Получи документы

Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»

Федотова Натали
Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Декабрь зиму начинает, год кончает».

Воспитатель: Федотова Н. С.

НОД в подготовительной группе

Цель: Обобщить и углубить знания о зиме с помощью исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира, на примере проведения опытов с природным материалом.

Публикация «Конспект НОД „Декабрь зиму начинает, год кончает“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность.

Дети становятся полукругом, лицом к гостям.

В: ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам,

чтобы посмотреть как вы выросли и как вы умеете дружно вместе работать.

В: тему нашего занятия я гостям не говорила. И мне хотелось бы, чтоб вы с помощью моих

приготовленных заданий для вас, смогли угадать и назвать ее.

Первая моя подсказка для вас, это игра «разрезные картинки». Давайте разобъемся с вами

на группы, из будет 4, с помощью переклички «на первый…пятый». Как нужно для этого

вставать? Правильно в колонну.

В: А теперь приступаем к складыванию картинок. Посмотрите на получившиеся картинки.

У первой группы кто получился?

Д: птицы

В: А точнее? Какие птицы?

Д: зимующие

В: а у второй группы что получилось? Снег, иней, лед?

Д: зимние явления

В: а у вас ребята что получилось?

Д: зимние виды спорта (хоккей, лыжные гонки, фигурное катание)

В: и что же у нас получилось у последней четвертой группы?

Д: это зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

В: ребята, а скажите, какое слово повторяется во всех случаях?

Д: зимняя…

В: правильно, молодцы. И какие же месяцы мы с вами вспомнили?

Д: декабрь, январь, февраль

В: ребята, а вы слышали в народе говорят пословицу: «декабрь зиму

Начинает, а год кончает»? А может кто-нибудь ответить, почему?

Д: декабрь первый зимний месяц, с него зима начинается

В: а почему год кончает?

Д: это последний месяц в году

В: правильно, в году 12 месяцев, декабрь двенадцатый, то есть последний.

С декабре вступает в свои права красавица- зима.

В: может вы уже догадались о чем тема нашего занятия?

Ответы детей.

В: А, давайте, попробуем с вами порассуждать, какая же у нас зима?

(белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, морозная).

Дети отвечают

В: А сейчас я вам прочту стихотворение- загадку, а вы добавите

Соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

На полянку, на лужок, все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки).

Молодцы, отгадали все загадки.

В: ребята, что то я замёрзла, а вы не замёрзли? А то мы

с вами все про снег, да про зиму. Предлагаю вам посетить страну

Геометрических фигур, где мы с вами погреемся в наших теплых домиках.

Но сперва мы с вами разделимся на пары, и сядем так, с кем сидим рядом

каждый день. Садимся за столы.

В: перед вами рисунок-схема, давайте попробуем отгадать что на ней?

Теперь вы сами договоритесь между собой, чья фигурка будет жить на

Первом этаже, а чья на втором.

С помощью схемы, дети выкладывают блоками Дьенеша геометрическую

Фигуру.

В: какие вы все молодцы, справились все с заданием.

Убирают все со стола, на стол- помощник.

В: а теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.

Собираемся все на ковре.

В: поиграем в игру «снежки».

Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз- подбросим

Два- поймали

Три- уроним

Ой, сломали.

Убираем наши снежки в коробку.

В: Итак, как мы с вами сегодня уже говорили, одна из основных примет зимы,

Это что? Конечно снег.

Ребят, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

Ответы детей.

В: да, правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются

В снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой снег.

Ребят, а вы хотите сравнить снег и лед? И провести с ними опыт?

В:Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.

Но для этого скажем слова: раз, два, три в лабораторию заходи.

В: посмотрите на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи?

Ответы детей.

В: а чтобы ответить на этот вопрос, проведаем с вами опыты

В: положите на розовую тарелочку лед, а на синюю снег.

В: посмотрите через снег, что вы видите? (ничего не видно)

А посмотрите через лед? Что наблюдаете (тарелку видно)

И какой же вывод можно сделать? (снег белый, непрозрачный, а лед бесцветный, прозрачный.

А теперь возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть снег, а затем лед. Что обнаружили?

Д: лед нельзя проткнуть, он твердый жесткий, а снег можно, он рыхлый мягкий.

В: а сейчас мальчики себе на ладошку положителен, а девочки кусочек льда. И посмотрите что к нас получится?

Что вы чувствуете?

Д: холод

В: что получилось в нас на ладошках?

Д: вода

В: откуда она взялась?

Д: снег и лед начали таять, потому что ладошки теплые

В: что быстрее растаяло?

Как думаете почему?

В: итак, давайте вспомним, чем же похожи снег и лед? А чем отличаются?

Дети отвечают

В: ну теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Скажем раз, два, три в группу заходи.

В: ребят о чем же мы с вами сегодня говорили?

Можем теперь назвать тему нашего занятия?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Какое настроение было у вас в начале занятия?

А какое сейчас?

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группыКонспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группы Конспект прогулки "Как мы весной зиму искали" с детьми средней группы. Цель: показать изменения в природе ранней весной. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток» Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи. На дворе - капель да лужи. Кто же в этом виноват? Ну, конечно,.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Натали в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД