Ольга Хлебникова
Конспект НОД «Что в имени твоем?»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
интегрированной непрерывной
непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?»
подготовила воспитатель
подготовительной группы
Хлебникова Ольга Аркадьевна
Методический паспорт НОД
Тема НОД «Что в имени твоем?»
Возрастная группа Подготовительная к школе (6 лет)
Образовательная область Коммуникативное развитие
Интеграция Социальное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Что в имени твоем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Помочь детям сформировать положительное отношение к своему имени, осознавать себя отдельно от других людей.
Задачи: обучающие:
Познакомить детей с историей возникновения имени;
Познакомить с новым словом – тезки;
Обучать решению кроссвордов.
развивающие:
Развивать умение осознавать свою индивидуальность и уникальность.
воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Форма организации Беседа, проблемная ситуация, решение кроссворда,
Методические приемы наглядный (презентация, страницы альбома «наши имена»)
словесный (беседа, отгадывание загадок, объяснение нового слова)
игровой (речевые игры, физкультминутка, решение кроссворда)
Оборудование демонстрационный: презентация «Имена», мяч, кроссворды «имена мальчиков из сказок», «имена девочек из сказок»
раздаточный: страница из альбома «наши имена», листы бумаги с трафаретом буквы имени ребенка.
Прогнозируемый результат Дети умеют называть свое полное имя, фамилию; знают, что обозначает их имя; обращаются к другим по имени; умеют решать кроссворды и составлять альбом «Наши имена».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
этапы деятельность примечание
воспитателя детей
1 этап – организационный
Цель: мотивирование детей на получение знаний. - Вот и мы, и ты, и я. Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева – мы одна семья!
- Сегодня я принесла вам загадку. Вы ее отгадайте и поймете, о чем мы будем разговаривать.
Загадка: «Тебе дано, а все им пользуются», «И у меня, и у тебя, и у кота, и у цветка».
Проговаривают стишок и выполняют движения в соответствии со стихотворением.
Стоят в кругу, взявшись за руки, на ковре.
Сели на стульчики полукругом.
2 этап – формирование положительного отношения к своему имени через беседу, показ презентации, игру и решение кроссвордов. - Каждому человеку, когда он рождается, дают имя. Имя помогает нам общаться друг с другом. По имени зовем на помощь, по имени призываем друзей порадоваться. Имя ребенку всегда выбирают долго. Часто ребенка называют в честь дедушки или бабушки, или в честь какого – нибудь знакомого или известного родственника. В старину на Руси очень серьезно относились к выбору имени. Считалось, что если имя выбрано удачно, то ребенок будет счастливым. В народе говорят «Без имени ребенок – чертенок», «С именем Иван, без имени – болван», «Береги имя смолоду», «Помяни по имени, а он тут как тут». Есть женские имена, есть мужские имена, а есть имена, которыми называют и женщин и мужчин (мальчиков и девочек).
- Я вам предлагаю поиграть. У меня есть мяч, я бросаю его кому – нибудь, кто поймал, то называет три имени для девочки, три имени для мальчика.
- Каждое имя обязательно что – то обозначает. А вы хотите узнать, что обозначают ваши имена?
Девочки:
Анна – «храбрость», «сила».
Вероника – «победоносная».
Екатерина – «чистая».
Мария – «желанная», «безмятежная».
Софья – «мудрость».
Мальчики:
Богдан – означает «данный Богом», «божий дар».
Матвей – «дарованный Богом».
Дмитрий – «земледелец».
Тимофей – «почитающий Бога».
Анатолий – означает «восточный» или «восход солнца».
Илья – «крепость Божья».
- У нас в группе есть две девочки с одинаковыми именами. Кто это?
Правильно, людей с одинаковыми именами называют тезки. Вот меня зовут Ольга и музыкального руководителя тоже зовут Ольга, мы с ней тезки.
- А знаете ли вы, почему вас так назвали родители?
- Как вас называют дома? (краткая форма имени)
- Всегда ли вас называют одинакого?
Представьте себе, что все человеческие имена убежали с планеты Земля. Как стали бы обращаться люди друг к другу? (решение проблемной ситуации)
Рассказываю детям, сидя в кругу на стульчиках. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Играю с детьми в игру (назови три имени девочек, назови три имени мальчиков).
Сели на стульчики и смотрят презентацию про свои имена. Показываю презентацию про имена детей и рассказываю о них.
Называют девочек (Маша Савиновская и Маша Лузина).
Ответы детей.
Ответы детей.
Решение проблемной ситуации, ответы детей.
Показ презентации на компьютере.
3 этап – подведение итогов занятия через беседу. Порешаем кроссворды (предлагаю кроссворд «Имена девочек из сказок и стихотворений»). Вот у меня на мольберте нарисован кроссворд, вам нужно отгадать загадки, я впишу эти слова в строчки кроссворда. В выделенной строчке получилось имя. Маша прочитай, пожалуйста.
Если есть еще время, то предлагаю другой кроссворд «Имена мальчиков из сказок».
- Молодцы! Вы все решили, знаете много имен. А знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите и станете взрослыми, как мама и папа?
Наше занятие окончено. Я вам предлагаю домашнее задание: оформить первую букву своего имени вместе с родителями.
- Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось разговаривать про имена? На следующем занятии мы поговорим про ваши фамилии. Дети отгадывают загадки. Маша Лузина читает ответ в кроссворде.
Ответы детей полным предложением.
Ответы детей. Выставляю мольберт с кроссвордом. Записываю имена в строчки кроссворда
Раздаю листы с трафаретами буквы каждому ребенку.