Людмила Демянчук
Конспект НОД «Что общего и чем отличаются город Краснодар и станица Отрадная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе компенсирующей
направленности для детей с ОНР
«Что общего и чем отличаются город Краснодар и станица Отрадная?»
из цикла занятий: «Мы живем на Кубани»
Коррекционно-образовательные задачи.
Публикация «Конспект НОД „Что общего и чем отличаются город Краснодар и станица Отрадная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Углубление, расширение, систематизация представлений о станице Отрадной, её достопримечательностях, о Краснодаре, как городе, сравнение.
Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Мы живем на Кубани». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (Отрадная, Отрадненский, Отрадненцы, Краснодар, Краснодарские, краснодарцы)
Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Дальнейшее совершенствование умения составлять слова из букв. Закрепление навыков осознанного чтения слов.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мелкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.
Развитие мышления, речевого слуха и внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание чувства гордости за родную станицу, наш край.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; взаимопомощи, самостоятельности.
Предварительная работа. Рассматривание карты России, Краснодарского края. Слушание гимна Краснодарского края, Отрадной, экскурсия по станице с воспитателями и логопедом, рассматривание фотографий с видами Отрадной, презентаций о городе Краснодар, знакомство с символами Краснодара и Отрадной.
Оборудование. Небольшой мяч; магнитная доска, на ней закреплено плоскостное изображение домов, буквы разного размера
, картинки с изображением транспорта, схемы для каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Сообщение темы; словесная мотивация)
Логопед: Ребята, я сегодня услышала, как двое детей из старшей группы спорили, что больше Краснодар или Отрадная? Как бы вы ответили этим детям?
Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, речевого слуха, памяти).
(выслушивает ответы всех детей)
1. Упражнение «Прочитай слова»
Л о г о п е д. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Подумайте, как мы можем это проверить, сравнить, доказать?
(Проектирование деятельности с детьми)
Обратите внимание, что это за значки (буквы разного размера.) Из них можно составить слова Краснодар и Отрадная.
Д е т и располагают буквы по росту, читают слова.
Мы будем говорить о нашей станице и Краснодаре.
Речевая разминка.
Упражнение «Семейка слов». (Совершенствование навыков словообразования).
Логопед берет в руки небольшой мяч.
Л о г о п е д. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Отрадная. Как называют наш район?
Д е т и. Отрадненский.
Л о г о п е д. Какие улицы в Отрадной?
Д е т и. Отрадненские.
Л о г о п е д. Как называют жителей Отрадной?
Д е т и. Отрадненцы.
Л о г о п е д. Очень хорошо! Я вами горжусь
А сейчас нужно продолжить предложение…
Отрадная – станица, а Краснодар….(город)
Отрадненский район, а Краснодарский (край)
В Краснодаре живут краснодарцы, а в Отрадной (Отрадненцы)
У нас - Отрадненские улицы, а в Краснодаре? …. (Краснодарские)
Л о г о п е д. Что общего и чем отличаются город Краснодар и станица?»
Д е т и. Мы называем Отрадную родной, потому что здесь родились и живем.
Логопед. Рассмотрите карту Краснодарского края. Найдите, где находится Отрадная. Как можно сказать, где мы живем? Что больше Отрадненский район или Краснодарский край?
Д е т и. Мы живем в Краснодарском крае. Отрадненский район расположен на востоке от города Краснодар.
Дети отмечают на карте Отрадненский район.
2. Упражнение «Разные дома»
Логопед: Ребята, сравните, какие дома в городе и станице? Кто хочет рассказать?
Дети. Это многоэтажный дом - это находится в городе Краснодар.
Такие дома в нашей станице: одноэтажные и двухэтажные.
(Дети выбирают дома и располагают их около соответствующих надписей.)
Физминутка «На каком я этаже?»
3 Упражнение «Придумай название»
(образование относительных прилагательных, сложносочиненных предложений)
Л о г о п е д. Наша станица, как и город Краснодар. С каждым годом становится красивее и больше. Придумайте, название улиц по значку.
Дети выбирают себе картинку (береза, яблоня, лодка, портфель, завод, паровоз, цветы, ромашки и т. д.)
Дети. Я назову улицу Березовая, потому что у меня на картинке береза.
4. Игра «Что лишнее?» Транспорт Отрадной и Краснодара (Зрительное внимание)
Л о г о п е д. Рассмотрите картинки. Как можно назвать их одним словом.
Возьмите изображения того транспорта, на котором вы можете добраться из дома до детского сада.
Дети выбирают картинки, поясняя свой выбор.
Какие картинки оказались лишними?
Дети: вертолет, самолет и пароход, трамвай. Это городской транспорт
Л о г о п е д. Молодцы, это было трудное задание.
ЧЕМ похожи город и станица? А чем они отличаются?
5. Игра «Один-много»
Станица-станицы-станиц
Город-города-городов
Улица – улицы- улиц
Вокзал - вокзалы- вокзалов
Площадь – площади – площадей
Театр – театры- театров
Магазин- магазины- магазинов
Парк – парки- парков
Школа-школы- школ
Храм- храмы- храмов
Библиотека- библиотеки –библиотек
Аптека- аптеки – аптек
Давайте подведем итог
Что мы можем рассказать ребятам из старшей группы? Ответы детей. Оценка работы. Как мы смогли узнать ответ на вопрос, что больше город или станица? Что мы не смогли узнать сегодня? И т. д.