МААМ-картинки

Конспект НОД «День птиц»

Котова Любовь
Конспект НОД «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);

2. Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе;

- стремление заботиться о пернатых друзьях;

- аккуратность при работе с красками.

Публикация «Конспект НОД „День птиц“» размещена в разделах

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развития», «Физическое развиие».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Дидактические средства: иллюстрации птиц; рисованный плакат с птицами. Интерактивная доска, запись с голосами птиц. Шапочки птиц.

Ход НОД:

I.Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата!

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Включается запись «голоса птиц» (прослушивание)

Воспитатель:

Через море, через горы,

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград!

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца,

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца.

(И. Курлат)

1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах.

Включается запись «голоса птиц» (прослушивание)

Воспитатель:

У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы)

***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

Воспитатель: Скажите, ребята, каких еще птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, дети:

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут? (ответы детей)

Букашки, жучки, червяки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Воспитатель: Как мы назовём дятел, ворона, воробей одним словом?

Дети: птицы

Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Зайчонок)

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Зайчонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки. (модель)

- Тело покрыто перьями. (модель)

- Крылья. (модель)

- Голова и туловище. (модель)

- Клюв. (модель)

- Хвост. (модель)

Воспитатель: Зайчонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Зайчонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птички,

Птички невелички.

Крылышками машут,

Весело пляшут.

Зернышки клюют,

Чик – чирик поют

Проводится музыкальная игра «Воробышки», под песню «Воробышек» Эльвины Вороновой

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(Дети «летят» в «гнездо» к столу, на свой стульчик, где на столах лежат листочки с изображением птиц, без некоторых частей тела).

Воспитатель: Сейчас мы с вами дорисуем птичку-невеличку на листе бумаги.

Предлагает детям дорисовать птичкам недостающие части тела.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III.Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Зайчонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Зайчонку, чем он отличается от птицы.

Молодцы!

Зайчик нашел картинки в которых художник забыл что то дорисовать. Вам предстоит это исправить.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль раздает картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

- Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

Рефлексия:

Физкультминутка «Птички»

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Зёрнышек поели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Как вы думаете, птицы полезные или нет?

- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?

Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.

Итог

Катюша, ты научилась отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить

Спасибо, Зайчик, за то, что пришел к нам.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа- наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц»Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц» Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день (или Зиновий-синичник).Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

День птиц (фотоотчёт)День птиц (фотоотчёт) Вот и прошла зима, которая не была уж такой холодной в нашей области, но мы вместе с детьми заботились о птицах. Начали работу с развешивания.

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Фотоотчет о тематическом дне «Синичкин день»Фотоотчет о тематическом дне «Синичкин день» Сегодня в нашей группе был тематический день "Синичкин День" - День встречи зимующих птиц. К этому дню дети заранее учили стихотворения.

Фотоотчёт «День птиц в ДОУ»Фотоотчёт «День птиц в ДОУ» Фотоотчёт «День птиц в ДОУ» В рамках недели экологии в нашем детском саду прошёл тематический День птиц. Во всех возрастных группах проводились.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц» Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц»Цель: Приобщение детей к праздничным традициям русского.

Международный день птицМеждународный день птиц Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Тысячи людей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День птиц»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 13:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Любовь (УИ 2500816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД