Масленникова Мария Витальевна
Конспект НОД «Быстрокрылые самолеты»
▼ Скачать
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 108»
(МБДОУ «Детский сад № 108»)
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Аппликация «Быстрокрылые самолёты»
Подготовила воспитатель
Масленникова М. В.
Нижний Новгород
2022-2023 учебный год
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Быстрокрылые самолеты“» размещена в разделах
-формировать умение создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера, видоизменять детали: срезать, загибать и отгибать уголки, разрезать прямоугольник пополам, учить правильно составлять изображение из деталей;закреплять знания формы прямоугольник и круг.
-развивать творческое мышление;
-воспитывать интерес к познанию техники, отражению полученных представлений в изодеятельности, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
-беседа о воздушном транспорте;
-рассматривание изображений самолетов в наборах картинок.
Оборудование:
-демонстрационные картинки с изображением различных видов воздушного транспорта;
- картон голубого и синего цвета;
-ножницы;
-чашечки с клеем;
-жесткие кисточки;
-подставки под кисточки;
-салфетки для примазывания;
-тарелочки с наборами необходимых деталей (прямоугольники, круги);
-образец готовой работы.
Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт».
Словарная работа: иллюминатор, дирижабль, воздушный шар, шасси.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кнам в гости сегодня пришел персонаж мультфильма. Посмотрите, кто же это?
Дети : Это Скай!
Воспитатель: «Правильно, это Скай, Щенок – спасатель, и она сегодня нам доставила вот этот чудесный сундучок. Ребята вам интересно, что же в нем? Но чтобы нам его открыть необходимо пройти квест игру.
Воспитатель открывает первый конверт.
Воспитатель: Первое задание: «С помощью чего человек может быстро передвигаться и перевозить грузы?» ( Дети: «Транспорт»)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Открываем второй конверт с заданием. С помощью карточек подсказок назовите виды транспорта. ( Дети: наземный, морской, железнодорожный и воздушный).
Воспитатель: Замечательно, умнички! Ребята, перечислите мне как можно больше видов воздушного транспорта. (дети перечисляют) В последнем конверте у нас загадка, угадав ее мы узнаем, что спрятано в сундучке.
Вот большая птица
В небеса стремится
А ведет её пилот
Что за птица?
( Дети: «Самолет»)
-Это пассажирский самолет, он перевозит людей на большие расстояния над морями, океанами, горами и лесами. Это самый быстрый вид транспорта. Давайте рассмотрим и вспомним, из каких частей состоит самолет.
(Рассматриваем корпус самолета, крылья, хвост и окошки (иллюминаторы)
Воспитатель: -Ребята, а кто управляет самолетом?
( дети: пилот).
Воспитатель: -Скай предлагает нам поиграть в игру пилот.
(физкультминутка «Пилот»)
Воспитатель: -Ребята, вам понравилась наша разминка? ( Дети: да)
-А Скай почему то у нас загрустила? Может, мы узнаем ребята? ( Дети: да)
-Оказывается, Скай давно мечтает, чтобы ее друзья щенки спасатели тоже могли летать. Ребята, вы хотите помочь Скай осуществить мечту? (Дети да). У меня есть идея. Я предлагаю вам побыть в роли конструкторов и самостоятельно изготовить самолет. Вы согласны?
( Дети:да.)
Ход работы:
-Тогда садитесь на свои места, спину держим ровно, ноги поставили вместе. С ножницами обращаемся осторожно, клеевую кисточку кладем на подставку.
-Давайте рассмотрим образец аппликации. Корпус самолета это прямоугольник, один край прямоугольника аккуратно загибаем в треугольник и отрезаем получившийся треугольник по линии сгиба. Это будет хвост. Далее берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам. Разрезаем по линии сгиба на две части,это будут крылья. Одно сверху, другое снизу, поближе к носу самолета. Убираем ножницы в сторону. Корпус самолета тщательно промазываем клеем, чтоб деталь не была сухой. Наклеиваем деталь на середину картонки, а затем салфеткой примакиваем заготовку. Крылья самолета, так же смазываем клеем и приклеиваем одно сверху, другое снизу корпуса самолета. Примакиваем их салфеткой. Осталось наклеить иллюминаторы.
Самолет готов, осталось запустить его в небо, на которое мы с вами еще наклеим облака.
Выполнение работы: во время самостоятельной деятельности детей воспитатель по необходимости помогает детям.
Анализ работ:
Воспитатель: Ребята давайте повесим наши готовые работы на доску. Ребята, что мы сегодня с вами делали? ( Дети: «Самолеты»)
Дети, как выдумаете, мы смогли помочь Скай? ( Дети: да, у самолетов есть крылья, хвост, иллюминаторы). Замечательно, теперь на этих самолетиках друзья Скай могут отправляться в свой первый полет.
-Ребята, давайте поблагодарим Скай за такое интересное занятие и попрощаемся с ней.
-Спасибо тебе Скай.