Надежда Завязкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Серая шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе»Волшебники» с использованием ИКТ «Серая шейка»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»,
«Физическая культура»
«Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ „Серая шейка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Закрепить знания о прочитанных книгах, о видах литературных произведений. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы, выразительно читать наизусть стихи; передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения; научить выбирать эпизод который хотелось бы передать в рисунке.
Познакомить с профессией иллюстратором.
Закрепить знания о временах года, частей суток и дней недели.
Закрепить приёмы рисования восковыми мелками. Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить на помощь другу.
Предварительная работа: Чтение сказки «Серая шейка» М. Сибиряк. Беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма. Подготовка презентации на тему : «Времена года»,»Серая шейка», «Письмо от Василисы», изготовление «ковра самолёта», запись песни «Ковёр самолёт»
Раздаточный материал: Альбомные листы, восковые карандаши, иллюстрации к сказке.
Задачи:
«Познание»
1. Закреплять знания детей о сказках и их героях. Знание видов литературных произведений.
«Коммуникация»
1. Развивать связную речь.
2. Продолжать активизировать словарный запас.
3. Обогащать речь детей прилагательными.
4. Развивать правильное звукопроизношение.
«Социализация»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
«Чтение художественной литературы»
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
«Физическая культура»
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждение утомляемости детей.
«Музыка»
1. Развивать умение внимательно слушать музыку и двигаться в так музыке.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
В-ль: Ребята сегодня утром я получила письмо на электронную почту нашего компьютера. Давайте его откроем и прочитаем.
Воспитатель открывает электронное письмо : сбоку портрет «Василисы»
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в прекрасную страну сказок. Приезжайте, вас ждут сюрпризы и интересные задания! «Василиса»
В-ль: Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет вспомнить, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.
- Итак, какой сегодня день недели?
Дети: вторник
Воспитатель: Какие сейчас части суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться.
- Но в сказку же нельзя попасть на обычном транспорте, А кто мне скажет на чём мы можем попасть в прекрасную страну сказок?.
Алина: Мы можем отправиться в страну сказок на волшебном «ковре – самолёте»
В-ль: Правильно. Садитесь на сказочный ковер, а что бы нам было весело лететь в страну сказок, что мы с вами будем делать. Дети: песни петь и играть. (включается музыка, дети имитируют движения самолёта и поют).
В-ль: Ребята вот мы и прилетели страну сказок
Выходит Василиса.
Василиса. : Здравствуйте, друзья мои милые! Откуда вы прилетели7? Дети: Мы прилетели из 13 д/ сада. Василиса :Я вас ждала! Я слышала что в вашем детском саду дети очень любят сказки? Дети: Да мы любим сказки! Василиса: Сейчас мы это и проверим. А вот вам моё задание: Игра называется «Подскажи словечко»
Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
Родила царица в ночь
Не то сына, не то… (дочь)
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи (кругом)
Белка песенки поет
Да орешки все… (грызет)
Василиса: Молодцы ребята!
В-ль: Василиса а мы с ребятами знаем кто эти сказки написал. Оля: Эти сказки написал русский писатель А. С. Пушкин.
Василиса: Ребята а вы знаете что есть не только сказки.
Дети: Да знаем.
В-ль: Ребята давайте расскажем Василисе.
Ксения: Сказки это волшебство, в сказке пиццы, рыбы и животные говорят как люди. «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!»
Саша : Рассказы это правдивые истории о животных, о птицах. в рассказах нет выдумки как в сказках. (не распускаются цветы зимой).
Илья: Потешки -это шуточные стишки о животных, и о людях. Устный фольклор. (Илья читает потешку) Пошёл котик на торжок Купил котик пирожок Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку Самому ли съесть? Либо Бореньке снести? Я и сам укушу, Да и Бореньки снесу.
Аля: Стихи пишет поэт, он передаёт свои переживания, настроение, красоту природы, например как Ф. Тютчев. (Аля читает стихотворение)
Алина: Былины это один из видов устного творчества. В них рассказывается о подвиге русских богатырей защищавших нашу Родину: Добрыня Никитич, Илья Муромец.
Василиса: Какие вы молодцы! столько много знаете. Мне было очень интересно.
В-ль: Василиса нам надо продолжать сказочное путешествие. Дети: Досвидание Василиса. В-ль: Ребята давайте пройдём на сказочный наш ковёр –самолёт и полетим дальше. (включается музыка, дети имитируют движения самолёта и поют). В-ль: Ребята вот мы и прилетели ещё в дну сказочную страну. (дети проходят на стульчики, стулья стоят полукругом перед ними стоит ноутбук) - Ребята а помните мы недавно с вами читали и смотрели мультфильм? - Я сейчас вам зачитаю несколько строк из этого рассказа. (Она одна осталась на реке и долго провожала глазами улетающий косяк).
В-ль: Юля скажи как называется этот рассказ?
Юля: Это рассказ называется «Серая шейка»
В-ль: Оля а кто написал этот рассказ?
Оля: Этот рассказ написал русский писатель Дмитрий Некрасович Мамин Сибиряк.
( В-ль: показывает портрет писателя) В-ль: Ева а что любил писатель описывать в своих рассказах?
Ева: Писать любил описывать в сказках животных, птиц и природу.
В-ль: Ребята давайте ещё раз вспомним в кокае время года птицы улетают в тёплые края? Вика скажи.
Вика: Птицы улетают в тёплые края поздней осенью.
В -ль: А ещё какая осень бывает? Алина скажи. Алина: осень бывает ранняя - ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. И золотая осень, на деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. (Показ слайдов)
В-ль: Всё верно. Птицы улетают в тёплые края осенью.
Ребята давайте ещё раз вспомним сказку «Серая шейка»
Показ слайдов.
1. Почему Серая шейка осталась зимовать?.
Вова: Когда С. Шейка пришла попращаться со своим другом зайчиком, лиса перекусила ей крылышко.
2. Кто помогал С. Шейке всю зиму?
Дима: С. шейке помогал зайчик, он ей приносил бруснику.
3. Какие опасности ждали С. шейку?.
Лера: Наступили холода, и каждый день приходила лиса проверяла не замёрз ли лёд на реке.
4. А чем закончилась сказка?
Денис: Однажды лиса пришла проверить лёд на реке, а С. шейка притворилась что ещё не умеет летать и прыгнула на льдину, а лиса за ней и провалилась.
5. С кем встретила С. шейка.
Саша: С. шейка встретилась со своей семьёй.
В_ ль: Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и постарайтесь описать С. шейку Ответы детей воспитатель выслушивает поочерё дно: милая, добрая, ласковая, беззащитная.
- Лиса? Ответы детей воспитатель выслушивает поочерё дно: хитрая, злая, вредная.
- Ребята а вы знаете как называют человека который рисует рисунки к разным произведениям? (показ рисунков из книг) - Его называют иллюстратором! Давайте повторим хором. (дети повторяют). – Я вам предлагаю на время стать иллюстратором и нарисовать свою иллюстрацию к сказке С. шейка. - Я приготовила рабочие места для рисования. Пройдите к ним. (дети проходят за столы). – Ребята что мы можем нарисовать. Дети поочерё дно говорят: Серую шейку с зайчиком; серую шейку с семьёй, Серую шейку с лисой. После показа воспитателя дети приступают к рисованию иллюстраций. На столе стоят на подставках иллюстрации с С. шейкой. Воспитатель подходит к детям и наблюдает за ходом работы, помогает в случае необходимости.
Завершение занятия.
Воспитатель предлагает детям сделать свою книгу про С. шейку. Заранее подготовленная папка в виде книги, в файлы вставляются рисунки.
В-ль: Молодцы ребята вы постарались вы настоящие иллюстраторы. Посмотрите какую книгу вы сделали. (показ книги). – Ребята к сожиленью наше путешествие заканчивается и нам пора возращаться в д/сад. Давайте пройдём на наш ковёр –самолёт, ну что в добрый путь полетели! (включается музыка, дети имитируют движения самолёта и поют).
Вот мы прилетели в д/сад в нашу группу «Волшебники» вам понравилось путешествие.
Дети: Да.