Виктория Здвижкова
Проект «Сердце по имени семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Мухачева Е. А.
Актуальность
Семья – это без сомнения самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Ребенок является неотъемлемой частью социального института под названием семья, где воспитание должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных людей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители порой осуществляют воспитание интуитивно, не учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям, поэтому очень важно не утратить связь между поколениями.
Опрос среди детей показал, что многие недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. В связи с этим, появилась идея создать проект «Сердце по имени Семья!».
Роль педагогов заключается в том, что бы помочь родителям осознать значимость их взаимосотрудничества с детским садом, а так же необходимость активного участия в создании традиций детского сада и семейного воспитания, поиск новых форм работы с детьми и семьями воспитанников в данном направлении.
Положительные эмоции, получаемые от совместной деятельности детско - взрослого сообщества, взаимопример, сохраняются в сознании ребёнка и переносятся в его дальнейшую взрослую жизнь.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данной темы.
Вид проекта: краткосрочный (месяц).
Сроки реализации проекта: октябрь.
Тип проекта: семейный, творческий, информационно – поисковый.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».
Цель проекта - создание условий для формирования у детей чувства сопричастности к родному дому, семье, традициям.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о семье (родственные отношения, традиции и т. д.);
2. Обогащать словарный запас детей терминами родства;
3. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
5. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, их труду и увлечениям.
Ресурсное обеспечение проекта:
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации и фотографии для рассматривания и обсуждения;
• подборка познавательной и художественной литературы.
Предполагаемый результат:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами и как следствие укрепление детско-родительских отношений.
Участники проекта:
1. Дети средней группы;
2. Родители;
3. Воспитатели средней группы;
4. Музыкальный руководитель.
Формы организации проекта
Дети:
1. Опрос детей;
2. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-имитации и т. д.);
3. Беседы;
4. Чтение художественной литературы;
5. Просмотр видео-диафильмов, тематических презентаций, иллюстраций, фотографий;
6. Моделирование;
7. Продуктивная деятельность.
Родители:
1. Анкетирование;
2. Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации, взаимодействие через интернет-сайт учреждения);
3. Фотовыставки, выставки рисунков;
4. Родительское собрание «Семья - что может быть дороже»;
5. Создание альбома «Тайна нашего имени»;
6. Изготовление книжек-малышек;
7. Памятки, буклеты, презентации для родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный – с 29.09.2015г. по 02.10.2015г.
• Опрос детей: «Что я знаю о своей семье?»
• Определение целей и задач проекта
• Анкетирование родителей по данной теме
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический) – с 5.10.2015г. по 28.10.15г.
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, ее традициях и т. д. ;
• Работа с родителями;
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный – с 29.10.2015г. по 4.11.2015г.
• Оформление семейного альбома «Тайна нашего имени»;
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте);
• Участие в дистанционном всероссийском конкурсе рисунков.
Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о семье (родственных отношениях, традицииях и т. д., обогащению словаря детей терминами родства, активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность. Так же дети стали заметно трепетнее и уважительнее относится к родным и близким, их труду и увлечениям.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость бережного отношения к своей семье, традициям.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач формирования у детей чувства сопричастности к своей родословной. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к своей семье более интересным, доступным, значимым.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую дальнейшую работу по формированию у детей чувства сопричастности к родному дому, семье, традициям; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.
Перспектива - разработка проектов «Моя родословная. Герб Семьи», «Собака-друг семьи».