Лучший педагог года

Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!»

Наталья Муругина
Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительных межличностных отношений и развитие нравственной культуры у учеников (умение дружить, беречь дружбу.)

Задачи: 1) воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами;

- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

2) Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Дружба-главное чудо на свете!“» размещена в разделах

- способствовать коррекции речи и мышления через развёрнутые ответы на вопросы и рассуждения; - содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия);

- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе. 3) Учебные:

- уточнить представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями;

– способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников.

Оборудование: конверты с буквами, ситуациями, шапочки птицы, зайца, шаблон «ромашки», мяч, памятки «законы дружбы», ноутбук, экран.

Предварительная подготовка: разучивание стихов, сценки.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией и игровыми моментами.

Ход занятия:

Воспитатель:

А теперь, дети, рассаживайтесь поудобнее и начнём нашу беседу.

На столе у вас конверты с буквами (Д У Б Ж Р А). Вам надо из этих букв составить слово. Какое у вас получилось слово?

Дети ДРУЖБА!

Воспитатель: Молодцы! Правильно составили это слово!

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящие, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Давайте вместе ещё раз повторим слово «ДРУЖБА Итак, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Дети: О дружбе!

Воспитатель: Да, именно о дружбе мы сегодня и будем говорить. И тема нашего занятия «Дружба-главное чудо на свете (Слайд 1). Сегодня мы с вами узнаем, что такое дружба, и какая она бывает, когда она возникает, кто такой настоящий друг и постараемся вывести основные законы дружбы.

И для начала проведём «Мозговой штурм» на тему: «Дружба». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечаете на вопросы:

1. С чего начинается дружба? Правильно, ведь даже в песне поётся. «С голубого ручейка начинается река ну, а дружба начинается с улыбки

2. С кем можно дружить? (С кем интересно играть, кто никого не обижает, кто делится игрушками)

3. Можно ли прожить без друзей? (Нет. Без друзей скучно, не с кем играть, поговорить)

4. Друзья познаются в беде или счастье? (Настоящие друзья помогут в беде)

5. Что можно делать с друзьями? (Учиться, работать, играть, шутить, отдыхать, помолчать)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о дружбе! Ведь на земле нет человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чём её сила и ценность. Это слово и значение говорят все по - разному.

А как вы понимаете слово «дружба»? ( Ответы детей: когда играем, не ссоримся)

Сценка: «Дружба нужна всем» -Что такое дружба? - спросил я у птицы. -Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросил я у зверя : -Что такое дружба? -Это когда зайцу лисы не надо бояться. А после спросил у девочки : -Дружба- что такое? - Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. (вместе) Дружить должны все на свете : и звери,и птицы, и дети!

Воспитатель: Ребята! А когда, где может начаться дружба?

Ответы детей: в детском саду, во дворе… Воспитатель: Молодцы! Да, дружба может начаться в разных случаях: (Слайд 3) - благодаря общему делу (кружки); - многие находят дружбу в д/с, в своей группе ; -часто дружба возникает во дворе (игры,прогулка с животными); - часто дети начинают дружить,если дружат их родители; И такая дружба может сохраниться на долгие годы.

Воспитатель: Ребята! Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе! В дружной работе, в общем отдыхе и во взаимовыручке народ усматривал силу дружбы.

Сейчас поиграем в игру: «Найди конец пословицы» (Слайд 4) Вспомним пословицы о дружбе. Посмотрим на слайд. В первом столбике начало пословицы, а во втором – продолжение. Предлагаю вам составить пословицы и объяснить их смысл.

Один за всех а нашёл - береги. Нет друга ищи, все за одного. Крепкую дружбу и что дерево без корней. Человек без друзей, топором не разрубишь.

Какие вы молодцы, ребята! Давайте посмотрим, правильно ли вы прочитали пословиц. (Слайд 5.) Объясните их смысл. (Ответы детей).

1. Каждый должен поддерживать своих ближних, все должны помогать другу в беде, оказывать поддержку, взаимовыручку. 2. Без друзей трудно жить. Друг – это та ценность, которая дана людям и которую нужно беречь. 3. Настоящую, крепкую дружбу,как не старайся, никому и ничем не сломать,никто разрушить её не сможет. Даже топором не разрубишь. Узы дружбы не разрубишь, Только время зря погубишь. 4. Как дерево без корней не сможет расти, развиваться – погибнет. Так и человек без друзей не может жить, ему одному трудно пережить горе, беду.

Молодцы! Хорошо поработали! А что же объединяет все эти пословицы?

Ответы детей: Дружба. Она должна быть настоящей.

Воспитатель: Да, конечно, дружба! И она должна быть честной, бескорыстной, доброй. Ведь дружат не ради выгоды, а ради общения, взаимопонимания и уважения друг к другу.

Дети читают стихи: Если б капли не дружили, Если б ноты не дружили, Как тогда бы люди жили? Как бы песню мы сложили? Как бы реки потекли? Как бы птицам распевать? Как бы плыли корабли? Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет,

Ничего на свете нет!

Физкультминутка. Ты дрозд и я дрозд, (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга! (обнимаются)

Воспитатель: А сейчас мы с вами вырастим «Ромашку Дружбы» На лепестках ромашки, я буду писать главные на ваш взгляд качества хорошего друга,без которых дружба состояться не может (лепестки приклеиваются к середине цветка на скотч).

Прочитаем, что у нас получилось. Мне нравится, хорошая ромашка получилась. И слова вы подобрали такие, которые подходят для настоящих друзей. Молодцы, ребята!

А сейчас назовите качества, которые не должны быть у настоящего друга. (Слайд 6)

Качества хорошие и плохие: (честность, жадность, верность, справедливость, доброта, трусость, ответственность, сострадание, эгоизм, дружелюбие вежливость, зависть, откровенность, лень, надежность, преданность,хвастовство, равнодушие …)

Да, вы правы, этих качеств у настоящего друга быть не должно! Молодцы!

Предлагаю поиграть вам в игру: «Мой друг» Закрепим хорошие качества настоящих друзей. (Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если согласны – повторите мои слова, если нет, скажите по- другому.)

Твой друг плохой? (Нет, мой друг хороший.) Твой друг надёжный? (Да, мой друг надежный.) (Капризный – послушный, Ленивый - трудолюбивый. Жадный - щедрый, добрый. Слабый – сильный. Грубый – ласковый, добрый. Вредный – послушный, хороший Жестокий – добрый. Талантливый. Умный. Да, действительно у вас хорошие друзья!

А сейчас предлагаю вам ещё одно задание.

У меня в руках «конверт откровений»

Здесь описаны разные ситуации. Давайте их вместе прочитаем и разрешим. (Дети работают в парах.)

1. На прогулке ваш друг отбирает игрушку у малыша. Как ты поступишь?

(Скажу ем, что ты старше,а значит умнее. Слабых обижать стыдно.)

2. Друг разбил вазу. Он плачет. Твои действия.

(Поддержу его, предложу помощь, предложу честно признаться.)

3. Твой друг обзывает других людей. Что ему скажешь?

(Объясню ему, что это нехорошо, некрасиво. Нельзя оскорблять людей, если хочешь, чтобы к тебе относились с уважением.)

4. Ты заметил, что твой друг берёт чужие конфеты. Что ты ему посоветуешь? (Посоветую положить конфеты на место, и так больше не делать)

Молодцы, ребята! Я вижу, что в беде вы сможете помочь своим друзьям. Но помните, что дружба испытывается не только в больших делах, но и в обыденных мелочах. С друзьями надо быть всегда внимательными, справедливыми,добрыми. Берегите друзей! Ведь не зря говорят, что дружбой надо дорожить с детства!

Мы много с вами смотрели сказок, мультфильмов, фильмов и везде есть сказочные герои-друзья.

Проведём викторину «Кто с кем дружит

1. Крокодил Гена и Чебурашка. 2. Буратино и папа Карло. 3. Винни Пух и Пятачок. 4. Чип и Дейл. 5. Карлсон и Малыш. 6. Кай и Герда. 7. Чук и Гек и др. И в книгах, и в фильмах, и в жизни мы везде встречаем верных друзей.

И поэтому мы с вами сейчас выведем основные законы настоящей дружбы : (слайд 7)

1. Дружба требует ответственности. 2. Дружить – значит говорить правду. 3. Не предавай друга. 4. Не смейся над недостатками друга. 5. Помогай другу в беде. 6. Умей признавать свои ошибки и мириться с другом. 7. Радуйтесь вместе с друзьями. 8. Поступай с друзьями так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

И помните всегда, ребята, что разрушить дружбу легко, а остаться без дружбы- это горько и обидно!

И подводя итоги нашему занятию, скажите,вы убедились, что дружбу надо беречь?

А сейчас, ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнуло маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает и вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь,но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злобу без следа и победит дружба! (Слайд8.)

Публикации по теме:

«Природа — главное средство экологического воспитания»«Природа — главное средство экологического воспитания» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в.

«Знают взрослые и дети — здоровье главное на свете». Неделя здоровья в младшей группе «Радость»«Знают взрослые и дети — здоровье главное на свете». Неделя здоровья в младшей группе «Радость» Одной из главных задач в системе образования сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих.

Чудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и простаЧудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и проста Оформление группы. Очень часто посещаю сайт, просматривая восхищаюсь работами коллег. Многое беру для себя, за полезный и интересный материал.

Дети — главное наше богатство!Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие.

Конспект «Главное в жизни-здоровье» Главное в жизни-здоровье Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего.

Проект «Главное-вместе!» Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова.

Проект «Мама — главное слово на свете» Приложение к презентации: Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе. «Мама – главное слово на свете». Цели:.

Развлечение «Мама-самое главное слово на свете!» (фотоотчет)Развлечение «Мама-самое главное слово на свете!» (фотоотчет) 27 ноября в нашем садике состоялся праздник, посвященный международному Дню Матери. Все ребята готовились к этому дню: разучивали музыкальный.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мир — это главное слово на свете» Программное содержание: 1. Активизировать имеющие знания о Великой Отечественной войне, о мире, вызвать эмоционально-положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 09:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муругина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД