неля вебер
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цифра 9“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).
Ход занятий
Организационный момент:
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас».
А чем мы занимаемся на математике?
I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
СЛАЙД 2
-Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня часто повторяем слово 9?
Правильно, мы сегодня познакомимся с цифрой 9.
Слайд 3
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк».
На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных».
Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.) Чем отличаются цифры девять и шесть?»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель спрашивает: «Сколько каких животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число?
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?. А идёшь?. Как бежишь?. А плывёшь?
Ждёшь обед?. Машешь вслед?. Утром спишь?. Как шалишь?.»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
III часть.
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.
Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/
Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.
Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали?
Как получилось число 8?
Слайд ;
«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/
На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/
Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/
1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»
IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк». На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины. Воспитатель говорит детям, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Он просит детей запомнить величину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера.
Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках.
Работа в парах (выкладываем цифру 9 из ниточки)
Работа в группах
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Как получить число 9?