Южанинова Лариса Николаевна
Конспект НОД «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Сформировать представление о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
2. Развивать мышление и память.
3. Воспитывать уважение к ветеранам, героям войны.
4. Активизировать словарь детей.
Материал:
Мультимедийное сопровождение со слайдами сюжетных картинок с изображениями праздника «День Победы», открытки, фотографии, альбомы с сочинениями, счетные палочки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград, провести беседу о том, за какие услуги получают герои эти награды. Чтение стихотворения «Кто был на войне» А. Смирнов. Чтение рассказов «Первый ночной таран» С. Алексеев, «Слава!» С. Баруздин. Провести словарную работу (Великая Отечественная война, герои, подвиги, Вечный огонь, ветеран, победа). Экскурсия к памятнику ДК машзавода. Собирание иллюстраций, открыток с изображением праздника для выполнения коллажа «День Победы». Конкурс сочинений о родных участниках ВОВ детей совместно с родителями. Разучивание наизусть стихотворения О. Воробьева «Нет – войне», С. Михалкова «Победой кончилась война».
Ход занятия
I часть. Вводная.
1. Беседа
Ребенок рассказывает стихотворение О. Воробьева «Нет - войне»
«Нет» - войне.
Мы скажем снова
«Нет» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир – всему основой!
На слайде изображение детей, возлагающих цветы к памятнику героев ВОВ.
- Куда пришли ребята? Что из себя представляет этот памятник? Как вы это определили? Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? Каких героев? Почему? За что сражались эти люди? Когда празднуют День Победы?
Почему именно в этот день? Почему к памятнику приносят живые цветы?
II часть.
2. Рассказ воспитателя.
В каждом городе и каждой деревушке люди 9 мая выходят к памятникам боевой славы, мемориалам, братским могилам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
22 июня 1941 года памятно нам как один из самых трагических дней в истории страны. Началась война и над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Но наша армия мужественно встретила врага. Силы были неравные, враг был жестокий и сильный. В первые дни войны врагам удалось уничтожить много наших самолетов, танков. А в течение всей войны убито несколько миллионов наших солдат. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодёжь. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. И всё-таки мы победили и выстояли в такоё жестокой войне. 9 мая – этот день был первым победным днем!
Прошло много лет (65 лет) после этой войне, но люди помнят о героях, об их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов. Павшим героям поставлено много памятников. И в этот день Победы, 9 мая, в их честь горит Вечный огонь. К этим памятникам приносят живые цветы. Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей.
Сейчас Данил расскажет стихотворение С. Михалкова «Победа».
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
- Что можно сказать о героях? Какие они?
- Герои и ветераны войны – люди мужественные, храбрые, отважные, смелые и за свои подвиги получили различные награды.
3. Физминутка
- На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу.
Три, четыре – тверже шаг.
4. Выкладывание звезды (Вечного огня) из счетных палочек.
- Ребята, а какой формы Вечный огонь? (в форме звезды)
«Звёзды нам с небес сияют,
Всех героев поздравляют».
5. Рассматривание альбомов с сочинениями о родных, приготовленных детьми с родителями.
- Ребята, у вас оказалось много фотографий близких, родственников, прошедших дорогами войны. Война не обошла стороной ни одну семью. Во многих семьях не вернулись с войны дедушки, бабушки. Давайте посмотрим, как постарались дети из нашей группы и вместе с родителями написали сочинения, а также оформили альбомы с фотографиями и рассказами о родных.
6. Слушание песни «День Победы»
(муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
Поэты и композиторы в честь дня победы написали песню, которая так и называется «День Победы».
III часть
7. Итог
- Ребята, какой праздник посвящён героям ВОВ? В нашем детском саду тоже проводятся праздники, посвященные Дню Победы. На эти праздники приходят ветераны ВОВ.
А вы хотите поучаствовать в этом празднике?
Тогда выполните домашнее задание: выучите стихи для ветеранов, а завтра мы с вами приготовим для них праздничные открытки.
На слайде портрет девочки - Тани Савичевой. Оказывается, не только взрослые, но и дети участвовали в этой жестокой войне. Одной из них и была Таня Савичева.
Воспитатель рассказывает стихотворение из поэмы «Дневник и сердце» - «Таня Савичева».
На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане.
От старца – до наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Это – всем живущим в назиданье,
Чтоб каждый в суть явлений вник,-
Время возвышает образ Тани
И её доподлинный дневник…
Ребята, спросите у своих родителей, что они знают об этой девочке, и расскажите нам о ней. Если у них возникнут затруднения, то в следующий раз я расскажу о жизни этой удивительной девочки.