Татьяна Улаева
Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей с ОВЗ 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей с ОВЗ 5-7 лет, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника и развитие познавательных интересов и познавательных способностей
тема: «Чудо-дерево»
Задачи:
Учить детей рисовать одежду, опираясь на ранее полученный опыт.
Совершенствовать умение рисовать вещи по памяти или по представлению, самостоятельно определяют форму предмета и воссоздают ее на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД „Чудо-дерево“ для детей с ОВЗ 5–7 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Закрепить и усовершенствовать технические приёмы работы художественными материалами и инструментами.
Закрепить представления о временах года.
Развивать воображение, память, мышление.
Развивать чувство цвета, формы, пропорции.
*Учить детей подбирать слова признаки.
*Обогащение словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.
*Закрепить употребление личных местоимений.
Воспитывать культуру поведения, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
Листы белой бумаги формата А5, фломастеры, карандаши, ножницы. Иллюстрационный материал «Одежда», набор геометрических фигур на каждого ребенка, четырёхсторонний макет «Чудо-дерево» по временам года, иллюстрация к стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
Предварительная работа
Чтение детям стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», беседа по тексту стихотворения.
Просмотр мультипликационного фильма «Чудо-дерево»
Рассматривание одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала.
Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?», Четвертый лишний»
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, если честно это я их пригласила. Мне очень хотелось, чтобы все увидели, какие вы молодцы! Как хорошо вы умеете рисовать.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу, светит солнц, ласковые солнечные лучи согревают нас.
А сейчас давайте вдохнем свежий лесной воздух., (сделайте глубокий вдох носом, длинный выдох ртом, еще раз).
Теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Мотивация:
Ребята, я хочу вам рассказать, что как-то раз сделала девочка Мура.
Педагог читает детям стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
— Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
П: Ребята, а разве можно посадить туфельку?
П: И что же вырастет если посадить туфельку?
Д: Ответы детей
П: Да, на этом дереве будет расти обувь. Примерно вот такое вырастет дерево.
Педагог выкладывает на мольберт иллюстрацию к стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
П: Как было бы здорово, если бы такие деревья на самом деле существовали!
Но, ребята, вы знаете, если очень, очень захотеть, то могут произойти любые чудеса!
Давайте закроем глаза, и мы, и наши гости и представим каждый свое чудо-дерево.
А, теперь не открывая глаз, скажите, какое оно.
Д: ответы детей
Ребята, мы с вами можем пофантазировать и тоже и сделать такое дерево. Посмотрите, что у меня есть!
Педагог демонстрирует детям четырёхсторонний макет «Чудо-дерева» по временам года. Дети рассматривают макет.
П: Ребята а наше дерево можно назвать «чудо-деревом»?
Д: ответы детей
П: А чем же это дерево необычно?
Д: ответы детей
П: Конечно, на самом деле не существует таких деревьев на которых есть все сезонные признаки.
Д: дети называют времена года.
П: Ребята, а давайте сделать наше дерево еще более чудесным и нарисуем на него… А что…. вы узнаете отгадав загадки.
Загадки
Оранжевые волки
У Толи на. (футболке)
Носит зимой и портной и кондитер
Теплый, уютный, вязаный. (свитер)
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…(пижаме)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите… (шапки). Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый… (плащ).
У девчонки Любочки модные все. (юбочки).
Не галстук он, не воротник,
и шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Так что же будет расти на нашем дереве?
Д: ответы детей
П: Какие вы молодцы! Ловко загадки отгадывайте. А как, одним словом можно назвать наши отгадки?
Д: ответы детей
П: Правильно, одежда. Давайте нарисуем разные предметы одежды и украсим наше дерево.
Практическая часть
Перед тем как начать работу давайте разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Жили были в домике …»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашку,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Дети садятся за столы
Ребята, вы помните, я вам открыла секрет, то, что все предметы, которые нас окружают, похожи на разные геометрические фигуры, на одну или на несколько геометрических фигур вместе. Одежда тоже не исключение. Посмотрите, у вас на столе у каждого в конвертике лежат геометрические фигуры, попробуйте выложить из них предметы одежды. А потом их зарисовать, разукрасить и украсить узорами.
Ребята, что еще вы видите на ваших столах?
Д: ответы детей
П: Художественные материалы, (цветные карандаши, фломастеры, а еще на столах у вас лежат ножницы). Сначала мы нарисуем разные предметы одежды, а потом вырежем их по контуру и повесим на наше чудо-дерево.
Дети приступают к работе. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощи нуждающимся детям.
Итог занятия
Дети крепят нарисованную одежду на чудо-дерево проговаривая что они нарисовали и для какого сезона их одежда.
Игра «Жадина»
П: А сейчас превратимся в маленьких жадин.
П: Когда это носят?
Педагог показывая на предмет одежды. Спрашивает детей.
Чье платье?
Чьи брюки?
Чья футболка?
Прощание
«Спасибо нашим пальчикам»
Спасибо нашим пальчикам!
Спасибо язычку!
Красиво, чётко, правильно
Я говорить хочу!