Федотова Натали
Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декабрь зиму начинает, год кончает».
Воспитатель: Федотова Н. С.
НОД в подготовительной группе
Цель: Обобщить и углубить знания о зиме с помощью исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира, на примере проведения опытов с природным материалом.
Публикация «Конспект НОД „Декабрь зиму начинает, год кончает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность.
Дети становятся полукругом, лицом к гостям.
В: ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам,
чтобы посмотреть как вы выросли и как вы умеете дружно вместе работать.
В: тему нашего занятия я гостям не говорила. И мне хотелось бы, чтоб вы с помощью моих
приготовленных заданий для вас, смогли угадать и назвать ее.
Первая моя подсказка для вас, это игра «разрезные картинки». Давайте разобъемся с вами
на группы, из будет 4, с помощью переклички «на первый…пятый». Как нужно для этого
вставать? Правильно в колонну.
В: А теперь приступаем к складыванию картинок. Посмотрите на получившиеся картинки.
У первой группы кто получился?
Д: птицы
В: А точнее? Какие птицы?
Д: зимующие
В: а у второй группы что получилось? Снег, иней, лед?
Д: зимние явления
В: а у вас ребята что получилось?
Д: зимние виды спорта (хоккей, лыжные гонки, фигурное катание)
В: и что же у нас получилось у последней четвертой группы?
Д: это зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
В: ребята, а скажите, какое слово повторяется во всех случаях?
Д: зимняя…
В: правильно, молодцы. И какие же месяцы мы с вами вспомнили?
Д: декабрь, январь, февраль
В: ребята, а вы слышали в народе говорят пословицу: «декабрь зиму
Начинает, а год кончает»? А может кто-нибудь ответить, почему?
Д: декабрь первый зимний месяц, с него зима начинается
В: а почему год кончает?
Д: это последний месяц в году
В: правильно, в году 12 месяцев, декабрь двенадцатый, то есть последний.
С декабре вступает в свои права красавица- зима.
В: может вы уже догадались о чем тема нашего занятия?
Ответы детей.
В: А, давайте, попробуем с вами порассуждать, какая же у нас зима?
(белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, морозная).
Дети отвечают
В: А сейчас я вам прочту стихотворение- загадку, а вы добавите
Соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
На полянку, на лужок, все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки).
Молодцы, отгадали все загадки.
В: ребята, что то я замёрзла, а вы не замёрзли? А то мы
с вами все про снег, да про зиму. Предлагаю вам посетить страну
Геометрических фигур, где мы с вами погреемся в наших теплых домиках.
Но сперва мы с вами разделимся на пары, и сядем так, с кем сидим рядом
каждый день. Садимся за столы.
В: перед вами рисунок-схема, давайте попробуем отгадать что на ней?
Теперь вы сами договоритесь между собой, чья фигурка будет жить на
Первом этаже, а чья на втором.
С помощью схемы, дети выкладывают блоками Дьенеша геометрическую
Фигуру.
В: какие вы все молодцы, справились все с заданием.
Убирают все со стола, на стол- помощник.
В: а теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.
Собираемся все на ковре.
В: поиграем в игру «снежки».
Только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз- подбросим
Два- поймали
Три- уроним
Ой, сломали.
Убираем наши снежки в коробку.
В: Итак, как мы с вами сегодня уже говорили, одна из основных примет зимы,
Это что? Конечно снег.
Ребят, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?
Ответы детей.
В: да, правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются
В снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой снег.
Ребят, а вы хотите сравнить снег и лед? И провести с ними опыт?
В:Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.
Но для этого скажем слова: раз, два, три в лабораторию заходи.
В: посмотрите на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи?
Ответы детей.
В: а чтобы ответить на этот вопрос, проведаем с вами опыты
В: положите на розовую тарелочку лед, а на синюю снег.
В: посмотрите через снег, что вы видите? (ничего не видно)
А посмотрите через лед? Что наблюдаете (тарелку видно)
И какой же вывод можно сделать? (снег белый, непрозрачный, а лед бесцветный, прозрачный.
А теперь возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть снег, а затем лед. Что обнаружили?
Д: лед нельзя проткнуть, он твердый жесткий, а снег можно, он рыхлый мягкий.
В: а сейчас мальчики себе на ладошку положителен, а девочки кусочек льда. И посмотрите что к нас получится?
Что вы чувствуете?
Д: холод
В: что получилось в нас на ладошках?
Д: вода
В: откуда она взялась?
Д: снег и лед начали таять, потому что ладошки теплые
В: что быстрее растаяло?
Как думаете почему?
В: итак, давайте вспомним, чем же похожи снег и лед? А чем отличаются?
Дети отвечают
В: ну теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Скажем раз, два, три в группу заходи.
В: ребят о чем же мы с вами сегодня говорили?
Можем теперь назвать тему нашего занятия?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Какое настроение было у вас в начале занятия?
А какое сейчас?