Светлана Швецова
Конспект НОД по математике «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ординская средняя образовательная школа»,
структурное подразделение «Шляпниковский детский сад»
«Ёжики».
Воспитатель
Швецова Светлана Михайловна
Конспект НОД по математике «Ёжики»
Разновозрастная группа (дети до 3 лет)
Тема: «Ёжики»
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.
Задачи.
Образовательные задачи.
1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
2. Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи.
1. Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).
2. Учить воспроизводить на слух название цветов.
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.
Воспитательные задачи.
1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.
Предварительная работа.
1. Игры с дидактическим материалом : "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".
Средства:
• Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.
• Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая
Способы:
• Сюрпризный момент
• Рассматривание игрушки – ежа.
• Пальчиковая гимнастика «Ёж»
• Проблемно - игровая ситуация.
• Вопросы к детям.
• Индивидуальная помощь.
• в ладоши".
Ход
Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.
(Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.
Пальчиковая гимнастика «Ёж» :
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик : - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и потерялись.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.
(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и выясняют, какого они цвета.)
Воспитатель: - Скажи мне, Катя, какого цвета у тебя ёжик? (красного)
- А у тебя Коля? (синего)
- А у тебя, Наташа? (жёлтого)
- А у Насти? (зелёного)
Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.
Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.
- Алиса, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)
- Правильно, бери и надевай ежу колючки.
- А у тебя, Вика, какой ёжик? (красный).
- Молодец! Надевай ёжику красные колючки.
- Есения, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)
- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.
-Наташа, какого цвета твой ёж? (зелёный)
- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)
- Молодцы, ребятки, все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)
- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.
Подвижная игра - пляска:
«Все захлопали в ладоши
Громче, веселее.
Застучали наши ножки (выполняют движения согласно
тексту)
Громче и быстрее.
По коленочкам стучали
Тише - тише - тише.
Ручки к верху поднимали
Выше - выше - выше».
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь давайте скажем ёжику и его друзьям до свидания!