Татьяна Сафронова
Конспект НОД «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Блокада Ленинграда»
Цель: Рассказать детям о ВОВ, о тяжелых временах родного города.
Задачи:
образовательные
формировать у детей понятие важности событий своей страны
Дать знания о ВОВ
расширять и активизировать словарь
воспитательные
пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги
вызвать интерес к истории своей страны и города
приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений
развивающие
способствовать развитию познавательной активности, речи
пробуждать нравственные качества личности
Публикация «Конспект НОД „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
способствовать развитию памяти, логического мышления
Интеграция образовательных областей
познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация, труд
Ход НОД:
В Дети, совсем скоро мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник - это день снятия блокады города Ленинграда. Сейчас этот город называется Санкт –Петербург, и мы с вами живем в нем. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени.
Слайд 1
Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"
Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины.
Один из страшных следов оставила в Ленинграде. Наш город оказался в блокаде. Что такое блокада?
Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.
Слайд 2
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. Когда не было тревоги, по радио звучал метроном. Звуки метронома.
Слайд 3
Когда фашисты бомбили город, по радио звучали звуки сирены. (звук сирены)
Слайд 4
Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище.
Слайд 5
А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)
Слайд 6
Иногда население оставалось в бомбоубежище почти сутки.
Слайд 7
Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой.
Слайд 8
На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
Слайд 9
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться.
Слайд 10
Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.
Слайд 11
Т. к. город был окружен, а склады с продовольствием разбиты бомбежкой, в Ленинграде наступил голод. Чтобы как-то помочь населению, власти ввели карточки на хлеб.
Слайд 12
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.
Слайд 13
Чтобы как-то выжить, в летнее время в садах скверах, парках и любых свободных клочках земли разбивали огороды.
Слайд 14-16
На них работали все, кто оставался в городе. Как правило, это были женщины и дети.
Слайд 17
Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе.
Слайд 18
Так же работали детские сады. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Слайд 19-20
Ленинград продолжал жить и работать.
На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.
Слайд 21
Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.
Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Звучит 7 симфония Шостаковича.
Слайд 22-24
Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни». К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
звучит песня «Ладога»
Слайд 25
В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.
Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.
В. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.
Слайд 26
В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
900 дней и ночей боролся наш город и выстоял, и победил.
Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.