Виктория Садовникова
Конспект НОД «Что мы знаем о Донском казачестве» в форме викторины для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Что мы знаем о Донском казачестве» Викторина (для педагогов)
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов о нашей стране, её символах, Донском крае и казачестве (предметы быта, фольклор и одежда казаков). Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
- Совершенствовать работу ДОУ по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.
- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
Правила игры викторины :
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Атрибутика для игры-викторины :
1. Изображение Герба и Флага России и Герба и Флага Донского казачества (разрезные картинки)
2. Два мольберта и два маркера с чистыми листами.
3. Аудиозапись народной и донской музыки.
4. Кубанка- шапка с пословицами перевертышами.
5. Два бланка с заданием (предметы быта, которые были помощниками в труде казаков и казачек)
Ход ВИКТОРИНЫ:
Ведущий: Приветствие: - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на педсовете – практикуме, деловая игра-викторина по формированию у педагогов нравственно – патриотического отношения к малой Родине и Донского казачества.
Ведущий: И вот сегодня я предлагаю показать свои знания о нашей малой родине о Донском казачестве, играя в игру – викторину «Что мы знаем о Донском казачестве «. Хотите поиграть? Мы должны разделиться на две команды. Команды наши будут называться «Лазорики «и «Лютики «.
1 тур: разминка «Российская символика и Донское казачество Ведущий : Вам надо будет собрать из частей в общую картину флаг и герб. (Одна команда собирает Флаг и герб РФ, а другая команда собирает Флаг Донского казачества и герб.)
Ведущий: А теперь пожалуйста поясните, что означают цвета на флагах! Команды поясняют Флаг РФ: БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир.
Флаг Донского казачества : Три цвета означают три ветви происхождения донских казаков. Синяя символизировала донских казаков, красная — русских, жёлтая полоса символизировала калмыков.
Ведущий: Любо, любо лихо вы справились с разминкой! А теперь переходим к 2 туру «Литературный конкурс «
Задание сложи пословицу:
• С конем и ночью и днем казак (Казак с конем и ночью и днем)
• Красит казака не конь а казак коня (Не конь красит казака, а казак коня)
• Не поест сам, а накормит казак коня (Казак сам не поест, а коня накормит)
• Еда хлеб и вода казачья (Хлеб и вода, казачья еда)
• Атаманом терпи будешь казак (Терпи казак, атаманом будешь).
• Казак, что дуб без корней без друзей (Казак без друзей, что дуб без корней)
Ведущий: сейчас поиграем игру «Забытые слова»
Слова: полотенце-рушник; дом-курень; плётка-нагайка; здорово дневали – здравствуйте; хворать-болеть; цибарка – ведро; чувяки – тапочки; кочет – петух; говорить – гутарить; горница – комната; плетень – забор; балахон -сарафан, завеска- фартук, шаровары- штаны, бешмет- рубашка.
Ведущий: Вы сейчас назвали последние слова обозначающие одежду казака и казачки. И мы с вами переходим к 3 туру: «Нарисуй казака и казачку» Предлагаю по одному из участников нарисовать казака или казачку на мольберте под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Молодцы и в этой игре вы показали свои умения!
Ведущий: подходим к 4 туру: «Назовите предметы быта, которые были помощниками в труде казаков и казачек» но сначала отгадайте Загадки:
1. Возле печи не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает.
Что схватит, отдаёт, сам в угол идёт. (Ухват)
2. Пока братцы купаются, кривой на берегу валяется (вёдра, коромысло)
3. Сейчас я правда устарела, а прежде было много дела, как выйду на зеленый луг, так забываю про досуг (Коса)
4. Руки в боки, как начальник, раньше всех на стол встает, сам себе плита, и чайник- сам заварит, сам нальет. (Самовар)
5. Стригли, щипали, а после чесали, чисто, пушисто- к доске привязали (Прялка)
6. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (Пила)
7. Железный нос в землю врос, роет, капает, землю разрыхляет (Лопата)
8. До обеда сгоряча, поработает сплеча- и в итоге, будь здоров, наломает столько дров (Топор)
Ведущий: раздает командам картинки с изображением предметов быта и действий, для которых они предназначены. Участники: должны линией соединить действие и инструмент и сказать название инструмента.
Ведущий: И наконец то последний 5 тур «Музыкальный фольклор «Для участников звучит мелодия, а они должны угадать и спеть песню» Для команды Лазорики (песня «Эх казачата, ребята удалые «, для команды Лютики (песня «Ой ся, ты ой ся). Ведущий: вот и закончилась наша викторина «Что мы знаем о Донском казачестве» Скажите а что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Ответы участников!