Наталья Тишкова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по художественному творчеству
«Цыплята» с использованием нетрадиционных методов рисования
для младшей группы детского сада
Тишкова Н. С.
1. Цель совместной деятельности: обучение детей нетрадиционной технике рисования
2. Задачи:
- развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
- учить передавать несложный сюжет;
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования „Цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
-закрепить умение рисовать методом тычка;
- расширять знания детей о домашних птицах;
- способствовать развитию любознательности, мышления;
-развивать сенсорные умения — координацию руки и глаза при рисовании;
-воспитывать аккуратность в работе.
3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
4. Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ-технология
- Здоровьесберегающие технологии
-Технология музыкального воздействия
5. Оборудование: гуашь желтого, красного, зеленого цветов, ватные диски., стаканчики с водой, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ватные палочки, музыкальное сопровождение («Цып-цып, мои цыплята», мультимедийная презентация, игрушка-цыпленок.
6. Предварительная совместная деятельность: рассматривание изображений домашних птиц, беседа о домашних животных и птицах, игра «Узнай по голосу», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок».
Ход совместной деятельности:
- Послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
– Этот малыш пришел к нам сегодня в гости (показывает игрушку). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним) А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей). Давайте проверим, никого мы не забыли? (просмотр презентации «Домашние птицы»)
– Ребята, у вас есть друзья? А у нашего цыпленка их нет. Давайте ему нарисуем друзей-цыплят, которые гуляют на лугу. Для этого сначала рассмотрим нашего цыпленка. Какой он? Что у него есть? (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза, лапки, гребешок) Какого цвета его перышки? Что на голове у цыпленка? (клюв, глаза)
– Итак, каким цветом мы будем рисовать наших цыплят? (желтым). Какого еще цвета краска есть у вас на столах? (зеленая) А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна зеленая краска? (чтобы нарисовать травку).
Показ на доске последовательности выполнения работы (приклеевание ватных дисков, раскрашивание их желтым цветом при помощи ватных палочек, тычками рисуем клюв, гребешок, глаза). Выполнение работ по аудиосопровождение («Цып-цып, мои цыплята»)
- Молодцы, детки, вы сегодня хорошо постарались. Пальчики устали? Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять - червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.
(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».)
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.