ольга леванова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Чудеса на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД, образовательная
область «Познание»
Чудеса на грядке
(посадка семян помидор)
Воспитатель: Кузнецова Г. В.
Леванова О. В.
Образовательная область:
Познание
Цель:
Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Интеграция:
Образовательная область:
«Коммуникация»
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в старшей группе „Чудеса на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредствам проблемных ситуаций.
Образовательная область:
«Труд»
Цель: Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).
Возраст детей: 4-5 лет
Формы НОД: продуктивная, трудовая.
Формы организации: группа
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;
• дать представление детей о том, что растения вырастают из семян;
• уточнить представление о растении помидор и его семенах;
• закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
Развивающие:
• развивать интерес к развитию и росту растений;
• развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).
Воспитательные:
• воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами,
• воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;
• воспитывать в детях любовь к природе.
• воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Словарь новых слов:, пикировка растений, существительные – семена, семя, почва, росток, лунка, рассада; глаголы – сеять, прорастать.
Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука – наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами и комнатными растениями.
Настольно-печатные игры : «Что, где растет?»,» В саду и огороде»,
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу».
Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание песен, стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе помидоров «Сеньор помидор», сезонные работы в огороде.
Материал к занятию: земля, торфяные горшочки, палочки, с отметкой на каждого ребенка, семена помидор, лейки, влажные салфетки, фартуки, клеенка, слайды.
Ход занятия.
Воспитатель: Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да круглые
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Что это, ребята?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт «сеньор» помидор.
/ входит Сеньор помидор/.
Помидор: Здравствуйте, я Сеньор Помидор.
(слайд №1) Я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика от нас очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор.
(слайд № 2) Очень, очень давно помидоры выращивали, как
Комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр 1 180 лет назад.
(слайд №3) Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор.
Помидор: Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Помидору нужно много солнца и тепла.
**А можно ли сейчас зимой посадить в огороде помидор? Почему?
(кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут)
** Как же быть, если мы хотим летом кушать красные, спелые помидоры?
(можно выращивать помидор в теплице)
**Ребята, а вы видели теплицу?
(слайд № 4) (Мы ходили в теплицу к Н. М)
Помидор: Я Сеньор Помидор вырос в республике Татарстан.
(слайд №5) В теплице совхоза «Майский», который находится около г. Казань.
Там выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец)
(слайд №6)Люди, которые работают в теплице, называют: овощеводы, семеноводы.
(слайд № 7) В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются
Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.
Помидор: Ребята, понравился вам мой рассказ. Мне пора с вами прощаться.
До свидания, друзья.
(забывает корзину с помидорами)
Предложить посадить семена помидор.
Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а мы с вами заготовили землю с осени. В ящиках она прогрелась.
/ трогают землю, определяют теплая ли она/
Семена у помидоров серого цвета/ рассматриваем/. Они должны быть качественными, всхожими и быстро взойти. Что мы с вами с семенами делали, чтобы рассада не была больной.
Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно – хорошие, а те, что всплыли наверх пустые и расти не будут.
Дети: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели.
Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь можем приступить к посеву семян помидоров.
/ показ и объяснение/
Воспитатель: Насыпаем землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка.
Далее палочкой делаем лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке.
Кладём семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян.
Затем поливаем, а сверху присыпаем лунку с семенами питательной смесью- торфом. Для чего это нужно делать?
Дети: Что бы земля ни трескалась после полива.
Воспитатель: Наклеим этикетки, где указано число и месяц посадки.
/ предложить надеть фартуки и закатать рукава, чтобы не напачкать/
Вспомнить еще раз последовательность выполняемой работы. Дети выполняют посадку семян.
В конце труда горшочки ставят на поднос.
Воспитатель. Сейчас мы накроем горшочки пленкой. Как вы думаете для чего?
Дети: Чтобы семена быстро взошли? Чтобы влага быстро не испарялась.
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши горшочки покрытые пленкой?
Дети: На парник. Теплицу.
Воспитатель: И теперь мы будем ждать всходы семян.
А я вам предлагаю посмотреть на волшебный экран компьютера, который нам покажет полный рост помидор.
Слайд 1 - Наше семечко лежало в земле, начало расти.
Слайд 2- Появилась петелька.
Слайд3 - Из петельки появились 2 листочка.
Слайд 4 – Семена прорастают, им становится тесно и тогда всходы начинают пикировать – это, ребята, рассаживают в отдельные горшочки.
Слайд5 – Рассада начинает быстрее расти, и появляются новые листочки, более сильные и мощные.
Слайд 6- Затем высаживают в открытый грунт. Что такое открытый грунт?/ земля в огороде/
Слайд 7 – Цветет.
Слайд 8 – Завязываются плоды помидор.
Слайд 9 – Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, внесении полезных веществ, рыхлении помидора быстро растет и краснеет.
Слайд10 – И потом мы собираем урожай.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям? / дает свет и тепло/
Дети: Вода.
Воспитатель: Для чего нужна вода? / питание/
Дети: Воздух.
Воспитатель: Для чего нужен воздух?
Дети: Земля.
Воспитатель: Для чего нужна земля? / питание, которое помогает расти /
Самое главное,что нужно. / Наша доброта, забота, бережное отношение/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сеньор помидор оставил корзину. Что же там. / показ, угощение помидорами/.
Презентация.