Екатерина Бондарева
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» в младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Да здравствует мыло душистое» в младшей группе по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности.
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами мыла;
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования.
2. Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла;
Публикация «Конспект НОД „Да здравствует мыло душистое“ в младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3 Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
4. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• проведение игры с мыльными пузырями;
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка;
• мыло, хозяйственное, туалетное;
• для опытов : емкость с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается!
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.
Повторить с детьми правила работы с мылом :
- Можно ли брать мыльный раствор в рот? (нет)
- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (промыть)
Возьмите в руки по кусочку.
(Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.)
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (зеленое, белое, желтое).
- дети, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое. Какое мыло по форме? (достаю квадратное) – (квадратное, (прямоугольное). - Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь).
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Любой человек не может представить свою жизнь без мыла. Оно символизирует чистоту и личную гигиену. С научной точки зрения мыло по составу- твердое или жидкое вещество, которое содержит в себе соединения контактирующие с водой и убивает микробы. Виды мыла бывают: хозяйственное (в качестве моющего средства, например для стирки одежды) и туалетное (сорт мыла, предназначен для целей личной гигиены).
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! А поедем мы с вами на поезде. Вперед!
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов). «Поезд» Дети передвигаются вперед и хором произносят:
Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Но вот остановка.
.- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Я вместе с детьми провожу опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Посмотрите, на столе у меня стоит графин с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)
Давайте, добавим немножко мыла в графин и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. (дети дуют в трубочки, появляются пузыри)
- Что у вас получилось? (Пузыри).
- Пузыри какие? (воздушные, прозрачные, лёгкие, и др.)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Поехали!
Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Но вот остановка. Вот мы и приехали!
Рефлексия.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет. А какое бывает мыло? По составу? Твердое, жидкое! Виды мыла – туалетное, хозяйственное) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое»