Лучший педагог года

Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»

Федотова Натали
Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»

Тема: «Декабрь зиму начинает, год кончает».

Воспитатель: Федотова Н. С.

НОД в подготовительной группе

Цель: Обобщить и углубить знания о зиме с помощью исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира, на примере проведения опытов с природным материалом.

Публикация «Конспект НОД „Декабрь зиму начинает, год кончает“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность.

Дети становятся полукругом, лицом к гостям.

В: ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам,

чтобы посмотреть как вы выросли и как вы умеете дружно вместе работать.

В: тему нашего занятия я гостям не говорила. И мне хотелось бы, чтоб вы с помощью моих

приготовленных заданий для вас, смогли угадать и назвать ее.

Первая моя подсказка для вас, это игра «разрезные картинки». Давайте разобъемся с вами

на группы, из будет 4, с помощью переклички «на первый…пятый». Как нужно для этого

вставать? Правильно в колонну.

В: А теперь приступаем к складыванию картинок. Посмотрите на получившиеся картинки.

У первой группы кто получился?

Д: птицы

В: А точнее? Какие птицы?

Д: зимующие

В: а у второй группы что получилось? Снег, иней, лед?

Д: зимние явления

В: а у вас ребята что получилось?

Д: зимние виды спорта (хоккей, лыжные гонки, фигурное катание)

В: и что же у нас получилось у последней четвертой группы?

Д: это зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

В: ребята, а скажите, какое слово повторяется во всех случаях?

Д: зимняя…

В: правильно, молодцы. И какие же месяцы мы с вами вспомнили?

Д: декабрь, январь, февраль

В: ребята, а вы слышали в народе говорят пословицу: «декабрь зиму

Начинает, а год кончает»? А может кто-нибудь ответить, почему?

Д: декабрь первый зимний месяц, с него зима начинается

В: а почему год кончает?

Д: это последний месяц в году

В: правильно, в году 12 месяцев, декабрь двенадцатый, то есть последний.

С декабре вступает в свои права красавица- зима.

В: может вы уже догадались о чем тема нашего занятия?

Ответы детей.

В: А, давайте, попробуем с вами порассуждать, какая же у нас зима?

(белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, морозная).

Дети отвечают

В: А сейчас я вам прочту стихотворение- загадку, а вы добавите

Соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

На полянку, на лужок, все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки).

Молодцы, отгадали все загадки.

В: ребята, что то я замёрзла, а вы не замёрзли? А то мы

с вами все про снег, да про зиму. Предлагаю вам посетить страну

Геометрических фигур, где мы с вами погреемся в наших теплых домиках.

Но сперва мы с вами разделимся на пары, и сядем так, с кем сидим рядом

каждый день. Садимся за столы.

В: перед вами рисунок-схема, давайте попробуем отгадать что на ней?

Теперь вы сами договоритесь между собой, чья фигурка будет жить на

Первом этаже, а чья на втором.

С помощью схемы, дети выкладывают блоками Дьенеша геометрическую

Фигуру.

В: какие вы все молодцы, справились все с заданием.

Убирают все со стола, на стол- помощник.

В: а теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.

Собираемся все на ковре.

В: поиграем в игру «снежки».

Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз- подбросим

Два- поймали

Три- уроним

Ой, сломали.

Убираем наши снежки в коробку.

В: Итак, как мы с вами сегодня уже говорили, одна из основных примет зимы,

Это что? Конечно снег.

Ребят, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

Ответы детей.

В: да, правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются

В снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой снег.

Ребят, а вы хотите сравнить снег и лед? И провести с ними опыт?

В:Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.

Но для этого скажем слова: раз, два, три в лабораторию заходи.

В: посмотрите на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи?

Ответы детей.

В: а чтобы ответить на этот вопрос, проведаем с вами опыты

В: положите на розовую тарелочку лед, а на синюю снег.

В: посмотрите через снег, что вы видите? (ничего не видно)

А посмотрите через лед? Что наблюдаете (тарелку видно)

И какой же вывод можно сделать? (снег белый, непрозрачный, а лед бесцветный, прозрачный.

А теперь возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть снег, а затем лед. Что обнаружили?

Д: лед нельзя проткнуть, он твердый жесткий, а снег можно, он рыхлый мягкий.

В: а сейчас мальчики себе на ладошку положителен, а девочки кусочек льда. И посмотрите что к нас получится?

Что вы чувствуете?

Д: холод

В: что получилось в нас на ладошках?

Д: вода

В: откуда она взялась?

Д: снег и лед начали таять, потому что ладошки теплые

В: что быстрее растаяло?

Как думаете почему?

В: итак, давайте вспомним, чем же похожи снег и лед? А чем отличаются?

Дети отвечают

В: ну теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Скажем раз, два, три в группу заходи.

В: ребят о чем же мы с вами сегодня говорили?

Можем теперь назвать тему нашего занятия?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Какое настроение было у вас в начале занятия?

А какое сейчас?

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группыКонспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группы Конспект прогулки "Как мы весной зиму искали" с детьми средней группы. Цель: показать изменения в природе ранней весной. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток» Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи. На дворе - капель да лужи. Кто же в этом виноват? Ну, конечно,.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Декабрь зиму начинает, год кончает»
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД