Светлана Загаринская
Конспект НОД «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
-«Физическое развитие»
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
- обобщить знания детей о дружбе;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям;
- формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение;
- формировать правила культурного поведения со сверстниками;
- учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
2) «Речевое развитие»
- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;
-содействовать формированию диалогической, монологической (связной речи детей);
- развивать умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах;
- закрепить умение детей отвечать полным распространенным предложением;
- составлять небольшой рассказ из личного опыта.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;
-развитие нравственного воспитания;
4) «Художественно-эстетическое развитие»
-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
-совершенствовать танцевальные движения
-совершенствовать навыки рисования не традиционным способом ладошкой.
5) «Физическое развитие»
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
- развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие.
Методы и приемы:
-Практические: опора на реальный объект, на словесные образцы речи педагога;
-Наглядные: прием демонстрации объекта.
-Словесные: беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: костюм тётушки совы, колокольчик,подушечки, ноутбук, музыкальное сопровождение, ватман, тарелочки с гуашью разного цвета, призентация.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме, изучение танцевальных движений;
- просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Приключение Буратино», «Лунтик», «Маша и медведь»;
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;
- дидактическая игра «Оцени поступок»;
- работа с сюжетными картинками;
- игра «Скажи соседу комплимент».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.
Игровая Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, вопросы.
Музыкальная
Слушание, исполнение, танцы,образовательная деятельность в музыкальном зале.
Изобразительная
Рисование.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель: Проходите ребята посмотрите, сегодня мы с вами попали в «Школу дружбы» на урок доброты и дружбы. Перед тем,как нам начать наш урок нам нужно с вами превратиться и сказать слова превращения. Крибле, крабле бумс. Сим, салябим. И так теперь я учительница тётушка сова, а вы мои дружные ученики. Начинаем наш урок для этого нам нужно поздороваться.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Беседа о дружбе:
Тё тушка сова:
Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Вывод: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это.
Физминутка: «Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
Переменка:
Игра: «Мы дружка себе нашли».
Тё тушка сова: И так продолжаем наш урок дальше урок.
– Ребята,а скажите какими надо быть по отношению к другу? (Добрыми). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
Ребята, а кто из вас знает стихи про дружбу.
Чтение стихов о дружбе и друзьях детьми :
1. Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
2. Если дело не идет и не спорится работа,
Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!
3. У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
4. Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
5. Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Поэтому можно настроение друга поднять игрой.
Игра «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам
ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Переменка:
Песня «Без друзей нам не прожить»
Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Тё тушка сова: Продолжаем наш урок – А как много книг о дружбе!
Ребята посмотрите на экран.
Игра: «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон и малыш. Лекарство – малиновое варенье.
6. Собрались однажды музыканты, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
7. У девочки Маши- друг. (Мишка)
Тё тушка сова: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Тё тушка сова: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы:
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Тё тушка сова: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети : помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают - грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Музыкальный руководитель: Подзадоривает детей на бой с подушками.
Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь
приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злючка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Переменка :Танец «Барбарики-Если друг не смеётся»
Тё тушка сова: Ребята, я ещё раз убедилась, что вы дружные ребята и умеете дружить и конечно, могли бы научить других ребят дружить. Посмотрите, у нас есть одинокий ствол дерева ему очень грустно и одиноко. Давайте ему подарим нашу дружбу. И так урок дружбы у нас закончился,и мы с вами после слов превращения опять превратимся в ребят и воспитателя.
Игра наша кончается всем отдыхать пора.
А дружба продолжается ура, ура,ура!
Дети вовлечены в организационный момент. Слушают воспитателя.
Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Ребята рассказывают о своих друзьях.
Дети повторяют слова и имитируют движения
Дети играют в игру.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети читают пословицы.
Дети читают стихи о дружбе и друзьях.
Дети выполняют движения.
Дети исполняют песню.
Дети смотрят на экран.
Дети слушают воспитателя.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети имитируют бой с подушками.
Дети проговаривают мирилку.
Дети исполняют танец.
Дети дарят свою дружбу одинокому дереву в виде ладошек.
Дети произносят слова превращения. Привлечено внимание детей.
Соотносят движения с текстом.
Обобщены знания детей о дружбе.
Воспитаны в детях доброжелательные отношение к людям. Сформированы положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Развиты добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умение различать настроение.
Развито умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах.
Закреплено умение детей отвечать полным распространенным предложением.
Развито умение составлять небольшой рассказ из личного опыта.
Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.
Сформирован у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Сформирован у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми.
Закреплено знание пословиц и стихов о дружбе.
Сформирован навык диалогической, монологической (связной речи детей).
Соотносят движения с текстом.
Развит у детей интерес к музыке, музыкальной отзывчивости, развито эмоциональное восприятие.
Развито нравственное воспитание.
Закреплено детьми знаний о правилах общения с друзьями.
Дети умеют видеть хорошие качества своих товарищей.
Сформировано толерантное (терпимое) отношения детей друг к другу.
Сформированы танцевальные движения.
Сформированы навыки рисования не традиционным способом ладошкой.