Светлана Мирошниченко
Конкурс мастеров «Первая буква моего Имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед: Светлана Сергеевна Мирошниченко
Цель: развитие речи детей посредством представления своей творческой работы.
Задачи:
Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.
Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
Побуждать к речевой деятельности.
Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Ход мероприятия:
(под детскую песенку «Улыбка» дети входят в зал)
Публикация «Конкурс мастеров „Первая буква моего Имени“» размещена в разделах
- Буквы. ИЗО, поделки, рисование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Первая буква моего имени
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть ваши добрые, улыбающиеся лица. Я вас вижу каждый день и знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга. Чем вы отличаетесь? (Ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)
Ведущий: Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье № 6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя. А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)
Ведущий: Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.
Игра «Я знаю пять имён» (Ведущий в произвольном порядке бросает мяч детям, они называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
Ведущий: По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли. (Дети называют своё имя ласково)
Ведущий: Когда вы подрастёте и пойдёте в школу, ваше имя подрастёт вместе с вами и станет полным. Как тогда будет звучать ваше имя? (Дети по-очереди называют своё полное имя)
Ведущий: А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству.
Как твоё имя-отчество? Что такое Отчество? (Дети отвечают)
Ведущий: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки к выбору имени детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро, Людмила – людям милая.
Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран. Например: Елена – древнегреческое имя – свет,Максим – с латинского – величайший,
Ведущий: И очень интересно, откуда пришло ваше имя и что оно обозначает? Участники конкурса мастеров «Первая буква моего имени» готовы выступить перед вами. Они слегка волнуются. Поддержите их, пожалуйста, аплодисментами. (Все участники выходят с буквами на полукруг и присаживаются на почетные места)
Наш конкурс оценивает компетентное жюри:.
Индивидуальные выступления детей.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги. А вам, ребята, я хочу напомнить, что в русском языке много имён. На каждую букву алфавита можно вспомнить имя. И пока жюри подводит итоги дружно споём песню про весёлые буквы.
Песня «33 родных сестрицы»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. …
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий: Поздравляем победителей и участников дружными аплодисментами.
И самое главное, обращаясь к человеку по имени или по имени-отчеству, не забывайте об улыбке. Улыбкой вы показываете своё отношение к человеку и создаёте хорошее настроение. Всем спасибо за внимание.
(Дети по детскую песенку «Улыбка» выходят из зала)