Виктория Здвижкова
Проект «Сердце по имени семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Мухачева Е. А.
Актуальность
Семья – это без сомнения самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Ребенок является неотъемлемой частью социального института под названием семья, где воспитание должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных людей.
Публикация «Проект „Сердце по имени семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители порой осуществляют воспитание интуитивно, не учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям, поэтому очень важно не утратить связь между поколениями.
Опрос среди детей показал, что многие недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. В связи с этим, появилась идея создать проект «Сердце по имени Семья!».
Роль педагогов заключается в том, что бы помочь родителям осознать значимость их взаимосотрудничества с детским садом, а так же необходимость активного участия в создании традиций детского сада и семейного воспитания, поиск новых форм работы с детьми и семьями воспитанников в данном направлении.
Положительные эмоции, получаемые от совместной деятельности детско - взрослого сообщества, взаимопример, сохраняются в сознании ребёнка и переносятся в его дальнейшую взрослую жизнь.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данной темы.
Вид проекта: краткосрочный (месяц).
Сроки реализации проекта: октябрь.
Тип проекта: семейный, творческий, информационно – поисковый.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».
Цель проекта - создание условий для формирования у детей чувства сопричастности к родному дому, семье, традициям.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о семье (родственные отношения, традиции и т. д.);
2. Обогащать словарный запас детей терминами родства;
3. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
5. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, их труду и увлечениям.
Ресурсное обеспечение проекта:
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации и фотографии для рассматривания и обсуждения;
• подборка познавательной и художественной литературы.
Предполагаемый результат:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами и как следствие укрепление детско-родительских отношений.
Участники проекта:
1. Дети средней группы;
2. Родители;
3. Воспитатели средней группы;
4. Музыкальный руководитель.
Формы организации проекта
Дети:
1. Опрос детей;
2. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-имитации и т. д.);
3. Беседы;
4. Чтение художественной литературы;
5. Просмотр видео-диафильмов, тематических презентаций, иллюстраций, фотографий;
6. Моделирование;
7. Продуктивная деятельность.
Родители:
1. Анкетирование;
2. Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации, взаимодействие через интернет-сайт учреждения);
3. Фотовыставки, выставки рисунков;
4. Родительское собрание «Семья - что может быть дороже»;
5. Создание альбома «Тайна нашего имени»;
6. Изготовление книжек-малышек;
7. Памятки, буклеты, презентации для родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный – с 29.09.2015г. по 02.10.2015г.
• Опрос детей: «Что я знаю о своей семье?»
• Определение целей и задач проекта
• Анкетирование родителей по данной теме
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический) – с 5.10.2015г. по 28.10.15г.
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, ее традициях и т. д. ;
• Работа с родителями;
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный – с 29.10.2015г. по 4.11.2015г.
• Оформление семейного альбома «Тайна нашего имени»;
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте);
• Участие в дистанционном всероссийском конкурсе рисунков.
Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о семье (родственных отношениях, традицииях и т. д., обогащению словаря детей терминами родства, активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность. Так же дети стали заметно трепетнее и уважительнее относится к родным и близким, их труду и увлечениям.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость бережного отношения к своей семье, традициям.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач формирования у детей чувства сопричастности к своей родословной. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к своей семье более интересным, доступным, значимым.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую дальнейшую работу по формированию у детей чувства сопричастности к родному дому, семье, традициям; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.
Перспектива - разработка проектов «Моя родословная. Герб Семьи», «Собака-друг семьи».