыми во дворе, на даче, дома.

Ход НОД.

В. Ребятки, встали на дорожку, подровняли ножки. Сегодня утром я нашла у наших дверей вот этот конверт. Как вы думаете, что в нем может лежать? Хотите посмотреть? Маша, открой, пожалуйста, конверт. Интересно, что там лежит?

Д. Открытка.

В. Да, это не просто открытка, это приглашение. «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на именины. Вчера я шла по полю и нашла денежку, купила на базаре самовар, я угощу вас самым вкусным чаем. Жду вас с нетерпением». От кого же это приглашение?

Д. От Мухи-цокотухи.

В. Правильно. Здесь еще что-то написано «По дороге ко мне вы встретите моих друзей, возьмите их с собой, они маленькие и нуждаются в вашей защите и помощи». Ребята, помогите мне вспомнить, кто пришел в гости к Мухе-цокотухе на именины?

Д. Сороконожки, бабушка пчела, кузнечик, блошки.

В. Как назвать их одним словом?

Д. Насекомые.

В. Сколько у мухи друзей! А враги у нее есть, как вы думаете?

Д. Да, это пауки и птицы.

В. Путь до жилища мухи не близкий. Давайте посмотрим по карте, как нам туда дойти.

Д. Идем прямо до леса, затем поворачиваем вправо и идем до болота, потом поворачиваем налево и идем до пруда, там поворачиваем направо и приходим на луг.

В. Хотите добраться до леса быстро? Тогда садитесь на чудо доски быстроходные и вперед (доски на роликах).

(На доске слайд «Лес»).

В. Вот мы и в лесу. Кого из друзей мухи можно встретить в лесу?

Д. Муравьев, жуков, комаров.

В. А каких насекомых в лесу нужно опасаться?

Д. Клещей.

В. Идем осторожно, чтобы друзья мухи не попали в паутину паука, а мы с вами не встретили клеща.

(Сырный ломтик).

В. Вот мы и до болота дошли.

(На доске слайд «Болото»).

В. Кто вспомнит, каких насекомых можно встретить на сыром болоте?

Д. Комаров, мошек.

В. А вы умеете говорить по- комариному? Попробуем з-з-з-з-з, молодцы. Как через болото будем перебираться? Какие есть предложения.

Д. По мосткам, кочкам.

В. А вот и кочки! Но кочки на болоте очень опасные. Если встанешь не на ту кочку, то можешь провалиться в топь. Пойдем только по тем кочкам, на которых цифры написаны правильно и помогайте друг другу.

(Кочки на болоте цифры от 1-10).

В. Мы пришли к пруду. Каких насекомых можно встретить здесь?

(Слайд «Пруд»).

Д. Стрекоз, жуков плавунцов.

В. Пруд большой. Вы видите какой-нибудь мостик?

Д. Нет.

В. Как нам перебраться на другой берег?

Д. Можно переплыть, построить мост, плот…

В. Предлагаю построить плот. Нас много и мы сразу все на нем переплывем на другой берег. Ребята, а я не знаю из чего нужно строить плот. А вы знаете?

Д. Из бревен, досок.

В. Начнем строительство? Нам нужен большой, крепкий плот.

(Полупрозрачные кубики №1).

В. Вот мы и на другом берегу.

(Слайд «Луг», аудиозапись «Жужжание пчел, стрекотание кузнечиков»).

В. Где это мы?

Д. На лугу.

В. А чьи голоса вы слышите?

Д. Пчел, кузнечиков.

В. Посмотрите, сколько здесь пчел. Что они делают?

Д. Собирают нектар.

В. Интересно, в какой улей полетит каждая пчела? Давайте решим пример и узнаем.

(На интерактивной доске Д/И «В какой улей летит пчела?»).

В. А вот и домик Мухи-цокотухи. Сколько всего вкусного она для нас приготовила. Где же она все это взяла?

Д. В магазине.

В. Давайте посчитаем, сколько и каких продуктов она купила.

(Палитра счет от 1-10 карточка «магазин»).

В. Как то тихо стало. Пока мы с вами считали, паук утащил всех насекомых. Что будем делать?

Д. Спасать.

(Сенсино с тактильными поверхностями).

В. Всех освободили, пора и за стол садиться. Кого посадим первым? Кого вторым? Ребята, а вы не забыли, что у мухи сегодня именины? Что принято дарить на именины?

Д. Подарки.

В. Кто из вас помнит, что подарили мухе ее друзья насекомые? Давайте и мы подарим мухе подарки. Возьмите фломастер и нарисуйте мухе подарок.

(На листах геометрические фигуры. Нужно дорисовать детали).

В. Ну вот и закончился праздник, пора домой. Муха-цокотуха благодарит вас за помощь и дает вам на дорогу конфеты. До свидания, муха!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 12:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД