Елена Николаева
Конспект интегрированной НОД «Чудесное пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Чудесное пробуждение природы»
(подготовительная группа)
Задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Учить видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту;
• Дать представление о том, что образ можно передать не только посредством наглядности, но и в музыке, литературе
Вход – музыка «Весна» (Вивальди)
Ведущий загадывает загадку о весне:
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, и в полях звенит ручей,
Если птицам не до сна, значит к нам пришла (весна)
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Чудесное пробуждение природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Игра «Сугроб» (звучит музыка «Утро» Э. Грига)
- А началось всё с большого – пребольшого сугроба (Дети изображают сугроб) Но вот припекло солнышко, «сугроб» постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца (постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки, они ещё сонные и слабенькие (по очереди несколько детей выбегают детей из круга). Н вот солнце припекло сильней, ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья (остальные дети выбегают из круга поочерёдно, бегут врассыпную). Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурливая река (берутся за руки и бегут «змейкой»). Бежит река, унося за собой прошлогодние листья, ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла (садятся на места).
- Как вы узнали, что пришла весна?
- На смену зиме спешит весна. Недаром говорят: весна - утро года.
Природа просыпается после долго сна.
Спешит весна, торопится,
Давайте ей поможем.
Слова весенние придумаем,
И ритм прохлопаем им тоже.
Ритмические слова о весне.
-Ребята, а ведь мы с вами знаем песенку о весне. Но прежде чем петь, мы с вами должны подготовить свои голоса.
Распевание.
Песня «Кто придумал песенку?».
- О том, что происходит весной, сейчас нам помогут рассказать и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Весна»
- Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо…утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен,
Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?
- Правильно - это подснежник.
-Почему он так называется? (появляется из под снега).
-Подснежники появляются в лесу, на проталинках, растут подснежники и на полянах. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?
-Вы знаете стихи о подснежниках?
Чтение стихов.
-Молодцы, ребята. Какие замечательные стихи вы рассказали о подснежниках. О чудесном пробуждении природы пишут в своих стихах поэты, а художники изображают весну на своих картинах. Композиторы посвящают весне свои музыкальные произведения. Давайте послушаем музыкальное произведение П. И Чайковского «Подснежник», в котором композитор изобразил весеннее пробуждение природы, и цветок - подснежник.
Слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»
-Как рассказывает музыка о природе?
-Какая она? (нежная, ласковая, но иногда взволнованная, робкая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно и ненастно).
-Вспомните, а какой сказке говорится о подснежниках. («12 месяцев»).
В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь цветы рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала?
-Давайте пофантазируем и представим, что к нам в гости пришла девочка из сказки «12 месяцев» и попросила нас помочь достать ей подснежники. Сможем ли мы ей помочь?
-Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.
Песня «Подснежник»
Итог.
-Молодцы, ребята.
-Понравилось вам занятия?
-Что вам особенно не понравилось?
-А мне понравились все вы, я очень рада, что вы многое знаете. Занятие окончено.