ирина жаурова
Конспект НОД «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Чтение сказки Серая шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка»
Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка".
Задачи: Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой
Публикация «Конспект НОД „Чтение сказки „Серая шейка“ Д, Н, Мамина-Сибиряка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
Содействовать формированию выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка).
Побуждать замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);
Способы реализации: Игровой момент (с мячом, художественное слово, проблемные ситуации, вопросы косвенного и прямого характера, обсуждение, показ, физкультминутка, анализ работ (беседа).
Средства реализации: альбомные листы цветные, краски гуашь, палитра, кисти № 3, № 5, простой карандаш, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки по сказке, демонстрационный материал, шаблоны героев сказки (лиса, уточка, старик, заяц)
Словарная работа: полынья пространство чистой (открытой) воды в ледяном покрове реки.
Предварительная работа:
чтение сказок Д. Мамина – Сибиряка
просмотр мультфильма «Серая шейка»
рассматривание иллюстраций перелетных и зимующих птиц
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Посмотрите, какой мяч у меня в руках. Хотите с ним сыграть?
Назвать перелетных птиц: (скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, грач, лебедь, гусь, утка, соловей, аист, иволга, малиновка, цапля)
-Ребята, как вы думаете почему мы с вами заговорили о перелетных птицах?
Предполагаемый ответ детей. Потому что наступила осень и все птицы улетают на юг зимовать.
Воспитатель. Какие сказки вы знаете о перелетных птицах?
Предполагаемый ответ детей. Гуси- Лебеди, Лягушка- путешественница, Серая шейка, Заколдованный мальчик (Нильс и Мартин)
Воспитатель показывает уточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня утром к нам залетела уточка. Как вы думаете о какой сказке мы с вами будем сегодня говорить?
Предполагаемый ответ детей. О серой шейке.
Воспитатель. Как вы догадались?
Предполагаемый ответ детей. Потому что у нее сломано крылышко.
Воспитатель. А вы знаете кто написал эту сказку?
Предполагаемый ответ детей. Дмитрий Мамин-Сибиряк.
Основная часть:
- Давайте вспомним нашу любимую сказку «Серая Шейка».
(Воспитатель выставляет на доску сюжетные картинки по сказке. Не хватает картинки середины или конца)
Воспитатель. Посмотрите ребята, все ли картинки на месте, всех сюжетов сказки хватает?
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. Что изображено на первой картинке?
Предполагаемый ответ детей. Наступила осень, птицы улетают на юг.
Беседа по всем сюжетам сказки.
Прочтение недостающего сюжета. (Лисица прибежала к серой шейке.)
Беседа после прочтения.
Воспитатель. О каком сюжете сказки мы прочитали? Какая лиса оказалась?
Предполагаемый ответ детей. В этом сюжете рассказывается, как лисица подошла к серой шейке и хотела ее съесть. Лиса оказалась очень хитрой и злой.
Воспитатель: - Вот мы с вами собрали книжку. А сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза. Танец утят.
Воспитатель. Какая у нас красивая и интересная сказка, жаль что у нас она только одна и другие ребята не смогут ее прочитать. Как же они узнают о серой шейке?
Предполагаемый ответ детей. Можно нарисовать рисунки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.
- Распределимся по парам. Раз, два, три пару себе найди.
Распределение сюжетов по желанию с помощью цветовых гамм (серый и оранжевый, белый и серый, коричневый и серый)
Перед тем как вы приступите к рисованию, вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж? (Спросить трех детей)
Предполагаемый ответ детей. Горизонтально, лисичка будет возле серой шейки. Время года зима.
Воспитатель: Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале обводим шаблоны «невидимым» карандашом, затем красками.
В течении работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказки, подсказывать детали. Просмотр готовых рисунков.
Воспитатель: У нас получились иллюстрации к сказке "Серая Шейка", теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков для ребят из других групп.
А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?
Предполагаемый ответы детей. Взяли домой до весны, отдали в приют птиц и т. д.
-Как вы думаете ребятам из других групп понравятся наши сказки?
Предполагаемый ответ детей. Понравятся, потому что они красивые, и можно по ним рассказать сказку.