Мишукова Наталия
Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста
воспитатель МКДОУ д/с общеразвивающего вида №3
г. Куртамыш, Курганская область.
Тип занятия: комплексное (развитие речи и нетрадиционное рисование).
Интегративные качества: Коммуникация. Художественное творчество. Здоровье.
Программные задачи:
Систематизировать представления детей о признаках осени (деревьях осенью)
Расширять словарь детей.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Учить согласовывать единственное и множественное число существительных, различать близкие по звучанию звуки.
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира через нетрадиционное рисование.
Совершенствовать технические приемы работы (разукрашивать не выходя за контур)
Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивать речь, память, воображение, мышление, образное восприятие.
Словарная работа: осень наступила, сентябрь, октябрь, ноябрь, опали листья с деревьев.
Оборудование:
-демонстрационный материал: письмо, листья деревьев, макет берёзки.
-раздаточный материал: пластилин жёлтого и зелёного цвета, лист бумаги (нарисованный контур листа берёзы, ножницы, цветной песок, досочки для работы с пластилином.
Предварительная работа воспитателя: подбор учебного материала к занятию, подбор художественного слова, подготовка конспекта занятия, демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми: рассматривание берёзы на прогулке, рисование деревьев, рассматривание картин, иллюстраций «Осень золотая» с изображением берёз.
Индивидуальная работа: закрепление навыка вырезания по контуру, разукрашивание пластилином и цветным песком не выходя за контур с подгруппой детей.
Структура занятия:
Вводная часть:
-сюрпризный момент (письмо от ёжика);
-беседа об осени;
Основная часть:
- подвижная игра «Найди пару»
-вырезание ножницами листочка берёзы,
-физкультминутка,
-рисование пластилином и цветным песком
Заключительная часть:
Методы и приё мы:
-наглядный: показ изображений деревьев, листьев.
-словесный: беседа, вопросы, пояснения, художественное слово.
-практический: сюрпризный момент, задания для детей, физкультминутка.
Организация детей: в начале занятия дети сидят за столами, раскрашивают пластилином и цветным песком, выстригают готовые листочки, украшают берёзку.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: - Дети, сегодня придя в группу, я увидела на своём столе письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте вместе откроем и посмотрим от кого оно. Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята! Письмо прислал вам ёжик. Я думаю, мы сможем ему помочь. Всё лето ёжик жил под красивой стройной берёзкой, но наступила осень, подул сильный вер с дождём и оборвал все жёлтые красивые листочки с берёзки, а ёжику так хотелось полюбоваться красотой осеннего наряда берёзки. Давайте все дружно поможем ёжику, сделаем красивые листочки для берёзки, чтобы берёзка примерила свой осенний наряд, а ёжик смог полюбоваться красотой золотой осени».
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Давайте представим,что мы с вами в берёзовом лесу.
Воспитатель: Как же вы узнали, что это берёзы?
Дети: - У этих деревьев белые стволы…
- Тоненькие веточки…
- На стволах черные пятна…
- Воспитатель: - Как вы думаете, кто покрасил листочки? (Осень) Правильно, осень!
-А какая сейчас осень? (Золотая)
-А как еще можно сказать про осень? (Яркая, пестрая, красивая)
-Послушайте, а потом скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит! (осень)
-Правильно осень! Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
-Как называется первый осенний месяц? (Сентябрь)
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое
-Назовите второй осенний месяц. (Октябрь)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
-Назовите последний осенний месяц. (Ноябрь)
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: Ребята давайте встанем в круг и подберём листочки так, чтобы можно было составить пару.
-Повторяем слова: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.
- Молодцы!
-Давайте сделаем с вами необычные берёзовые листочки из пластилина и цветного песка (дети разукрашивают пластилином заранее приготовленные трафареты листьев берёзы, и посыпают цветным песком, стараются не выходить за края контура листочка.
-Как красиво у вас получилось! А сейчас давайте вспомним физкультминутку про Ё жика:
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать- Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать- Прыг-прыг-прыг (Прыгаю на двух ногах)
Только носом двигать- Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать- Топ-топ-топ. (Выполняют «топатушки»).
Научили прыгать- Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на месте)
-Поиграли? Скорее, украсим Берёзку в красивое жёлтое платье!
Совместная работа детей и воспитателя (приклеивают листочки на Берёзу)
Воспитатель: - Какая красивая получилась Берёзка. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?