Папки-передвижки

Конспект НОД «Быстрокрылые самолеты»

Масленникова Мария Витальевна
Конспект НОД «Быстрокрылые самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 108»

(МБДОУ «Детский сад № 108»)

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Аппликация «Быстрокрылые самолёты»

Подготовила воспитатель

Масленникова М. В.

Нижний Новгород

2022-2023 учебный год

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Быстрокрылые самолеты“» размещена в разделах

-формировать умение создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера, видоизменять детали: срезать, загибать и отгибать уголки, разрезать прямоугольник пополам, учить правильно составлять изображение из деталей;закреплять знания формы прямоугольник и круг.

-развивать творческое мышление;

-воспитывать интерес к познанию техники, отражению полученных представлений в изодеятельности, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

-беседа о воздушном транспорте;

-рассматривание изображений самолетов в наборах картинок.

Оборудование:

-демонстрационные картинки с изображением различных видов воздушного транспорта;

- картон голубого и синего цвета;

-ножницы;

-чашечки с клеем;

-жесткие кисточки;

-подставки под кисточки;

-салфетки для примазывания;

-тарелочки с наборами необходимых деталей (прямоугольники, круги);

-образец готовой работы.

Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт».

Словарная работа: иллюминатор, дирижабль, воздушный шар, шасси.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кнам в гости сегодня пришел персонаж мультфильма. Посмотрите, кто же это?

Дети : Это Скай!

Воспитатель: «Правильно, это Скай, Щенок – спасатель, и она сегодня нам доставила вот этот чудесный сундучок. Ребята вам интересно, что же в нем? Но чтобы нам его открыть необходимо пройти квест игру.

Воспитатель открывает первый конверт.

Воспитатель: Первое задание: «С помощью чего человек может быстро передвигаться и перевозить грузы?» ( Дети: «Транспорт»)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Открываем второй конверт с заданием. С помощью карточек подсказок назовите виды транспорта. ( Дети: наземный, морской, железнодорожный и воздушный).

Воспитатель: Замечательно, умнички! Ребята, перечислите мне как можно больше видов воздушного транспорта. (дети перечисляют) В последнем конверте у нас загадка, угадав ее мы узнаем, что спрятано в сундучке.

Вот большая птица

В небеса стремится

А ведет её пилот

Что за птица?

( Дети: «Самолет»)

-Это пассажирский самолет, он перевозит людей на большие расстояния над морями, океанами, горами и лесами. Это самый быстрый вид транспорта. Давайте рассмотрим и вспомним, из каких частей состоит самолет.

(Рассматриваем корпус самолета, крылья, хвост и окошки (иллюминаторы)

Воспитатель: -Ребята, а кто управляет самолетом?

( дети: пилот).

Воспитатель: -Скай предлагает нам поиграть в игру пилот.

(физкультминутка «Пилот»)

Воспитатель: -Ребята, вам понравилась наша разминка? ( Дети: да)

-А Скай почему то у нас загрустила? Может, мы узнаем ребята? ( Дети: да)

-Оказывается, Скай давно мечтает, чтобы ее друзья щенки спасатели тоже могли летать. Ребята, вы хотите помочь Скай осуществить мечту? (Дети да). У меня есть идея. Я предлагаю вам побыть в роли конструкторов и самостоятельно изготовить самолет. Вы согласны?

( Дети:да.)

Ход работы:

-Тогда садитесь на свои места, спину держим ровно, ноги поставили вместе. С ножницами обращаемся осторожно, клеевую кисточку кладем на подставку.

-Давайте рассмотрим образец аппликации. Корпус самолета это прямоугольник, один край прямоугольника аккуратно загибаем в треугольник и отрезаем получившийся треугольник по линии сгиба. Это будет хвост. Далее берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам. Разрезаем по линии сгиба на две части,это будут крылья. Одно сверху, другое снизу, поближе к носу самолета. Убираем ножницы в сторону. Корпус самолета тщательно промазываем клеем, чтоб деталь не была сухой. Наклеиваем деталь на середину картонки, а затем салфеткой примакиваем заготовку. Крылья самолета, так же смазываем клеем и приклеиваем одно сверху, другое снизу корпуса самолета. Примакиваем их салфеткой. Осталось наклеить иллюминаторы.

Самолет готов, осталось запустить его в небо, на которое мы с вами еще наклеим облака.

Выполнение работы: во время самостоятельной деятельности детей воспитатель по необходимости помогает детям.

Анализ работ:

Воспитатель: Ребята давайте повесим наши готовые работы на доску. Ребята, что мы сегодня с вами делали? ( Дети: «Самолеты»)

Дети, как выдумаете, мы смогли помочь Скай? ( Дети: да, у самолетов есть крылья, хвост, иллюминаторы). Замечательно, теперь на этих самолетиках друзья Скай могут отправляться в свой первый полет.

-Ребята, давайте поблагодарим Скай за такое интересное занятие и попрощаемся с ней.

-Спасибо тебе Скай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой»Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой» Тема: «самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой". Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации в средней группе Летящие самолеты Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить.

Конспект ООД по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция)Конспект ООД по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) в средней группе. Программные.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят»Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Тема : "Самолеты летят" (предметное рисование)Задачи : -учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность.

Творческие работы «Самолеты папам!»Творческие работы «Самолеты папам!» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами работами детей моей группы, посвященные замечательному празднику 23 февраля! Хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Быстрокрылые самолеты»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 19:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Быстрокрылые самолеты»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Мария Витальевна (УИ 3280167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД