Папки-передвижки

Конспект НОД «День памяти Пушкина» в старшей группе

Светлана Кушу
Конспект НОД «День памяти Пушкина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Кушу Светлана Казбековна

Главная Материалы для занятий Развитие интереса к художественной литературе

Конспект занятия «День памяти Пушкина»

Конспект занятия «День памяти Пушкина»

10.02.2025

Социально-коммуникативное развитие

3

Театрализованная деятельность в развитии дошкольников

22

Физическое развитие

4

Развитие интереса к художественной литературе

10

Познавательное развитие

9

Семейные праздники

11

Нравственно-патриотическое воспитание

8

Мастер-классы

17

Проектная деятельность

16

Конспект НОД «День памяти Пушкина» в старшей разновозрастной группе

Цель: Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Мультимедийная установка, конверты с разрезными картинками, медальки-подарки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим! Посмотрите на экран. Кто изображён на портрете?

Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом двумя днями ранее

Алексей Плещеев написал стихотворение. Памяти Пушкина

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Мы сегодня вспомним великого поэта, его произведения его детство. Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей.

Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Иван (царевич);мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Молодцы: А загадки вы любите отгадывать?

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке». Правильно! Молодцы!

Воспитатель: А вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири - ку - ку!

Царствуй лежа на боку!»

Воспитатель: А эта сказка как называется?

Дети: «Сказка о золотом петушке».

Молодцы! И эту загадку отгадали.

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.

3. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

3. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане» Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка «Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка, (Показывают руками избушку)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Показывают руками избушку)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальцем)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки, горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Наши ребята выучили отрывок из сказки «Руслан и Людмила» Давайте послушаем их:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Молодцы ребята. А сейчас необычные загадки.

1. 1 Из какой сказки этот отрывок?

«В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет.

Бочка по морю плывет…»

Ответы: 1)Сказка о попе и работнике его Балде,

2)Сказка о рыбаке и рыбке.

3) Сказка о царе Салтане.

2. Как разговаривал старик с золотой рыбкой?

Ответы: 1) Смилуйся государыня рыбка.

2) Сжалься надо мной государыня рыбка…

3)Смилуйся дорогая рыбка….

3. Про кого Пушкин написал эти строки:

«Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири-куку».

Царствуй, лежа на боку!»

Ответы:

1) Белка

2) Золотая рыбка

3) Петушок, золотой гребешок

4. В каком произведении Пушкина из моря выходили богатыри, и кто с ними был?

Ответы: 1) Сказка о рыбаке и рыбке.

2) Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях

3) Сказка о царе Салтане. Дядька Черномор.

5. Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу?

Ответы:

1)Енисей.

2) Елисей.

3)Алексей.

6. Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой?

Ответы: 1) Едой

2) Деньгами

3) Щелчками

Воспитатель: А теперь посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Орех - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

Петушок - «Сказка о золотом петушке».

Зеркало - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Дуб - «У лукоморья дуб зеленый» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Лебедь - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

Воспитатель: Вот осталось последнее задание: «Сложите картинку и назовите сказку»

Дети собирают сказку из разрезных картинок и называют сказку (под музыку)

Воспитатель: Вот закончилось наше увлекательное занятие и на память о нем я вручаю вам медальки «Знатоки сказок Пушкина», А Саша и Леня получают медали «Лучшие чтецы» (Вручение медалей)

Используемая литература

1. "Проектная деятельность дошкольников" Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.

2."Развитие игровой деятельности" Н. Ф. Губанова

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ»Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» Фотоотчет «10 февраля - День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» 26 января (10 февраля по современному календарю) после двух дней борьбы.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День памяти Пушкина» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 15:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День памяти Пушкина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу (УИ 2536374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД