Папки-передвижки

Конспект НОД «Что в имени твоем?»

Ольга Хлебникова
Конспект НОД «Что в имени твоем?»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

интегрированной непрерывной

непосредственно - образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

подготовила воспитатель

подготовительной группы

Хлебникова Ольга Аркадьевна

Методический паспорт НОД

Тема НОД «Что в имени твоем

Возрастная группа Подготовительная к школе (6 лет)

Образовательная область Коммуникативное развитие

Интеграция Социальное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Что в имени твоем?“» размещена в разделах

Цель: Помочь детям сформировать положительное отношение к своему имени, осознавать себя отдельно от других людей.

Задачи: обучающие:

Познакомить детей с историей возникновения имени;

Познакомить с новым словом – тезки;

Обучать решению кроссвордов.

развивающие:

Развивать умение осознавать свою индивидуальность и уникальность.

воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Форма организации Беседа, проблемная ситуация, решение кроссворда,

Методические приемы наглядный (презентация, страницы альбома «наши имена»)

словесный (беседа, отгадывание загадок, объяснение нового слова)

игровой (речевые игры, физкультминутка, решение кроссворда)

Оборудование демонстрационный: презентация «Имена», мяч, кроссворды «имена мальчиков из сказок», «имена девочек из сказок»

раздаточный: страница из альбома «наши имена», листы бумаги с трафаретом буквы имени ребенка.

Прогнозируемый результат Дети умеют называть свое полное имя, фамилию; знают, что обозначает их имя; обращаются к другим по имени; умеют решать кроссворды и составлять альбом «Наши имена».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

этапы деятельность примечание

воспитателя детей

1 этап – организационный

Цель: мотивирование детей на получение знаний. - Вот и мы, и ты, и я. Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева – мы одна семья!

- Сегодня я принесла вам загадку. Вы ее отгадайте и поймете, о чем мы будем разговаривать.

Загадка: «Тебе дано, а все им пользуются», «И у меня, и у тебя, и у кота, и у цветка».

Проговаривают стишок и выполняют движения в соответствии со стихотворением.

Стоят в кругу, взявшись за руки, на ковре.

Сели на стульчики полукругом.

2 этап – формирование положительного отношения к своему имени через беседу, показ презентации, игру и решение кроссвордов. - Каждому человеку, когда он рождается, дают имя. Имя помогает нам общаться друг с другом. По имени зовем на помощь, по имени призываем друзей порадоваться. Имя ребенку всегда выбирают долго. Часто ребенка называют в честь дедушки или бабушки, или в честь какого – нибудь знакомого или известного родственника. В старину на Руси очень серьезно относились к выбору имени. Считалось, что если имя выбрано удачно, то ребенок будет счастливым. В народе говорят «Без имени ребенок – чертенок», «С именем Иван, без имени – болван», «Береги имя смолоду», «Помяни по имени, а он тут как тут». Есть женские имена, есть мужские имена, а есть имена, которыми называют и женщин и мужчин (мальчиков и девочек).

- Я вам предлагаю поиграть. У меня есть мяч, я бросаю его кому – нибудь, кто поймал, то называет три имени для девочки, три имени для мальчика.

- Каждое имя обязательно что – то обозначает. А вы хотите узнать, что обозначают ваши имена?

Девочки:

Анна – «храбрость», «сила».

Вероника – «победоносная».

Екатерина – «чистая».

Мария – «желанная», «безмятежная».

Софья – «мудрость».

Мальчики:

Богдан – означает «данный Богом», «божий дар».

Матвей – «дарованный Богом».

Дмитрий – «земледелец».

Тимофей – «почитающий Бога».

Анатолий – означает «восточный» или «восход солнца».

Илья – «крепость Божья».

- У нас в группе есть две девочки с одинаковыми именами. Кто это?

Правильно, людей с одинаковыми именами называют тезки. Вот меня зовут Ольга и музыкального руководителя тоже зовут Ольга, мы с ней тезки.

- А знаете ли вы, почему вас так назвали родители?

- Как вас называют дома? (краткая форма имени)

- Всегда ли вас называют одинакого?

Представьте себе, что все человеческие имена убежали с планеты Земля. Как стали бы обращаться люди друг к другу? (решение проблемной ситуации)

Рассказываю детям, сидя в кругу на стульчиках. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Играю с детьми в игру (назови три имени девочек, назови три имени мальчиков).

Сели на стульчики и смотрят презентацию про свои имена. Показываю презентацию про имена детей и рассказываю о них.

Называют девочек (Маша Савиновская и Маша Лузина).

Ответы детей.

Ответы детей.

Решение проблемной ситуации, ответы детей.

Показ презентации на компьютере.

3 этап – подведение итогов занятия через беседу. Порешаем кроссворды (предлагаю кроссворд «Имена девочек из сказок и стихотворений»). Вот у меня на мольберте нарисован кроссворд, вам нужно отгадать загадки, я впишу эти слова в строчки кроссворда. В выделенной строчке получилось имя. Маша прочитай, пожалуйста.

Если есть еще время, то предлагаю другой кроссворд «Имена мальчиков из сказок».

- Молодцы! Вы все решили, знаете много имен. А знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите и станете взрослыми, как мама и папа?

Наше занятие окончено. Я вам предлагаю домашнее задание: оформить первую букву своего имени вместе с родителями.

- Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось разговаривать про имена? На следующем занятии мы поговорим про ваши фамилии. Дети отгадывают загадки. Маша Лузина читает ответ в кроссворде.

Ответы детей полным предложением.

Ответы детей. Выставляю мольберт с кроссвордом. Записываю имена в строчки кроссворда

Раздаю листы с трафаретами буквы каждому ребенку.

Публикации по теме:

«Девочка по имени Ёлочка». Творчество родителей«Девочка по имени Ёлочка». Творчество родителей Как и во многих детских садах, нас проводится конкурс поделок к Новому году. Хочу поделиться своей радостью: у нас появилась вот такая.

Конкурс мастеров «Первая буква моего Имени» Учитель-логопед: Светлана Сергеевна Мирошниченко Цель: развитие речи детей посредством представления своей творческой работы. Задачи:.

Мастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУМастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ Мастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ[/b] музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Проект «Сердце по имени семья» Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Мухачева.

Проект «Тайна моего имени» в подготовительной группе. Тип проекта: социально-исследовательский. Детский. Групповой Участники: дети подготовительной группы, дети средней группы, воспитатели,.

Психологическое развлечение «Праздник имени» Психологическое развлечение для подготовительной к школе группы "Праздник имени" Материалы и оборудование: бейджики для команд, фишки,.

Развлечение «Праздник твоего имени» Праздник твоего имени. Ход мероприятия: Ведущий: I часть. Имя дается человеку при рождении и «шагает» с человеком всю жизнь. Это самое.

Конспект занятия «Тайна имени» Подготовлено совместно с логопедом Федоровой С. Н. Цель: -Развивать интерес детей к происхождению имен; -Учить вникать в смысловую сторону.

Конспект занятия «Что в имени тебе моем?» Цели:- Познакомить с историей их имени; Внимательно относится к себе; Формировать позитивное отношение к себе и к другим. Ход занятия. I.Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что в имени твоем?»
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что в имени твоем?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлебникова (УИ 991878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД