Ольга Вятлева
Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое хорошо, что такое плохо?
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота 20*40 см. На страницах папки имеются различные кармашки, круглые диски и карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Публикация «Лэпбук „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» предназначено для детей дошкольного возраста.
Цель:
• Развитие социальных навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста;
• Закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
• Формирование представлений о хороших и плохих поступках;
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
• Познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила;
• Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние;
• Развитие фантазии, отработка негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами хорошего поведения
- Научить детей предвидеть опасное ситуации, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и правилам хорошего поведения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 13 развивающих заданий:
1. Кармашек - игра «Веселая и грустная гусеницы»
2. Кармашек - раскраски «Нарисуй свое настроение»
3. Кармашек - игра «Правила этикета»
4. Кармашек - разрезные картинки ««Золотая маска».
5. Кармашек – игра «Огонь и вода»
6. Пазлы - найди мою тень «Хорошо себя виду…»
7. Диск «Зеркало настроения»
8. Диск «Часики эмоций»
9. Диск «Придумай Эмоцию»
10. Кармашек - игра «подбери мальчику настроение»
11. Книга «Что такое хорошо, что такое плохо»
12. Кармашек - игра «Огонь добрый и злой»
13. Кармашек - картинки «Это очень плохо…»
Рекомендации по использованию:
«Правила этикета»
Цель: познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила.
Рассмотрим 4 самых распространённых ситуации.
1. Вы идёте в театр
Собираясь в театр, не забудьте одеться понаряднее, аккуратная причёска и чистая обувь тоже обязательны.
В театр приходят за 15-20 минут до начала спектакля. На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям, они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.
Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.
В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
Нехорошо срываться с места с последними словами артиста или заключительным аккордом музыки и мчаться в гардероб.
После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал.
2. Вас пригласили в гости
В гости полагается приходить аккуратно и нарядно одетым в точно назначенное время. Являться слишком рано или опаздывать неприлично.
У накрытого стола лучше не затевать подвижных игр, а если вас пригласили к столу, не бегите к нему бегом и не толкайтесь, рассаживаясь по местам.
За столом ешьте аккуратно, не говорите с полным ртом. Правильно пользуйтесь столовыми приборами, не накладывайте себе на тарелки слишком большое количество еды.
Неприлично угощения со стола класть в карманы, уносить домой.
Не забывайте, встав из-за стола, поблагодарить хозяев за вкусное угощение, а, уходя домой, попрощаться.
3. Правила поведения в транспорте
Как бы вы ни торопились, не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Прежде чем войти в автобус, дайте дорогу выходящим пассажирам и не забудьте: первыми в транспорт входят люди постарше, затем молодёжь, при этом мальчики пропускают вперёд девочек. Мальчик, если он едет с девочкой, выходит первым и подаёт ей руку.
Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.
В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко - не кричите на весь салон.
Недопустимо есть во время поездки мороженое, пирожки, семечки, пить воду из бутылки, так можно испачкать находящихся рядом пассажиров и намусорить в салоне автобуса.
4. Как вести себя дома
В доме будут всегда порядок, уют и уважение, если все члены семьи стремятся к этому.
У каждого в семье должны быть свои постоянные обязанности. Например, сын выносит мусор, пылесосит в комнатах, поддерживает порядок в игрушках, а дочь ухаживает за цветами, моет посуду, помогает маме в уборке квартиры.
Забота и внимание всех членов семьи друг к другу должны проявляться во всём: поспешите к дверям, чтобы помочь маме снять пальто, отнесите её сумку с продуктами на кухню, отыщите бабушке потерявшиеся очки, поиграйте с младшими детьми.
Если кто-то в семье прилёг отдохнуть, остальные ведут себя тихо, не играют в шумные игры, не включают музыку.
Как бы вы ни были голодны - не ешьте прямо из кастрюли, не пейте воду из носика чайника, также недопустимо есть варенье прямо из банки. На кухне соблюдается чистота и порядок - их поддерживают все члены семьи.
В прихожей не разбрасывайте верхнюю одежду и обувь, у каждой вещи должно быть своё место.
Уходя из дому и по возвращении, всегда прощайтесь и здоровайтесь со всеми близкими, а если вы где-то задерживаетесь, предупредите об этом родителей по телефону.
Вариант 1
Играют 1-4 человека и ведущий.
Для игры понадобятся 4 большие карты, в центре которых изображены определённые темы: "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома". Игроки распределяют эти карты между собой, по одной каждому. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся стопкой. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и предлагает игрокам. Ребёнок, к теме которого относится карточка, берёт её себе, объясняет сюжет на картинке и оценивает поведение героев в данной ситуации.
В случае правильного поведения персонажей, игрок кладёт маленькую карточку на свою большую карту около зелёной стрелки, а в случае неправильного - около красной стрелки.
Побеждает тот, кто первым правильно заполнил большую карту и верно проанализировал поведение персонажей на картинках.
Вариант 2
Играют 1-4 человека и ведущий.
Для игры нужны 4 большие карты с темами и маленькие карточки с сюжетными картинками.
Игроки берут себе по большой карте, обдумывают и запоминают свою тему.
Маленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их на большой карте. В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладёт маленькую карточку около зелёной стрелки, а в случае запретного поведения - около красной стрелки.
После того, как все игроки заполнили большие карты, ведущий предлагает каждому проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках и дать оценку поведения персонажей.
Выиграет тот, кто первым правильно закрыл большую карту и лучше всех объяснил ситуации на сюжетных картинках.
Вариант 3
Играют 1-4 человека и ведущий.
Дети распределяют между собой темы "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома" и составляют связный рассказ о правилах поведения в данной ситуации. Свой рассказ игроки могут иллюстрировать маленькими сюжетными картинками, которые предварительно выбирают.
Побеждает тот, у кого получился более полный и интересный рассказ.
В случае затруднения ведущий помогает детям дополнительными вопросами по сюжетным картинкам.
Игра «Огонь добрый и злой»
Дидактическая игра для детей 5-7 лет
Цель:
- закрепить знания детей об истории огня;
- сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.
Задачи:
- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.
Правила игры:
I вариант:
В игре участвует 2 человека.
Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.
II вариант:
В игре участвует от 3 до 6 человек.
Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.
III вариант:
В игре участвует от 3 до 10 человек.
Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.
Игра "Веселая и грустная гусеницы"
Цель: формирование представлений о хороших и плохих поступках.
Через данные игры можно закреплять знания детей о правилах дорожного движения, рассматривать различные ситуации и подбирать правильное решение.
Правила игры: подбери, к веселой гусенице, картинки, где герои соблюдают правила дорожного движения, а к грустной гусенице - картинки, где герои нарушают ПДД.
Пазлы - найди мою тень «Хорошо себя виду…»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Формирование представлений о хорошем поведении.
Задачи:
Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
В кармашке спрятаны картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся картинок, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся картинку.
Игра «Огонь и вода»
Цель: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; Овладевать логическими операциями; Закреплять счет, Формировать и совершенствовать у детей пространственные представления; Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями; Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей; Вызывать радостные эмоции;
Ход игры:
Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля капли и огонь. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои капли (огня) по вертикали, горизонтали или диагонали.
Игра «Золотая маска».
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование. Разрезные картинки эмоции из 4-х частей.
Ход игры:
Картинки маски, разрезанные на 4 части. Эти части переворачиваются, перемешиваются. Дети, выбирая по одной, должны вновь собрать маску. Выигрывает тот, кто соберёт маску быстрее
Игра «подбери мальчику настроение»
Цель и задачи: познакомить детей с различными эмоциями человека; учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида); учить по эмоциям определять настроение других людей; формировать понятия "Положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;
Ход игры: Дети перебирают картинки на которых изображены разные эмоциональные состояния мальчика, прикладывают их по очереди и описывают, что в данный момент испытывает мальчик.
Игра «Зеркало эмоций»
«Сегодня мы с вами попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите по очереди предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…»
Игра «Часики эмоций»
Цель: обогащать эмоциональный статус ребёнка, умение понимать чувства и эмоции другого человека, быть эмоционально отзывчивым.
Предварительно проводится беседа «Какое у меня настроение и от чего оно зависит».
Ход игры:
В начале игры детям предоставляется возможность выбрать смайлик, тот который они будут с помощью мимики демонстрировать.
Изображения спрятаны в за цветными кружками. Каждый из детей выбирает себе цвет и показывает эмоцию, которая спрятаны за этим цветным кружком, затем ребёнок поясняет, когда бывает такое настроение и с чем оно связано, основываясь на фантазии, памяти, ассоциативном мышлении.