МААМ-картинки

Конспект НОД «Что мы знаем о Донском казачестве» в форме викторины для педагогов

Виктория Садовникова
Конспект НОД «Что мы знаем о Донском казачестве» в форме викторины для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Что мы знаем о Донском казачестве» Викторина (для педагогов)

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов о нашей стране, её символах, Донском крае и казачестве (предметы быта, фольклор и одежда казаков). Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

Темочки:

- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

- Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.

- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.

Правила игры викторины :

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Атрибутика для игры-викторины :

1. Изображение Герба и Флага России и Герба и Флага Донского казачества (разрезные картинки)

2. Два мольберта и два маркера с чистыми листами.

3. Аудиозапись народной и донской музыки.

4. Кубанка- шапка с пословицами перевертышами.

5. Два бланка с заданием (предметы быта, которые были помощниками в труде казаков и казачек)

Ход ВИКТОРИНЫ:

Ведущий: Приветствие: - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на педсовете – практикуме, деловая игра-викторина по формированию у педагогов нравственно – патриотического отношения к малой Родине и Донского казачества.

Ведущий: И вот сегодня я предлагаю показать свои знания о нашей малой родине о Донском казачестве, играя в игру – викторину «Что мы знаем о Донском казачестве «. Хотите поиграть? Мы должны разделиться на две команды. Команды наши будут называться «Лазорики «и «Лютики «.

1 тур: разминка «Российская символика и Донское казачество Ведущий : Вам надо будет собрать из частей в общую картину флаг и герб. (Одна команда собирает Флаг и герб РФ, а другая команда собирает Флаг Донского казачества и герб.)

Ведущий: А теперь пожалуйста поясните, что означают цвета на флагах! Команды поясняют Флаг РФ: БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести

СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие

КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир.

Флаг Донского казачества : Три цвета означают три ветви происхождения донских казаков. Синяя символизировала донских казаков, красная — русских, жёлтая полоса символизировала калмыков.

Ведущий: Любо, любо лихо вы справились с разминкой! А теперь переходим к 2 туру «Литературный конкурс «

Задание сложи пословицу:

• С конем и ночью и днем казак (Казак с конем и ночью и днем)

• Красит казака не конь а казак коня (Не конь красит казака, а казак коня)

• Не поест сам, а накормит казак коня (Казак сам не поест, а коня накормит)

• Еда хлеб и вода казачья (Хлеб и вода, казачья еда)

• Атаманом терпи будешь казак (Терпи казак, атаманом будешь).

Казак, что дуб без корней без друзей (Казак без друзей, что дуб без корней)

Ведущий: сейчас поиграем игру «Забытые слова»

Слова: полотенце-рушник; дом-курень; плётка-нагайка; здорово дневали – здравствуйте; хворать-болеть; цибарка – ведро; чувяки – тапочки; кочет – петух; говорить – гутарить; горница – комната; плетень – забор; балахон -сарафан, завеска- фартук, шаровары- штаны, бешмет- рубашка.

Ведущий: Вы сейчас назвали последние слова обозначающие одежду казака и казачки. И мы с вами переходим к 3 туру: «Нарисуй казака и казачку» Предлагаю по одному из участников нарисовать казака или казачку на мольберте под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Молодцы и в этой игре вы показали свои умения!

Ведущий: подходим к 4 туру: «Назовите предметы быта, которые были помощниками в труде казаков и казачек» но сначала отгадайте Загадки:

1. Возле печи не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдаёт, сам в угол идёт. (Ухват)

2. Пока братцы купаются, кривой на берегу валяется (вёдра, коромысло)

3. Сейчас я правда устарела, а прежде было много дела, как выйду на зеленый луг, так забываю про досуг (Коса)

4. Руки в боки, как начальник, раньше всех на стол встает, сам себе плита, и чайник- сам заварит, сам нальет. (Самовар)

5. Стригли, щипали, а после чесали, чисто, пушисто- к доске привязали (Прялка)

6. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (Пила)

7. Железный нос в землю врос, роет, капает, землю разрыхляет (Лопата)

8. До обеда сгоряча, поработает сплеча- и в итоге, будь здоров, наломает столько дров (Топор)

Ведущий: раздает командам картинки с изображением предметов быта и действий, для которых они предназначены. Участники: должны линией соединить действие и инструмент и сказать название инструмента.

Ведущий: И наконец то последний 5 тур «Музыкальный фольклор «Для участников звучит мелодия, а они должны угадать и спеть песню» Для команды Лазорики (песня «Эх казачата, ребята удалые «, для команды Лютики (песня «Ой ся, ты ой ся). Ведущий: вот и закончилась наша викторина «Что мы знаем о Донском казачестве» Скажите а что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Ответы участников!

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Сценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?»Сценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?» Викторина с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны? 1. Имя этого 19-летнего юноши стало нарицательным.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о Донском казачестве» в форме викторины для педагогов
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что мы знаем о Донском казачестве» в форме викторины для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Садовникова (УИ 2539612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД