Ирина Жукова
Конспект НОД «Цветущая Весна» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветущая весна»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Возраст детей : 5-6 лет.
Публикация «Конспект НОД „Цветущая Весна“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формы занятия (НОД) : коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, познавательно-исследовательская (наблюдение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, трудовая (совместные действия с педагогом, поручения, указания, двигательная (физминутка, музыкально-художественная (художественное слово, музыкальное сопровождение).
Формы организации: подгруппа.
Организационная часть.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
радостно, светло.
В это время включается волшебная музыка весны.
Воспитатель: Ребята, что происходит? Музыка играет. Давайте ее послушаем.
Воспитатель? Как вы думаете, куда мы попали? (слайд 1)
Дети: В лес.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое время года в лесу?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной очень ярко светит солнышко. Вот и к нам оно заглянуло. Только лучиков у него не хватает. Называйте еще приметы весны и прикрепляйте к нашему солнышку.
(Дети называют приметы весны)
Воспитатель: Молодцы!
- Много прекрасного человеку дарит природа. Есть в живой природе создания, неразрывно
связанные с человеком. Мы ими любуемся и радуемся им с самой ранней весны и до поздней
осени. Без них не проходит ни один праздник. Догадались, о чем идет речь? (Цветы)
- (Слайд 2) Сегодня на занятии мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних цветов, о необходимости их охранять и беречь.
2 Основная часть.
(показ раннецветущих растений на слайде)
-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)
-Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает
(подснежник) бывают синие и белые
-Как звали героиню произведения Н. Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)
медуница-лекарственная (четырежды меняет цвет : розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)
- Ветреница дубравная. Какое слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.
-Тюльпан
-Нарцисс
-Ирис
-Одуванчик
- Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)
Охрана растений.
- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.
- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т. к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке)
Дидактическая игра «Собери цветок» (в группах)
-Весенние цветы радуют нас только весной. А, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, весной люди выращивают рассаду-это молодые растения, выращенные в специальных условиях.
-А из чего появляется молодое растение?
-Посмотрите на мои горшочки и давайте выясним, что появляется в начале, а что потом.
(Р/м процесса роста цветка)
Я принесла вам семена цветов двух видов : бархатцы и петунья (слайд)
(Р/м цветов и их семян).
Трудовая деятельность.
Посадка семян в грунт под руководством воспитателя.
Эксперимент «Цветы на воде».
3 Заключительная часть.
Вы большие молодцы, за всем внимательно наблюдали и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня разговаривали? А что нового узнали о цветах?
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! За ваше старание и трудолюбие хочу подарить вам букет подснежников, чтобы в душе у вас всегда была весна и хорошее настроение.